Презентация на тему "Использование цифровых технологий в словарно-орфографической работе на уроках русского языка в начальных классах."

Презентация: Использование цифровых технологий в словарно-орфографической работе на уроках русского языка в начальных классах.
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование цифровых технологий в словарно-орфографической работе на уроках русского языка в начальных классах."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 45 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование цифровых технологий в словарно-орфографической работе на уроках русского языка в начальных классах.
    Слайд 1

    Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 им. А.И. Покрышкина Даниленко Е.В. Использование цифровых технологий в словарно-орфографической работе на уроках русского языка в начальных классах

  • Слайд 2

    В.А.Сухомлинский говорил: « Методы применяемые в учебной и воспитательной деятельности, обязаны активизировать интерес у ребят к постижению окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости знания, радости творчества, радости общения.»

  • Слайд 3

    « Дитя мыслит образами, звуками, красками.»

    Помня слова К.Д.Ушинского, учителю начальной школы всегда приходилось самому делать много наглядности к урокам. Сегодня этот не лёгкий труд заменил интерактивная доска, возможность которой намного выше, чем классная доска.

  • Слайд 4

    Набор цифровых образовательных ресурсов можно использовать на всех этапах обучения русскому языку: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

  • Слайд 5

    В качестве примера, я ба хотела остановиться на опыте изучения словарных слов на уроках русского языка.

  • Слайд 6

    Одной из важнейших задач развития речи в школе является упорядочение словарной работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников. Очень важно, чтобы такая работа проводилась из урока в урок, носила управляемый, диагностируемый характер.

  • Слайд 7

    Работа со словами с непроверяемыми написаниями проходит в три этапа: I.Предъявление нового слова. II. Работа над запоминанием правописания слова, включение его в активный словарь младшего школьника. III. Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

  • Слайд 8

    Способы предъявления нового слова: - чтение загадки, отгадывание ее обучающимися;- рассматривание предметной картинки;- описание признаков предмета.

  • Слайд 9

    Кто с рогами и хвостом Пахнет сеном, молоком? Кто мычит, наевшись травки Возле дома у канавки? Кто под вечер нам парного Молочка даёт? корова 1. Отгадывание загадки.

  • Слайд 10

    2. Картинный диктант яблоко

  • Слайд 11

    3. Узнать предмет по описанию. Орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом. Применяется для рыхления земли. ЛОПАТА

  • Слайд 12

    3. Отгадать ребусы, кроссворды. К Г Б = Г О РА Е ЛЬ ,

  • Слайд 13

    5. Работа по перфокартам. в круг п года в сток мес ц чу ство здра ствуй сп сибо

  • Слайд 14

    6. Предъявление слова- синонима или антонима. быстро медленно конец начало справа слева

  • Слайд 15

    7. Анаграмма урожай жаурйо огород доогор овощи щоиво

  • Слайд 16

    тетрадь, автомобиль, урожай, трамвай, самолет; капуста, пенал, телефон, карандаш; помидор, морковь. солома, 7. Нахождение лишнего слова в строке.

  • Слайд 17

    8. «Собери слово». Суб…ота, м…дведь, до…ога, п…сок, се…одня. Суббота, медведь, дорога, песок, сегодня. БЕРЕГ

  • Слайд 18

    Игра «Собери слово из слогов» пус ка та роз мо тор трак

  • Слайд 19

    9. Игра «Угадай слово» Учитель показывает карточки, на которых написан первый слог нужного слова. Учащиеся записывают составленные слова, начинающиеся на слог «го-» го- род реть рох ризонт

  • Слайд 20

    II этап. Работа над слуховым образом словарного слова.

  • Слайд 21

    ЗАЯЦ Учащиеся проговаривают слово орфоэпически правильно, без выделения слогов, определяют в нём «трудное место». Таким образом, учащиеся сами ставят орфографическую задачу.

  • Слайд 22

    Проговаривание слова по слогам (орфографическое проговаривание) ЗЕМ-ЛЯ-НИ-КА

  • Слайд 23

    Уточнение лексического значения слова а) Обращение к толковому словарютетрадьслово произошло от греческого тетро – «сложенный вчетверо». Попробуйте перегнуть лист пополам, а потом ещё раз пополам. Остаётся разрезать эту книжечку и сшить посередине: тетрадь готова. В ней будет четыре листа. Именно такими были первые тетради. б) через контекст(выявление многозначности слов) гусеницы Продырявят все листочки, Все цветочки обгрызут И по рытвинам да кочкам, Пушку в битву повезут.

  • Слайд 24

    Этимологическая справка Слово трамвай Трам фамилия человека, придумавшего тележку, которая ехала по рельсам вай что в переводе с анг. языка означает путь.

  • Слайд 25

    Включение нового слова в активный словарь А) подбор синонимов и антонимов Б)подбор однокоренных слов В)составление словосочетаний Г)составление предложений

  • Слайд 26

    лисица лиса лисонька лисёнок лисичка лисий

  • Слайд 27

    Запоминание правописания слова

  • Слайд 28

    Картинки- ассоциации П М И Д О Р К Р З И Н А П Р Т Р Е Т

  • Слайд 29

    2.Слова ассоциации гАзета- бумАга дИректОр – крИк, рОт зАвод – трубА инЕй – бЕлый, снЕг кАпуста – зАяц кАрандаш – грАнь, бумАга кАрман – дырА кОрабль – вОлны, бОцман, кОк мАшина – шинА сОбака - хвОст

  • Слайд 30

    3. Рифмовки-ассоциации Я лениться не привык,Я учу родной язык.Вам советую, друзья:«Язык» пишите с буквой «Я».

  • Слайд 31

    4.Запоминание правописания групп слов, связанных тематически РАСТЕНИЯ: БЕРЕЗА ЗЕМЛЯНИКА КАПУСТА МАЛИНА МОРКОВЬ ОСИНА ЩАВЕЛЬ ЯБЛОКО ЯБЛОНЯ ШКОЛА: АЛФАВИТ ДЕЖУРНЫЙ КАРАНДАШ КЛАСС ПЕНАЛ ТЕТРАДЬ УЧЕНИК УЧЕНИЦА УЧИТЕЛЬ ЖИВОТНЫЕ: ЗАЯЦ КОРОВА ЛИСИЦА ЛЯГУШКА МЕДВЕДЬ ОБЕЗЪЯНА СОБАКА ПТИЦЫ: ВОРОБЕЙ ВОРОНА СНЕГИРЬ СОРОКА

  • Слайд 32

    5. Разделить слова на слоги медвежонок, воробей, соловей, заяц, корова, ворона, лисица, медведь, петух, медведица, сорока, лягушка, собака.

  • Слайд 33

    6. Записать по алфавиту соловей, ворона, петушок, петух, воробьиха, сорока, воронёнок, воробей, ворон, соловушка, воробушек Поставь в словах знак ударения,подчеркни буквы, которые надо запомнить или проверить

  • Слайд 34

    Птицы и звери: воробей ворона петух сорока соловей заяц корова лисица медведь собака воробей, ворона, заяц, корова, лисица, медведь, петух, собака, сорока, соловей Подумай, сколько разных вариантов разделения слов на группы ты можешь предложить? 7. Разделить слова на группы

  • Слайд 35

    Дикие и домашние животные: заяц лисица медведь соловей воробей воронасорока петух корова петух собака Птицы:

  • Слайд 36

    III этап Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами

  • Слайд 37

    1. Картинный диктант Учитель показывает карточку, а учащиеся выполняют действия в определённой последовательности: называют изображённый предмет; объясняют правописание слова; записывают слово; ставят знак ударения; выделяют в нём безударную гласную.

  • Слайд 38

    2.Слова с «окошками»Учитель показывает карточки со словами, с пропущенной орфограммой. г*рой адр*с ур*жай р*кета ябл*к* п*нал

  • Слайд 39

    3.Выборочный диктант Учитель читает несколько слов, ученики выписывают только слова по заданному признаку: женского рода ( капуста, огурец, помидор) единственного числа (коньки, хоккей, лыжи) 1 склонения (запад, сирень, осина) Дети записывают только слова с непроверяемой безударной гласной. По шоссе едет автомобиль. Ребята развели у реки костер. Дежурный следит за порядком в классе.

  • Слайд 40

    4.Зрительный диктант Этапы работы 1)слова записываются на доске; 2)выделяются орфограммы; 3) проговариваются несколько раз; 4)записываются по памяти. Подбор слов 1) слова группируются по определённой тематике (карандаш, пенал, тетрадь) 2) слова группируются по определённой орфограмме (безударная гласная язаяц, язык, земляника )

  • Слайд 41

    з е м л я н и к а г о д и н а р о м с д а 5. Разгадывание кроссворда

  • Слайд 42

    6. Творческий диктант Учащимся предлагается заменить определение одним словом. главный город России (Москва); инструмент, которым забивают гвозди (молоток); диван, кровать – это…? (мебель)

  • Слайд 43

    7. Найди ошибки в словах. Вогзал, васкресене, впиреди, вчира, гарячий, досведание, жолтый.

  • Слайд 44

    Таким образом, словарно- орфографические занятия нельзя сводить только к механическому заучиванию правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

  • Слайд 45

    Анализируя опыт использования цифровых технологий на уроках русского языка, можно сказать, что использование информафионно- коммуникатинных технологий позволяют:

    Обеспечить положительную мотивацию обучения; Проводить у роки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; Обеспечить высокую степень дифференциации обучения; Повысить объём выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; Усовершенствовать контроль знаний; Рационально организовывать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке