Презентация на тему "Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему" 9 класс

Презентация: Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.62 Мб). Тема: "Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему". Предмет: русский язык. 22 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Готовимся к Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть 3 С 2.1

  • Слайд 3

    Задание С2.1 – это сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Лингви́стика(языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки. Цель работы – раскрыть важность того лингвистического материала, о котором идёт речь в задании.

  • Слайд 4

    Возможные темы сочинений Роль антонимов в речи Роль синонимов в художественном тексте Почему в текстах художественного стиля используются простые нераспространённые предложения? Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи? Почему не всегда ставятся запятые перед союзными словами? Когда мы ставим запятые в предложениях с определениями? Роль однородных членов в речи Разряды и функции частиц в русском языке Зачем нужны повторы в письменной речи? Зачем придумываются новые слова? Диалог и прямая речь. Их роль в языке Роль цитат в речи Роль архаичных слов в речи и т.д.

  • Слайд 5

    обойтись На письме без тире обойтись невозможно Зачем нужно это тире? Неужели без него нельзя обойтись? Вот до XV века вообще не было знаков препинания. А сейчас!.. Попробуй раз- берись, где это тире ставить! Демонстрационная версия 2011 года С2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли тире в письменной речи. Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно тире?»

  • Слайд 6

    Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст А.Лиханова. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащейАнтону, так и собственным высказыванием.Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 7

    Лиханов Альберт Анатольевич – современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества – становление характера подростка – проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

  • Слайд 8

    Композиционное оформление работы Вступление. Прямая актуализация проблемы. Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись невозможно. Попробую это доказать. Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.

  • Слайд 9

    Композиционное оформление работы Основная часть. Формулирование тезиса, который предстоит доказывать. (Я считаю, что …). Его обоснование с помощью примеров из исходного текста.

  • Слайд 10

    Композиционное оформление работы Заключение. Вывод о справедливости высказывания о сущности данного языкового явления. Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает. Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон. Итак, выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.

  • Слайд 11

    ТЕЗИС переделать вопрос темы в утверждение; начать с вопроса; согласиться с героем дискуссии; начать с какой-либо расхожей фразы; можно начать с термина.

  • Слайд 12

    АРГУМЕНТЫ докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим; так как, так что; во-первых, …; во-вторых, …; в-третьих,… это подтверждается тем … .

  • Слайд 13

    ВЫВОД таким образом; итак; в заключение сделаем вывод; подытожим всё выше сказанное; в итоге мы пришли к выводу, что…

  • Слайд 14

    Требования к примерам • примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста;• примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия; • каждый пример должен соответствовать указанной функции; • пример без указания на функцию не учитывается.

  • Слайд 15

    Способы оформления примеров Цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью. Например:В предложении 27 тире реализует значение противоположности: «Столько лет смотрел на картину - не догадался».

  • Слайд 16

    Или предложение заключается в скобки. Например:Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек). Способы оформления примеров

  • Слайд 17

    В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. Например:Мне кажется, что контекстуальными будут антонимы в предложении №6: "...сказка заставляет... тревожиться, радоваться". Способы оформления примеров

  • Слайд 18

    Указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). Например:Обратим внимание на предложение 22. В конце его поставлен вопросительный знак. Или В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (предложение № 1), запятые (предложения № 1,15) и скобки (предложение № 16). Способы оформления примеров

  • Слайд 19

    Речевые клише • Чтобы подтвердить (доказать) сказанное, обратимся к … предложению текста. • Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста. • Пример использования … можно найти в предложении … . • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … . • В подтверждение собственных выводов можно привести пример из … предложения текста. • Рассмотрим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

  • Слайд 20

    Абзацное членение текста Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:1 абзац - тезис, 2 абзац - функция или довод №1 с примером или примерами, 3 абзац - функция или довод №2 с примером или примерами, 4 абзац - вывод.

  • Слайд 21

    Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение «Зачем нужно знать орфографические правила» ИЛИ «Зачем нужно грамотно писать»

  • Слайд 22

    Желаю творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке