Презентация на тему "Изменение имён существительных по числам" 3 класс

Презентация: Изменение имён существительных по числам
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для начальных классов. Эта работа поможет педагогу провести урок на тему изменения имен существительных по числам. Урок проходит в интерактивной манере, учитель вместе с учениками сочиняют тематическую сказку.

Краткое содержание

  • Числа имен существительных
  • Интерактивное общение с учащимися
  • Сочиняем сказку
  • Практические задания

Содержание

  • Презентация: Изменение имён существительных по числам
    Слайд 1

    Урок русского языка3 классУМК «Начальная школа XXI век»

    Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 29» г. Березники

    Мокрушина Лилия Фаридовна

  • Слайд 2

    ч у л

    п и ц ы т

    х а д о л о

    л и у ч

    ц и п т а

    д о х о л

    луч

    птицы

    холода

    лучи

    птица

    холод

  • Слайд 3

    жи – ши

    чиж – чижи

    нож – ножи

    карандаш – карандаши

    ландыш – ландыши

    разделительный Ь

    стул – стулья

    перо – перья

    крыло – крылья

    дерево – деревья

    сын – сыновья

    лист - листья

  • Слайд 4

    торты

    повара

    друзья

    дети

  • Слайд 5

    Обувь,

    мебель,

    мёд,

    охота,

    сахар,

    золото,

    помощь,

    темнота,

    капуста,

    картофель.

  • Слайд 6

    окно

    человек

    время

    окна

    люди

    времена

  • Слайд 7

    В стародавнее давнее Жило-было первобытное Не умели дикари писать Не понимали: зачем корове С утра до вечера чесали они Не знали, как в булку превратить простое Не понимали, что из искры появится Что на ветру вождь развевает Удивительное было это Они гадали: зачем лошадке Угнетало дикарей заботы Да, нелегко им было жить в то

    время

    племя.

    имя,

    вымя.

    темя.

    семя.

    пламя,

    знамя.

    племя.

    стремя.

    бремя.

    время.

  • Слайд 8

    время

    племя

    имя

    вымя

    темя

    семя

    пламя

    знамя

    стремя

    бремя

    времена

    племена

    имена

    вымена

    семена

    знамёна

    стремена

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Ссылки на ресурсы Интернет

    http://cs9843.vkontakte.ru/u38321134/-14/x_47c04d66.jpg

    http://www.greenmama.ru/dn_images/01/13/38/13/1243223691de652a7c953c.jpg

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка

в 3 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

тема: «Изменение имён существительных

по числам. Обобщение»

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 29

Мокрушина Лилия Фаридовна

Аннотация

Главной целью начального образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, его физическое и психическое развитие, формирование умения учиться. В школе реализация данных целей происходит в основном в процессе учебной деятельности. А основной учебной деятельностью школьника является урок.

Представленный урок является обобщающим уроком по теме «Изменение имён существительных по числам» в разделе «Морфология» В процессе обобщения изученного материала на уроке учащиеся систематизируют знания, которые были получены на предыдущих уроках и учатся применять их на практике.

Для достижения поставленных целей на уроке используются различные методы и приёмы, активизирующие учебно-познавательные мотивы учащихся. Прежде всего - постановка проблемы и поиск путей её решения, групповая работа, работа в парах. Одним из новых приёмов, используемом на уроке, можно назвать подвижную деятельность учащихся на уроке – это подвижный словарный диктант с предварительной постановкой проблемы. Кроме этого применяется подвижная групповая деятельность, в ходе выполнения которой дети решают поставленную перед ними задачу.

Необходимо помнить и о здоровьесберегающем факторе на уроке. Это прежде всего проведение физминутки, которая должна быть не отвлекающим моментом, а неотъемлемой частью урока, нести в себе познавательный момент.

Содержание, структура и методическое оснащение данного урока помогают формировать такие необходимые для успешного обучения компоненты учебной деятельности, как контроль и самоконтроль, оценка и самооценка учащихся.

Пояснительная записка

Представленный урок соответствует требованиям, предъявляемым современному уроку. Урок носит продуктивный характер, создаёт благоприятные возможности для усвоения изучаемого материала всеми учащимися.

Данный материал имеет практическую ценность: урок русского языка, построенный по УМК «Начальная школа 21 века», даёт возможность повысить уровень требований к учащимся.

Повышается эффективность урока: учитывается индивидуальность каждого учащегося, развиваются творческие возможности ребёнка, а как следствие, повышается качество, результативность обучения.

Цели: 1) обобщение знаний об изменении имён существительных по

числам;

2) развитие внимания, памяти, мышления;

3) воспитание чувства ответственности, коммуникативности.

Задачи: обобщить знания об изменении имён существительных по

числам;

познакомить с правилом изменения имён существительных

на –мя во множественном числе;

повторить орфограммы «жи-ши», «разделительный Ь»

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» автор С.В.Иванов;

печатная тетрадь автор М.И.Кузнецова;

рабочая тетрадь;

раздаточный материал: карточки со словами-

помощниками, карточки со стихами;

презентация урока

Разработка урока

Орг. момент

- Начинаем урок русского языка.

- Сейчас в природе господствует зима.

- А чего не хватает зимой всему живому на нашей планете?

- Давайте сегодня на уроке мы постараемся поработать так, чтобы солнышко засияло и согрело нас своим теплом.

Введение темы урока

- Правильно выполненное первое задание поможет вам определить тему сегодняшнего урока.

-Составьте и запишите из распавшихся букв слова.

презентация

Луч, птицы, холода, лучи, птица, холод

- Какой частью речи являются записанные слова?

- На какие 2 группы можно разделить данные имена существительные?

- Назовите слова 1группы, II группы.

- Проверьте себя.

презентация

луч лучи

птица птицы

холод холода

-Сформулируйте тему урока, на котором обобщаем изученный материал.

- Что нам поможет определить, правильно ли названа тема урока?

- Откройте учебник на стр.145 и прочитайте тему урока.

- Вы справились с первым заданием и солнышко дарит нам первые лучики.

Обобщение изученного материала

Составление опорной схемы

- Мы вспомнили, что им. сущ. имеют форму ед.ч. и мн.ч.

- Сколько предметов называют им. сущ. в форме ед. числа?

- Сколько предметов называют им. сущ. в форме мн. числа?

Презентация:

ч у л луч

п и ц т ы птицы

хадоло холода

луич лучи

ц и т а п птица

лодох холод

Схема на доске:

ед.ч. мн.ч.

один много

он оно

она

оно

- Назовите местоимения, которые помогают определить число имён существительных.

- Данная опорная схема поможет при выполнении последующих заданий.

1. Работа с учебником

- Опираясь на составленную схему, выполните упр.5 стр.146

- Прочитайте задание.

- Дополнительное условие:

1 вариант: среди данных слов выбирает и записывает

им.сущ., при записи которых в форме

мн.ч. появляется орфограмма «жи – ши»

2 вариант: среди данных слов выбирает и записывает

им.сущ., при записи которых в форме

мн.ч. появляется орфограмма «разд.Ь»

- Проверьте правильность выполненного задания.

презентация

- Какое правило помогло вам без ошибок написать слова?

- Благодаря выполненному заданию солнце дарит нам лучи.

2. Подвижный диктант

- Подготовьте листочки для подвижного диктанта.

- Я диктую слова в форме ед. числа, вы записываете в форме мн. числа.

Торт, повар, друг, ребёнок, воздух

- Проверим записанные слова:

презентация

торты, повара. друзья, дети, …

- Как образовалась форма мн. числа?

- Какое из слов вызвало затруднение? Почему?

- Где можно найти правило, которое поможет определить правильность ответа?

- Прочитайте правило на стр.142

- Те, кто правильно выполнил задание, помог появиться новым лучикам солнышка.

Презентация:

Торты

повара

друзья

дети …

3. Работа в парах

- Откройте печатную тетрадь на стр. 43

- Прочитайте задание к упр.1

- Это задание вы выполняете в паре.

- Проверка: читаем по порядку подчёркнутые слова.

- У солнышка вновь появляются лучики.

4. Физминутка

- Отдохнём с пользой: если вы слышите слова, которые образуют форму и мн.ч. и ед.ч. – хлопаете; если вы слышите слова, которые образуют только форму ед.ч. – топаете.

Костёр, шофёр, доброта, фамилии, серебро,

детство, профессии, свет, брюки, ножницы

-Какие слова оказались лишними?

- Почему?

- Где можем найти подтверждение?

- Откройте учебник на стр.142

5. Фронтальная работа

- Определите число данных им. существительных.

- Измените число им. существительных.

(Окна, люди, времена)

- Какая часть слова меняется при изменении формы слова?

- Какое слово выделяется из этой группы?

- Существует ещё 9 слов на данное правило.

- Но чтобы узнать их, надо выполнить следующее задание.

- А солнышко продолжает радовать нас новыми лучами.

В печатной тетради:

Обувь, мебель,

мёд, охота, сахар,

золото, помощь,

темнота, капуста,

капуста, картофель

Окно

Человек

Время

6. Работа в группах

- Организуйте 3 группы.

- Каждой группе надо помочь поэту закончить стихотворение.

- В каждой строке не дописано последнее слово. Эти слова спрятаны в классе. Как только вы их найдёте, то легко закончите

работу.

презентация

В стародавнее давнее …

Жило – было первобытное …

Не умели дикари писать …

Не понимали: зачем корове …

С утра до вечера чесали они …

Не знали, как в булку превратить простое …

Не понимали, что из искры появится …

Что на ветру вождь развевает …

Удивительное было это …

Они гадали: зачем лошадке …

Угнетало дикарей заботы …

Да, нелегко им было жить в то …

- Прочитайте получившееся стихотворение.

- Что объединяет данные слова?

- Поставьте их в форме мн. числа.

- Какую особенность вы заметили?

- Проверить правильность вывода нам поможет правило на стр. 146 учебника.

- Солнышко греет нас всё сильней.

время

племя

имя

вымя

темя

семя

пламя

знамя

стремя

бремя

7. Самостоятельная работа

- Сейчас вы поработаете редакторами: запишите рассказ,(упр.3 стр.146) ставя им.сущ. в скобках в нужном числе.

- Проверяем текст.

- Благодаря вашей работе солнце засияло в полную силу.

Итог урока

- Подумайте, как каждый из вас поработал на уроке, какой вклад внёс в появление ярких лучей.

- Какими новыми понятиями пополнилась ваша копилка знаний по русскому языку?

- Спасибо за работу на уроке.

Урок русского языка

в 3 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

тема: «Изменение имён существительных

по числам. Обобщение»

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 29

Мокрушина Лилия Фаридовна

Аннотация

Главной целью начального образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, его физическое и психическое развитие, формирование умения учиться. В школе реализация данных целей происходит в основном в процессе учебной деятельности. А основной учебной деятельностью школьника является урок.

Представленный урок является обобщающим уроком по теме «Изменение имён существительных по числам» в разделе «Морфология» В процессе обобщения изученного материала на уроке учащиеся систематизируют знания, которые были получены на предыдущих уроках и учатся применять их на практике.

Для достижения поставленных целей на уроке используются различные методы и приёмы, активизирующие учебно-познавательные мотивы учащихся. Прежде всего - постановка проблемы и поиск путей её решения, групповая работа, работа в парах. Одним из новых приёмов, используемом на уроке, можно назвать подвижную деятельность учащихся на уроке – это подвижный словарный диктант с предварительной постановкой проблемы. Кроме этого применяется подвижная групповая деятельность, в ходе выполнения которой дети решают поставленную перед ними задачу.

Необходимо помнить и о здоровьесберегающем факторе на уроке. Это прежде всего проведение физминутки, которая должна быть не отвлекающим моментом, а неотъемлемой частью урока, нести в себе познавательный момент.

Содержание, структура и методическое оснащение данного урока помогают формировать такие необходимые для успешного обучения компоненты учебной деятельности, как контроль и самоконтроль, оценка и самооценка учащихся.

Пояснительная записка

Представленный урок соответствует требованиям, предъявляемым современному уроку. Урок носит продуктивный характер, создаёт благоприятные возможности для усвоения изучаемого материала всеми учащимися.

Данный материал имеет практическую ценность: урок русского языка, построенный по УМК «Начальная школа 21 века», даёт возможность повысить уровень требований к учащимся.

Повышается эффективность урока: учитывается индивидуальность каждого учащегося, развиваются творческие возможности ребёнка, а как следствие, повышается качество, результативность обучения.

Цели: 1) обобщение знаний об изменении имён существительных по

числам;

2) развитие внимания, памяти, мышления;

3) воспитание чувства ответственности, коммуникативности.

Задачи: обобщить знания об изменении имён существительных по

числам;

познакомить с правилом изменения имён существительных

на –мя во множественном числе;

повторить орфограммы «жи-ши», «разделительный Ь»

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» автор С.В.Иванов;

печатная тетрадь автор М.И.Кузнецова;

рабочая тетрадь;

раздаточный материал: карточки со словами-

помощниками, карточки со стихами;

презентация урока

Разработка урока

Орг. момент

- Начинаем урок русского языка.

- Сейчас в природе господствует зима.

- А чего не хватает зимой всему живому на нашей планете?

- Давайте сегодня на уроке мы постараемся поработать так, чтобы солнышко засияло и согрело нас своим теплом.

Введение темы урока

- Правильно выполненное первое задание поможет вам определить тему сегодняшнего урока.

-Составьте и запишите из распавшихся букв слова.

презентация

Луч, птицы, холода, лучи, птица, холод

- Какой частью речи являются записанные слова?

- На какие 2 группы можно разделить данные имена существительные?

- Назовите слова 1группы, II группы.

- Проверьте себя.

презентация

луч лучи

птица птицы

холод холода

-Сформулируйте тему урока, на котором обобщаем изученный материал.

- Что нам поможет определить, правильно ли названа тема урока?

- Откройте учебник на стр.145 и прочитайте тему урока.

- Вы справились с первым заданием и солнышко дарит нам первые лучики.

Обобщение изученного материала

Составление опорной схемы

- Мы вспомнили, что им. сущ. имеют форму ед.ч. и мн.ч.

- Сколько предметов называют им. сущ. в форме ед. числа?

- Сколько предметов называют им. сущ. в форме мн. числа?

Презентация:

ч у л луч

п и ц т ы птицы

хадоло холода

луич лучи

ц и т а п птица

лодох холод

Схема на доске:

ед.ч. мн.ч.

один много

он оно

она

оно

- Назовите местоимения, которые помогают определить число имён существительных.

- Данная опорная схема поможет при выполнении последующих заданий.

1. Работа с учебником

- Опираясь на составленную схему, выполните упр.5 стр.146

- Прочитайте задание.

- Дополнительное условие:

1 вариант: среди данных слов выбирает и записывает

им.сущ., при записи которых в форме

мн.ч. появляется орфограмма «жи – ши»

2 вариант: среди данных слов выбирает и записывает

им.сущ., при записи которых в форме

мн.ч. появляется орфограмма «разд.Ь»

- Проверьте правильность выполненного задания.

презентация

- Какое правило помогло вам без ошибок написать слова?

- Благодаря выполненному заданию солнце дарит нам лучи.

2. Подвижный диктант

- Подготовьте листочки для подвижного диктанта.

- Я диктую слова в форме ед. числа, вы записываете в форме мн. числа.

Торт, повар, друг, ребёнок, воздух

- Проверим записанные слова:

презентация

торты, повара. друзья, дети, …

- Как образовалась форма мн. числа?

- Какое из слов вызвало затруднение? Почему?

- Где можно найти правило, которое поможет определить правильность ответа?

- Прочитайте правило на стр.142

- Те, кто правильно выполнил задание, помог появиться новым лучикам солнышка.

Презентация:

Торты

повара

друзья

дети …

3. Работа в парах

- Откройте печатную тетрадь на стр. 43

- Прочитайте задание к упр.1

- Это задание вы выполняете в паре.

- Проверка: читаем по порядку подчёркнутые слова.

- У солнышка вновь появляются лучики.

4. Физминутка

- Отдохнём с пользой: если вы слышите слова, которые образуют форму и мн.ч. и ед.ч. – хлопаете; если вы слышите слова, которые образуют только форму ед.ч. – топаете.

Костёр, шофёр, доброта, фамилии, серебро,

детство, профессии, свет, брюки, ножницы

-Какие слова оказались лишними?

- Почему?

- Где можем найти подтверждение?

- Откройте учебник на стр.142

5. Фронтальная работа

- Определите число данных им. существительных.

- Измените число им. существительных.

(Окна, люди, времена)

- Какая часть слова меняется при изменении формы слова?

- Какое слово выделяется из этой группы?

- Существует ещё 9 слов на данное правило.

- Но чтобы узнать их, надо выполнить следующее задание.

- А солнышко продолжает радовать нас новыми лучами.

В печатной тетради:

Обувь, мебель,

мёд, охота, сахар,

золото, помощь,

темнота, капуста,

капуста, картофель

Окно

Человек

Время

6. Работа в группах

- Организуйте 3 группы.

- Каждой группе надо помочь поэту закончить стихотворение.

- В каждой строке не дописано последнее слово. Эти слова спрятаны в классе. Как только вы их найдёте, то легко закончите

работу.

презентация

В стародавнее давнее …

Жило – было первобытное …

Не умели дикари писать …

Не понимали: зачем корове …

С утра до вечера чесали они …

Не знали, как в булку превратить простое …

Не понимали, что из искры появится …

Что на ветру вождь развевает …

Удивительное было это …

Они гадали: зачем лошадке …

Угнетало дикарей заботы …

Да, нелегко им было жить в то …

- Прочитайте получившееся стихотворение.

- Что объединяет данные слова?

- Поставьте их в форме мн. числа.

- Какую особенность вы заметили?

- Проверить правильность вывода нам поможет правило на стр. 146 учебника.

- Солнышко греет нас всё сильней.

время

племя

имя

вымя

темя

семя

пламя

знамя

стремя

бремя

7. Самостоятельная работа

- Сейчас вы поработаете редакторами: запишите рассказ,(упр.3 стр.146) ставя им.сущ. в скобках в нужном числе.

- Проверяем текст.

- Благодаря вашей работе солнце засияло в полную силу.

Итог урока

- Подумайте, как каждый из вас поработал на уроке, какой вклад внёс в появление ярких лучей.

- Какими новыми понятиями пополнилась ваша копилка знаний по русскому языку?

- Спасибо за работу на уроке.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке