Презентация на тему "Использование речедвигательных упражнений в работе с детьми по развитию речи"

Презентация: Использование речедвигательных упражнений в работе с детьми по развитию речи
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование речедвигательных упражнений в работе с детьми по развитию речи" по русскому языку. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование речедвигательных упражнений в работе с детьми по развитию речи
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида»Использование речедвигательных упражнений в работе с детьми по развитию речи.«Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы» (Томас Карлейль)

    Исполнитель: учитель – логопед, Смирнова Н.А.

  • Слайд 2

    Нарушения речи у детей разнообразны по выраженности, симптоматике, структуре и становятся главной причиной неподготовленности их к обучению в школе родному языку. Помимо речевой патологии у них отмечается нарушение опорно – двигательного аппарата, координации движений, мелкой моторики, некоторая задержка психического развития.

  • Слайд 3

    Содержание работы по преодолению речедвигательных трудностей основывается на закономерностях формирования движений в онтогенезе. Речедвигательная сфера формируется в направлениях:

    От общей моторики к мелкой, позже артикуляционной; От общих движений тела через движения мышц лица, далее к артикуляционным движениям; от диффузных движений к дифференцированным (изолированным, чистым, тонким изолированным движениям); От элементарной дифференциации движений к постепенно усложняющейся их дифференциации.

  • Слайд 4

    В работе следует опираться на ряд методических приемов, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики, в числе которых:

    Применение и быстрая смена различных исходных положений; Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, последовательности элементов; Смена способов выполнения упражнений; Использование в упражнениях предметов различной фактуры, массы, объема; Использование более сложных сочетаний основных движений (ходьба, бег, прыжки).

  • Слайд 5

    Виды работы по развитию речедвигательной сферы у детей в процессе образовательной деятельности :

    выполнение упражнений на снятие мышечного тонуса воротниковой зоны, общее расслабление; на развитие мимико – артикуляторных мышц, общей моторики, ритма и темпа движений; самомассаж лица, шеи, ладоней, подушечек и фаланг пальцев; выполнение кинезиологических упражнений; артикуляционная игровая гимнастика; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; проведение речевых игр на развитие общей, мелкой моторики.

  • Слайд 6

    Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее. Вверх и вниз, вверх и вниз(движения головой вверх и вниз).Это, мама, не каприз!Вправо – влево, вправо – влево:( повороты головы направо и налево)Посмотри, как королева.Покивать по сторонам(наклоны головы к плечам)Нужно нам, так нужно нам.Головою покрутить(неглубокое вращения головой)Не забыть, не забыть.И Незнайками побыть:(пожимание плечами)Плечи вверх и опустить.И плечами повращать -( вращение плечами вперед и назад)Нужно плечики размять.Вперед – назад, вперед – назад-(плечи вперед и плечи назад)И все дела пойдут на лад.

  • Слайд 7

    Общее расслабление. Целью этого вида упражнений является устранение напряженности, скованности, воспитание свободы действий. Предлагаются отдельные задания на расслабление мышц. Например, поочередное раскачивание, потряхивание ног и рук, вращение кистями, наклоны туловища под музыку, а также имитационные движения: «Полоскание платочков», «Тряпочные куклы», «Самолеты летят». Используются специальные игры и упражнения на смену напряжения и расслабления, состоящие из серии последовательных действий. Например, руки в стороны, сжать в кулак, сбросить; руки вверх в кулак, бросить наклон (руки свободные). Комплекс движений, снимающих мышечное напряжение: а) поднять руки до уровня плеч и опустить их как пустые рукава; б) имитация стряхивания брызг с кистей рук; в) имитация полоскания белья; г) круговые расслабленные неглубокие движения головой; д) поглаживающие движения задней стенки шеи и плеч. Это движение дети выполняют друг другу, стоя «паровозиком»; е) ходьба расслабленной походкой; ё) при снятии мышечного тонуса используется легкое плоскостное поглаживание.

  • Слайд 8

    СамомассажПеред самомассажем дети должны тщательно вымыть руки.

    Ручки растираем и разогреваем. Дети растирают ладони, хлопают. И лицо теплом своим мы умываем. Разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз. Грабельки сгребают все плохие мысли, Делают граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирают ушные раковины по краю снизу вверх и сверху вниз. Их вперед сгибаем, тянем их за мочки, Складывают ушные раковины и потягивают уши вниз за мочки. А потом мы пальцы все кладем на щечки. Перемещают пальцы на щеки. Щечки разминаем, чтобы «надувались». Указательным, средним и безымянным пальцами разминают щеки круговыми движениями. Губки разминаем, чтобы улыбались. Большим и указательным пальцами разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу.

  • Слайд 9

    Упражнения по самомассажу рук

    Очень холодно зимой. Мерзнут ручки – ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть Ну - ка, братцы, кто сильнее? Кто из вас поздоровее? Все вы, братцы, молодцы, Просто чудо - удальцы! Вариант для «маршировки»: Человечки на двух ножках Маршируют по дорожке. Левой – правой, левой – правой, Человечки ходят браво. Вариант для «прыжков»: Вариант для «бега»: Человечки на двух ножках Человечки на двух ножках Стали прыгать по дорожке. Побежали по дорожке Прыг- скок, прыг – скок, Побежали, побежали, Все быстрее: прыг да скок. Вдруг споткнулись и упали!

  • Слайд 10

    Кинезиологические упражненияЖили (кулак) были (ребро) зайчики (ладонь)На (кулак) лесной (ребро) опушке (ладонь).Жили (кулак) были (ребро) зайчики (ладонь)В (кулак) беленькой (ребро)избушке (ладонь).Мыли (кулак) свои (ребро) ушки (ладонь),Мыли (кулак) свои (ребро) лапочки (ладонь).Наряжались зайчики (кулак) -Надевали (ребро) тапочки (ладонь).

  • Слайд 11

    Дыхательная гимнастика включает игры и упражнения для развития темпа и ритма дыхания, голоса. Темп и ритм дыхания воспитываются в процессе дыхательных упражнений сначала без речи, затем с речью. Например, спокойная ходьба, по сигналу поднять руки вверх (вдох), опустить вниз (выдох). Дифференцированное дыхание (вдох и выдох носом, вдох и выдох ртом, вдох ртом – выдох носом «Ныряльщики», вдох носом – выдох ртом); развитие длительной, направленной воздушной струи – «Упрямая свеча», «Погреем руки», «Цветочный магазин» (по методике М.Ф. Фомичевой); диафрагмальное дыхание – «Надуй шарик», «Ушки» (наклоны головы к одному и другому плечу.

  • Слайд 12

    Пальчиковая гимнастика.Упражнения для развития мелкой моторики следует освоить в первую очередь, обучая детей выполнять их как правой, так и левой рукой, вовлекая в работу все пальчики. В начале обучения осваиваются наиболее легкие упражнения: соединение одноименных пальцев обеих рук, поочередное соединение пальцев одной руки с большим пальцем другой. Затем проводится сжимание пальцев по одному в кулачок и разжимание также по одному, пошевеливание всеми пальцами при опускании рук. И только после этого детям предлагается конструировать из пальцев различные фигуры, похожие на предметы / домик, ворота, стол, стул и т.д./; растения /бутон, цветок, елочка/; животных /гусь, ежик, птичка, медведь/. Стихотворное сопровождение подбирать ритмичное, легко запоминающееся.

  • Слайд 13

    Упражнения для развития общей, мелкой и речевой моторики детей.

    Эти упражнения и игры даются детям, когда у них уже есть систематический опыт предыдущей работы и когда все дети освоили пальчиковую гимнастику. Упражнения могут быть тематическими или такими, которые очень нравятся детям и они их могут повторять каждый день. Таким образом, речедвигательные упражнения имеют разнообразную основу и могут с успехом включаться в любую деятельность детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке