Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ"

Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ" по русскому языку, включающую в себя 45 слайдов. Скачать файл презентации 1.06 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ
    Слайд 1

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Составил учитель- логопед:Садрисламова Анфиса Римовна

  • Слайд 2

    « Забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

    Актуальность:

  • Слайд 4

    Обеспечить дошкольнику высокий уровень здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий 

  • Слайд 5

    - принцип «Не навреди! »; - принцип сознательности и активности; - принцип непрерывности здоровьесберегающегопроцесса; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип всестороннего и гармоничного развития личности; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха; - принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; - принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса   ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • Слайд 6

    -нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата; -нарушение дыхания и голосообразования; -нарушение общей и мелкой моторики; -расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; - повышенная утомляемость; -заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости); -нарушение темпоритмической организации движений. Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:

  • Слайд 7

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЛОГОПЕДАМИ : артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; - упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения; развитие мелкой моторики; физминутки; логоритмическиезанятия; - массаж и самомассаж; - кинезиологические упражнения; - элементы музыкотерапии, сказкотерапии, аромотерапии, су-джок терапии - Арт терапия.

  • Слайд 8

      Артикуляционная гимнастика Регулярное выполнение поможет: -улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; -уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов. 

  • Слайд 9

    Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения. 

  • Слайд 10

     Зрительная гимнастика используется: - для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; -для укрепления мышц глаз; - для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях). 

  • Слайд 11

      Развитие мелкой моторики повышает эффективность коррекционной работы с детьми-логопатами, так как степень развития движений пальцев соответствует развитию речи ребёнка. 

  • Слайд 12

     Оздоровительные паузы – физминутки направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. 

  • Слайд 13

    Логоритмика- это система двигательных упражнений с произнесением конкретного речевого материала.  Массаж и самомассаж: Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: массаж и самомассаж лицевых мышц; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; плантарныймассаж (массаж стоп); аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); - массаж язычной мускулатуры. 

  • Слайд 14

    Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии -  целостное развитие личности ребенка.

  • Слайд 15

    АРОМАТЕРАПИЯ: Народный опыт и исследования ученых доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью. Эфирные масла базилика, кориандра, кожуры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта тонизируют, а фитокомпозиции из базилика, майорана, кориандра, розмарина, мяты создают ароматы, прекрасно успокаивающих перевозбужденную нервную систему. Такие фитокомпозиции можно использовать в работе с гиперактивнымидетьми.Ароматотерапиюприменяют в сочетании с музыкотерапией. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.

  • Слайд 16

    Су-Джоктерапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

  • Слайд 17

    «Арт-терапия» является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок- мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

  • Слайд 18

    «Лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К.Д. Ушинский Дидактические игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»

  • Слайд 19

    Песок издавна является самым волнующим детское воображение материалом, но дидактические игры в песочнице «проникают» в образовательный процесс весьма робко. Совершенно очевидно, что в современном мире довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приёмов работы с подрастающим поколением детей.

  • Слайд 20

    Песок издавна является самым волнующим детское воображение материалом, но дидактические игры в песочнице «проникают» в образовательный процесс весьма робко. Совершенно очевидно, что в современном мире довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приёмов работы с подрастающим поколением детей.

  • Слайд 21

    Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, развития мелкой моторики. Разработанные и апробированные в практике работы с детьми дидактические игры с использованием песочного планшета направлены на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов.

  • Слайд 22

    Для организации занятий на световых столах вам потребуется: Световой планшет/ стол- в зависимости от помещения ( если оборудование стоит стационарно, то можно иметь световые столы, если должно убираться после занятий, то лучше приобретать планшеты/поддоны)  

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)

  • Слайд 25

    Дополнительные компоненты: Бусины, аквариумные камешки, пуговицы, кусочки ткани,маленкие ракушки фигурки людей, животных.

  • Слайд 26

    Шаблоны для заполнения обведения по контуру.

  • Слайд 27

    Шаблоны для заполнения обведения по контуру.

  • Слайд 28

    Подготовительный этап Цель: Определить правила поведения в песочнице; (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

  • Слайд 29

    Подготовительный этап Цель: Определить правила поведения в песочнице; (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

  • Слайд 30

    Картотека

  • Слайд 31

    Картотека

  • Слайд 32

    Картотека

  • Слайд 33

    Картотека

  • Слайд 34

    Картотека

  • Слайд 35

    Картотека

  • Слайд 36

    Картотека

  • Слайд 37

    Картотека

  • Слайд 38

    Картотека

  • Слайд 39

    Заключительный этап. Ритуал выхода Сказочный персонаж, который приглашал детей к игре, объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид. Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.

  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    ВЫВОД: Таким образом, здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе дают положительный результат: снижение уровня заболеваемости; 2) повышение работоспособности, выносливости; 3) развитие психических процессов; 4) улучшение зрения; 5) формирование двигательных умений и навыков; 6) развитие общей и мелкой моторики; 7) повышение речевой активности.

  • Слайд 45

    Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке