Презентация на тему "Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей с ОНР."

Презентация: Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей с ОНР.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей с ОНР."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей с ОНР.
    Слайд 1

    Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей с ОНР.

    Подготовила: учитель-логопед Курлова Л.А., МБДОУ д/с №32 «Теремок».

  • Слайд 2

    Для того чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка. Если эти функции у ребёнка, сформированы недостаточно - это затрудняет запоминание образа букв, ведет к их забыванию.

  • Слайд 3

    .

    У детей с нарушениями речи наблюдается слабая устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Им трудно запомнить сложные зрительные конструкции, их элементы и направления. Без специального обучения дети с большим трудом овладевают навыками чтения и письма.

  • Слайд 4

    Мнемотаблицы (для развития связной речи) помогают значительно сократить период обучения и в то же время решают задачи направленные на: • Развитие основных психических функций – восприятия, внимания, памяти. • Развитие зрительно – пространственных функций • Развитие связной речи

  • Слайд 5

    В результате этого было принято решение использовать мнемотаблицы при обучении детей грамоте. Таблицы позволяют: Знакомить детей с образом буквы (из каких элементов она состоит, количество этих элементов, пространственное расположение этих элементов) Формировать знания об акустических признаках звуков (гласный-согласный, звонкий-глухой, мягкий-твёрдый)

  • Слайд 6

    I вариант. «Запомни и повтори» 1. Цели: Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развивать зрительное внимание и память Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие связной речи Развитие графо-моторных навыков В центральном квадрате находится буква П. Она состоит из 3 -х палочек: 2 -х длинных и одной короткой. Поэтому слева от буквы написана цифра 3, а справа нарисованы три палочки. В левом нижнем углу и в правом нижнем углу нарисованы круги - синий и зелёный, которые показывают, что знакомые уже детям звуки [п] и [пь] обозначаются буквой П. В левом верхнем углу (над синим кругом) нарисована палатка, т.к. это слово начинается со звука [п]. В правом верхнем углу ( над зелёным кругом) нарисована пила, т.к. это слово начинается со звука [пь]. Под буквой П нарисован зачёркнутый колокольчик, который обозначает, что звук [п] глухой ( голосок не звенит). Над буквой П нарисован прямоугольник, т.к. буква П похожа на прямоугольник.

  • Слайд 7

    II вариант “Заполни сам” 1.Цели: Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развивать зрительное внимание и память, Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи Развитие графо-моторных навыков 2. Правила работы с таблицей. После того, как дети познакомились с 1 вариантом работы по таблицам, им предлагается самим попробовать заполнить таблицу и объяснить, как они это сделали.

  • Слайд 8

    III вариант “Найди ошибку” 1. Цели: Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи 2. Правила работы с таблицей. Детям предлагается рассмотреть заполненную таблицу и найти в ней ошибку.

  • Слайд 9

    IV вариант “Подбери букву” 1. Цели: Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи 2. Правила работы с таблицей. Детям предлагается заполненная таблица, только без буквы в центре. Детям предлагается подумать, догадаться и объяснить, какая это буква может быть.

  • Слайд 10

    Используя в работе по обучению грамоте детей докольного возраста таблицы, о которых сказано выше, можно достичь следующих результатов: Уменьшить количество ошибок при написании букв . Помочь детям усвоить такие абстрактные понятия, как “буква”, “звук”, “гласный”, “согласный”, “мягкий”, “твёрдый”, “звонкий”, “глухой”. Способствовать улучшению внимания, памяти, логического мышления, графо – моторных навыков.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке