Презентация на тему "Теория медиа И.В. Кирия"

Презентация: Теория медиа И.В. Кирия
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Теория медиа И.В. Кирия", состоящую из 45 слайдов. Размер файла 0.66 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

  • Презентация: Теория медиа И.В. Кирия
    Слайд 1

    Теория медиа

    Кирия И.В.

  • Слайд 2

    1.4.Структурализм и семиотика, лингвистическая теория массовой коммуникации: основные концепции

    История семиологии, концепция знака, речевые акты, актанты Греймаса, анализ слоев текста

  • Слайд 3

    1.4.1 Главные особенности группы теорий

    Непрозрачность языка как кода сообщения Изучение скрытых стратегий автора и подтекста Интерпретация в основе процесса получения информации Коммуникации не существует, существует лишь потенциально-коммуникативная ситуация Попытка понять процессы обработки информации человеком

  • Слайд 4

    1.4.1.1Общая схема коммуникации

  • Слайд 5

    1.4.2 Появление семиологии

    1906-1911 гг. – «Курс общей лингвистики», Фердинанд де Соссюр Противопоставление язык – речь (социальный институт – индивидуальный акт) Изучение языка ради самого языка Лингвистика – изучение правил производства смысла этой системой Семиология – изучение различных языков (вербальных и невербальных), то есть поведение знаков в социальной жизни

  • Слайд 6

    1.4.3. Две концепции языка (Соссюр и Пирс)

  • Слайд 7

    1.4.4 Ролан Барт и семиология

    «Мифологии» (1957) и «Элементы семиологии» (1964) Семиология изучает любую систему знаков: картинки, жесты, мелодические звуки, предметы и комплексы этих субстанций, которые выражаются в ритуалах, протоколах или спектаклях и составляют своего рода «языки», то есть системы сигнификации Различие между денотацией и коннотацией – граница идеологии. Различие между практическим и мифическим в СМИ Три уровня текста: функции, действия и «рассказ».

  • Слайд 8

    1.4.5 Теории речевых актов

    Джон Остин (1960) – принятие на себя определенной роли при эннонсации (произнесении), теория речевых актов. Символическая власть сообщения. Эмиль Бьенвенист «Проблемы общей лингвистики»: Эннонсация – это всегда акт от первого лица (я говорю). Язык материализуется как только появляется «я» Эннонсация – это акт, направленный на слушателя (реципиента) Эннонсация предполагает взаимоотношение с миром

  • Слайд 9

    1.4.6 Парадигма текста (Поль Рикер)

    Четыре составляющих дискурса, позволяющих провести границу между письменной и устной речью: Присутствие слушателя и условия (в случае с письменной речью эннонсация не отличается от эннонсированного) Намерение того, кто говорит (я говорю здесь и сейчас, текст – абстрактно) Наличие общего сюжета разговора (в тексте теряется) Отношение к слушателю (текст обращается к виртуальной публике)

  • Слайд 10

    1.4.7 Когнитивный подход

    Процессы обработки информации и память Два основных подхода : Гештальт (восприятие целого) и восприятие отдельных черт.

  • Слайд 11

    1.4.8 Теории структур текста (Пропп)

    1929, Владимир Пропп «Морфология сказки» 33 типа действий и 7 видов персонажей: Герой (должен выполнить миссию) Тот, кто поручает миссию герою Тот, кто предоставляет инструменты для выполнения миссии Антигерой (тот, кто пытается, узурпировать миссию) Враг (препятствует выполнению миссии) Помощник (помогает выполнению миссии) Принцесса/сокровища (вознаграждение за выполнение миссии)

  • Слайд 12

    1.4.9 Актантная модель (Гремас)

  • Слайд 13

    1.4.9.1 Сообщение СМИ как рассказ

    Семиологи и лингво-структуралисты (Фердинанд де Соссюр, Ролан Барт) рассматривали любой вид СМИ как обладающий определенным языком (системой сигнификаций) Сообщение СМИ есть рассказ Рассказ является представлением о событии (непрозрачность языка)

  • Слайд 14

    1.4.9.2 Общая структура рассказа

    Рассказ – последовательность действий, приводящая из одного состояния к другому: (ребенок гнался по двору за цыпленком, цыпленок укрылся в курятнике) Семантическая ось рассказа: отношения между двумя состояниями

  • Слайд 15

    1.4.9.3 Три уровня анализа

    Читатель может подниматься от конкретного к абстрактному в рассказе: три уровня

  • Слайд 16

    1.4.9.4 Сегментация рассказа

    Один текст (в т. ч. телевизионный) представляет собой множество трансформаций: иерархические, последовательные, независимые Текст – последовательность рассказов (трансформаций) Критерии деления текста на «последовательности» (рассказы): графические, временные, уточнительные, комментарии и т. д.

  • Слайд 17

    1.4.9.5 Линия «потребности»

    Весь сюжет построен на достижении субъектом объекта Роли субъекта и объекта соединены друг с другом (один не существует без другого) Субъект и объект постоянно связаны в рассказе. Их взаимосвязь в любой момент сюжета называется «нарративным высказыванием». Два вида высказываний: высказывания состояния (определяют состояние субъекта по отношению к объекту) и высказывания действия (описывают попытки перехода субъекта из одного состояния в другое)

  • Слайд 18

    1.4.9.5.1 Высказывания состояния

    Высказывания состояния конъюнкции субъекта и объекта (S Λ O), что на фигуративном уровне может выражаться по-разному, например, состоянием владения (у субъекта появились деньги) или состоянием наименования (субъект счастлив) Высказывания состояния дизъюнкции (S V O)

  • Слайд 19

    1.4.9.5.2 Высказывания действия

    Переход состояния субъекта по отношению к объекту называется «высказыванием действия» Требуется присутствие «субъекта действия» или «субъекта-оператора» S1 V O - S1Λ O, F (трансформация) S2 - S1Λ O Роли субъекта состояния и субъекта действия могут выполняться одним и тем же актором (рефлексивное действие) или разными (транзитивное действие)

  • Слайд 20

    1.4.9.5.3 Анти-субъекты

    Анти-субъект – субъект, который для реализации своей миссии противостоит другому субъекту Три варианта: два субъекта преследуют один и тот же объект, субъекты являются объектами друг для друга, субъект преследует объект, который является субъектом по отношению к другому объекту

  • Слайд 21

    1.4.9.5.4 Три схемы антисубъектов

  • Слайд 22

    1.4.9.5.5 Линия коммуникации

    Как у субъекта и объекта, роли начального держателя и конечного держателя определяются относительно друг друга Организована в форме нарративного высказывания Можно спутать с нарративным высказыванием действия (герой передает другому герою что-то)

  • Слайд 23

    Начальный держатель является субъектом состояния, так как передает объект финальному держателю в когнитивном плане

  • Слайд 24

    1.4.9.5.6 Линия власти: помощник-противник

    Помощник и противник определяются по отношению к субъекту Помощник помогает, а противник мешает субъекту получить объект Анти-субъект всегда является противником, однако не любой противник является анти-субъектом (инструмент, например)

  • Слайд 25

    1.4.10 Нарративный синтаксис

    Нарративные программы: базовая нарративная программа и главная нарративная программа (главная трансформация и промежуточные способы ее достижения) Нарративный путь – последовательность нарративных программ

  • Слайд 26

    1.4.11 Канонический рассказ

    Компетенция и действие Квалификационное испытание или получении компетенции Главное испытание или действие Наградное испытания или признание субъекта Взаимоотношения между тремя испытаниями Прагматичный и когнитивный план

  • Слайд 27

    1.4.11.1 Компетенция и эффективность действия

    Рассказ – отношение между субъектом и действием Φ(х) (х = субъект, предикат Ф = действие) Любое действие предполагает компетенцию (квалификация) Можно считать, что действие-возможность и действие-желание являются объектами, с которыми субъект действия должен быть в состоянии конъюнкции: S Λ Om (модальный объект)

  • Слайд 28

    1.4.11.2 Квалификационное испытание или получение компетенции

    Квалификационные испытания – серия нарративных программ, в ходе которой субъект получает компетенцию (виртуальный субъект) Действие-желание может быть продиктовано действием-долга в первоначальном навязанном контракте Самый частый контракт между первоначальным держателем и будущим субъектом – «контракт соблазнения»

  • Слайд 29

    1.4.11.3 Главное испытание или действие и наградное испытание

    Совершением действия субъект добивается объекта и становится реализованным субъектом (реальным) Объект (ценностный объект) обладает «ценностью» только в рассказе, но не несет ценности сам по себе Наградное испытание – признание субъекта. После завершения действия субъект возвращается к первоначальному держателю: он оценивает действие субъекта

  • Слайд 30

    1.4.11.4 Взаимоотношения между тремя испытаниями

    Квалификационное испытание: модальный объект Главное испытание: главный объект или ценностный объект Наградное испытание: признание Путь, пройденный субъектом, обрамлен действиями первоначального держателя, присутствующего как во время начального контракта, так и во время финальной санкции

  • Слайд 31

    1.4.12 Прагматичный и когнитивный планы

    Прагматичный план – действия рассказа, материальный план, на котором разворачиваются события Когнитивный план – нарративные программы, предполагающие не получение ценностных объектов, но знаний о них Интерпретативное действие субъекта по отношению к объекту Персуазивное действие: первоначальный держатель хочет заставить финального держателя разделять его точку зрения

  • Слайд 32

    1.4.13 Схема канонического рассказа

  • Слайд 33

    1.4.14 Конфронтация субъектов и передача объектов

    Судьба любого субъекта в ходе рассказа представляется последовательностью улучшений и ухудшений Субъект А имеет объект О, а субъект В – нет. Субъект В добивается объекта О и улучшает свое положение, а А ухудшается:

  • Слайд 34

    1.4.14.1 Конфронтация субъектов

    В рассказе два субъекта могут иметь разные жизненные дороги, но рано или поздно они соприкасаются. Эта точка является ключевой в рассказе, т. к. происходит передача объекта и конец многих НП: передача объектов при помощи испытания и передача при помощи дара

  • Слайд 35

    1.4.14.2 Передача объектов

    Происходит при помощи либо испытания (когда противоположный субъект является субъектом-оператором действия), либо при помощи дара (когда передача происходит по инициативе самого субъекта

  • Слайд 36

    1.4.14.2.1 Остановка НП одного из субъектов

    Если объектом для СА является другой субъект СВ, который добивается своего объекта, то их пересечение положит конец НП СВ и он станет актеров в НП СА То же самое в случае если взаимно субъекты выступают объектами друг для друга.

  • Слайд 37

    1.4.15 Фигуративный уровень

    На фигуративном уровне персонажи являются актерами и наблюдается конкретное движение их Фигуративный уровень – содержание текста в его отношении к «натуральному миру» Парадигма: классификация фигур; синтагма: каноническое развитие фигуративных перемещений

  • Слайд 38

    1.4.15.1 Фигуративные оппозиции

    Перемещение в пространстве происходит от одной крайности к другой. Эти крайности (верх-низ, далеко-близко) представляют собой фигуративные оппозиции Каждая из оппозиций обозначает какую-либо оппозицию на тематическом уровне

  • Слайд 39

    1.4.15.2 Фигуративные перемещения

    С синтагматической точки зрения мы изучаем, как фигуры развиваются в ходе перемещений и взаимодействуют друг с другом. Тогда они представляют собой «мотивы» или «конфигурации» Напр. мотив «письма» совмещает в себе несколько фигуративных перемещений: писать/читать, закрывать/открывать, отправлять/получать

  • Слайд 40

    1.4.15.3 Фигуративные мотивы

    Мотивы являются стереотипными ситуациями, которые запоминаются нашей памятью Фигуративное перемещение вовсе не обязательно имеет смысл в тексте. Лишь некоторые из них интегрируются в НП (к примеру, герой лишь получает письмо) Фигуративный уровень сам по себе не имеет смысла. Они обретают связь лишь в связи с тематикой

  • Слайд 41

    1.4.16 Тематический уровень: прагматичная перспектива - отношения

    Общая структура рассказа развивается по семантической линии (напр. Угроза-свобода) К примеру семантическая линия «отсутствие цвета» развивается между двумя противоположными терминами (черный-белый)

  • Слайд 42

    1.4.16.1 Семиотический «квадрат»

  • Слайд 43

    1.4.16.2 Тематический уровень: синтагматическая перспектива - операции

  • Слайд 44

    1.4.17 Основные перспективы лингвистической концепции

    Теория «коммуникативного действия» Ю. Хабермаса Теории «автономии потребителя информации» (использование СМИ – социология) Школа Пало-Альто – анализ «грамматики интерперсональной коммуникации» (нельзя не коммуницировать) Этнометодология коммуникации (речевые акты), Ирвинг Гофманн Антропологические исследования

  • Слайд 45

    1.4.18 Структурная антропология

    Клод Леви-Стросс расширяет теорию структуры языка и представляет мифы как форму языка. Мифема – аналог «фонемы», базовой единицы языка, которая своими сочетаниями дает смысл тексту. Миф становится «кодом» для того, чтобы транслировать сообщения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке