Презентация на тему "Как образуются слова в русском языке" 5 класс

Презентация: Как образуются слова в русском языке
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Как образуются слова в русском языке" по русскому языку. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.43 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как образуются слова в русском языке
    Слайд 1

    КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОВА В РУССКОМ ЯЗЫКЕСоставила: учитель русского языка и литературыДавиденко К.Н.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей». Максим Горький

  • Слайд 4

    Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово – корень, Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло. Вот из сада вам рассада, Вот еще посадки рядом; А вот садовод, С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду чудесном!

  • Слайд 5

    Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово – корень, Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло. Вот из сада вам рассада, Вот еще посадки рядом; А вот садовод, С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду чудесном!

  • Слайд 6

    Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

  • Слайд 7

    КЛАСТЕР  (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

    МОРФЕМА

  • Слайд 8

    МОРФЕМА корень суффикс приставка Образует новые слова Стоит после корня Образует новые слова Стоит перед корнем Образует форму слова Главная часть слова окончание

  • Слайд 9

    МОРФЕМА корень суффикс приставка Образует новые слова Стоит после корня Образует новые слова Стоит перед корнем Образует форму слова Главная часть слова окончание

  • Слайд 10

    ¬+

  • Слайд 11

    ¬ + + ^

  • Слайд 12

    ¬ + + ^ +

  • Слайд 13

    сказ рассказ Способ: приставочный

  • Слайд 14

    сад садик Способ:суффиксальный

  • Слайд 15

    сад водить садовод Способ: сложение

  • Слайд 16

    ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

    рассада, посадки, садовод, садовник приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный сложение

  • Слайд 17

    Стать грамотным человеком нужно обязательно в школе - потом уже будет некогда, а говорить и писать с ошибками всегда стыдно. Осознанному пониманию системы русского языка поможет словообразовательный словарь. Он показывает структуру слова, элементы, из которых оно состоит. Пользуйтесь словарем и запоминайте! Станьте грамотными людьми!

  • Слайд 18

    ИГРА «СЫЩИКИ»

    У слова «сказка» исчез корень, у слова «извозчик» – суффикс, у слова «расходиться» - приставка У слова «руководитель» похитили суффикс, у слова «восстание» - приставку, у слова «пропитание» – корень Корень мой находится в цене, В окраске найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали. Вся я – в дневнике или в журнале. В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете. В целом - по мне на уроки пойдете.

  • Слайд 19

    ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ

    Детский, маленький, перешагнула, четверостишие, телефон-автомат, турпоход, радостный, подоконник, спеть, подберезовик, разглядеть.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…»

    1. Верите ли вы, что словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов? 2. Верите ли вы, что приставка служит для связи слов в предложении? 3. Верите ли вы, что окончание не участвует в образовании новых слов? 4. Верите ли вы, что слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом? 5. Верите ли вы, что слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом? 6. Верите ли вы, что если к слову одновременно подставить приставку и суффикс получится суффиксальный способ образования? 7. Верите ли вы что слова пешеход и водопровод образованы путем сложения? 8. Верите ли вы, что слова синь и бег образованы известными вам способами?

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Домашнее задание: §36 (с.100-101, с.103 – выучить!!!), упр.284, 285

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке