Презентация на тему "Использование МНЕМОТЕХНИКИ."

Презентация: Использование МНЕМОТЕХНИКИ.
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование МНЕМОТЕХНИКИ." по русскому языку, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 1.86 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование МНЕМОТЕХНИКИ.
    Слайд 1

    «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ»

    Подготовила воспитатель: Штиуи К. В.

  • Слайд 2

    ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? ❖ МНЕМОНИКА - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

  • Слайд 4

    Цель работы: Использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности. Задачи: 1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; 2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); 3. Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения , использования средств технологии. 4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; 5. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;

  • Слайд 5

    Мнемотехника Мнемодорожки Мнемоквадраты Мнемотаблицы

  • Слайд 6

    Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному; Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам; Содержание таблицы – это графическое изображение персонажей сказок, стихов, явлений природы и др. Надо передать условно – наглядную схему, чтобы нарисованное было понятно детям.

  • Слайд 7

    Времена года

  • Слайд 8

    Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

  • Слайд 9

    Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.

  • Слайд 10

    Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.

  • Слайд 11

    Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

  • Слайд 12

    Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок!

  • Слайд 15

    В нашей избушке Петух поёт, мышка метёт, котик на окошке штопает штанишки, курочка у печки печёт пироги.

  • Слайд 16

    Дед Мороз, Дед МорозДеткам ёлочку принёсА на ней фонарики,Золотые шарики.Дед Мороз, Дед МорозДеткам сладости принёс,Вафли ароматные,Конфеты мятные.

  • Слайд 17

    Жили – были зайкиНа лесной лужайке,В беленькой избушке.Мыли ушки, мыли лапки.Наряжались зайчики,Надевали тапочки.

  • Слайд 18

    Курочка Ряба.

  • Слайд 19

    В огороде у Федоры помидоры,За забором у Федоры мухоморы

  • Слайд 20

    Курочка – Рябушка,Ты куда пошла ?- На речку !

  • Слайд 21

    Курочка – Рябушка,Ты зачем пошла ?- За водичкой !

  • Слайд 22

    Курочка – Рябушка,Зачем тебе водица ?- Цыплят поить !

  • Слайд 23

    Курочка – Рябушка,Как цыплята просят пить ?- Пи – пи – пи !

  • Слайд 24

    На полянке КолобокНитки сматывал в клубок.Ниток жёлтых, алых.Намотал клубков не малоИ пошёл домой усталый.

  • Слайд 25

    Перед нами ёлочка А на ней шишки, да иголки,Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.

  • Слайд 26

    — Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шелкова бородушка,Что так рано встаёшьДеткам спать не даёшь?

  • Слайд 27

    Солнышко, солнышкоВыгляни в окошко.

  • Слайд 28

    Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.

  • Слайд 29

    Сказка « Репка ».

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке