Презентация на тему "Классификация проблем. К заданию "С"."

Презентация: Классификация проблем. К заданию "С".
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Классификация проблем. К заданию "С"."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 47 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Классификация проблем. К заданию "С".
    Слайд 1

    Типы проблем

  • Слайд 2

    Философские Самые общие вопросы развития общества, природы, человека. 1)смысл жизни 2) познание и самопознание 3)Свобода и ответственность 4)человек и история 5)человек и культура

  • Слайд 3

    Социальные Устройство и жизнь общества. 1)социальная справедливость и несправедливость 2)создание правового государства 3)соблюдение прав человека 4)прогресс и общество 5)наука и общество

  • Слайд 4

    Политические Деятельность государственной власти 1)политика в жизни общества 2)гражданское общество 3)демократия 4)международные конфликты 5)разоружение 6)терроризм 7)национализм 8)шовинизм

  • Слайд 5

    Нравственные Духовная жизнь человека, взаимоотношения людей 1)эгоизм 2)доброта и жестокость 3)духовность и бездуховность 4)честь и бесчестье 5)интеллигентность и хамство 6)дружба и предательство 7)любовь и ревность 8)конфликт поколений ( отцы и дети)

  • Слайд 6

    Экологические Взаимодействие человека и окружающей среды 1)взаимосвязь человека и природы 2)глобальная экологическая катастрофа 3)потребительское отношение к природе 4)экология культуры 5)экология языка

  • Слайд 7

    Эстетические Восприятие человеком прекрасного 1)восприятие искусства 2)воспитание эстетического вкуса 3)духовность в искусстве 4)чтение, роль книги в жизни человека 5)массовая культура. Телевидение. Интернет.

  • Слайд 8

    Формулирование проблемы. Способы формулирования проблемы.

  • Слайд 9

    Проблему можно 1)Сформулировать самостоятельно (своими словами) 2)Процитировать. 3)Указать номера предложений из текста

  • Слайд 10

    Сформулировать самостоятельно ( своими словами) В том случае, если проблему можно сформулировать кратко- одним словом или словосочетанием,- подойдет конструкция « проблема + существительное ( словосочетание) в Род. падеже» , например: - Автор поднимает проблему совести. - Автор предлагает нам задуматься над проблемой, «отцов и детей». - В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека.

  • Слайд 11

    Сформулировать самостоятельно ( своими словами) Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений: - Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора. - Автор размышляет над судьбой родного языка и предлагает своим читателям задуматься над следующей проблемой: в чем опасность распространение жаргонных слов?

  • Слайд 12

    Процитировать В некоторых текстах можно найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях можно использовать цитату: - «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?»- таким вопросом начинает свой текст Д.С.Лихачев.

  • Слайд 13

    Указать номера предложений из текста Если в текстах можно найти авторскую формулировку проблемы, то можно указать номера предложений, в которых проблема сформулирована автором.

  • Слайд 14

    Типовые конструкции ( клише) для формулирования проблемы

  • Слайд 15

    Проблема ( какая?) 1)сложная 2)важная 3)серьёзная 4)актуальная 5)злободневная 6)острая 7)нерешённая …

  • Слайд 16

    Проблема (чего?) 1)воспитания 2)образования 3)патриотизма 4)героизма 5)благородства 6)интеллигентности 7)смысла жизни 8)отцов и детей 9)формирования личности 10)сохранения родного языка 11)влияние красоты природы на человека…

  • Слайд 17

    Типовые конструкции 1)Автор размышляет над проблемой… 2)Автор текста затрагивает проблему… 3)В центре внимания автора проблема… 4)Предложенный для анализа текст ( имя , фамилия 5)автора в Род. падеже) посвящен проблеме… 6)Текст ( имя и фамилия автора в Род. п.) заставил 7)меня задуматься над сложной проблемой… 8)( Имя и фамилия автора в Им. п.) предлагает 9)читателям задуматься над проблемой…

  • Слайд 18

    Типовые конструкции 1) Как ( зачем, почему и т.д.)...? Именно эта проблема привлекла внимание автора. 2)Что такое долг ( честь, благородство, интеллигентность и т.п.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества ? Над этой проблемой размышляет автор. Запомните!!! Проблема ( чего? ) смысла жизни. Вопрос ( о чем? ) о смысле жизни.

  • Слайд 19

    Проблема (чего?) 1)воспитания, 2)образования, 3)патриотизма, 4)героизма, 5)благородства, 6)интеллигентности, 7)смысла жизни, 8)отцов и детей, 9)формирования личности, 10)сохранения родного языка, 11)влияние красоты природы на человека…

  • Слайд 20

    Типовые конструкции Автор размышляет над проблемой… Автор текста затрагивает проблему… В центре внимания автора проблема… Предложенный для анализа текст ( имя , фамилия автора в Род. падеже) посвящен проблеме… Текст ( имя и фамилия автора в Род. п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой… ( Имя и фамилия автора в Им. п.) предлагает читателям задуматься над проблемой… Как ( зачем, почему и т.д.)...? Именно эта проблема привлекла внимание автора. Что такое долг ( честь, благородство, интеллигентность и т.п.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества ? Над этой проблемой размышляет автор. Запомните!!! Проблема ( чего? ) смысла жизни. Вопрос ( о чем? ) о смысле жизни.

  • Слайд 21

    Комментарий к проблеме 1)Текстуальный « от текста к действительности » 2)Концептуальный « от действительности к тексту »

  • Слайд 22

    Текстуальный « от текста к действительности» Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.Избирая текстуальный комментарий, вы идете от текста к действительности , связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни. 1)На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? 2)Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? 3)На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

  • Слайд 23

    Концептуальный « от действительности к тексту»Концептуальный комментарий предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даете различного рода интерпретации . в этом случае избирается направление мысли от действительности к тексту. К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли эта проблема в наши дни? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Какой аспект этой проблемы рассматривает автор?

  • Слайд 24

    Типовые конструкции ( клише) для комментирования проблем 1)Текстовый комментарий (художественный текст) 2)Текстовый комментарий (публицистический стиль) 3)Концептуальный комментарий (публицистический текст)

  • Слайд 25

    Текстовый комментарий ( художественный текст) 1)Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…( взаимоотношений кого с кем). 2)Не случайно писатель изображает ( кого, что)… 3)Поступок героя свидетельствует о том, что… 4)Слова ( мысли) героя показывают, что… 5)Автор осуждает / одобряет поступок ( поступки) героя ( героев)… 6)Симпатии автора на стороне ( кого)…

  • Слайд 26

    Текстовый комментарий (публицистический стиль) 1)Проблема раскрывается автором на примере… 2)В качестве примера автор рассматривает… 3)Автор заставляет читателя задуматься ( над чем)… 4)Автор текста обращает внимание на… 5)В размышлениях автора звучит мысль о том, что… 6)Автор доказывает, что… 7)Автор убежден в том, что… 8)Автор разделяет мнение ( кого)… 9)Автор искренне восхищен, огорчен ( чем)… 10)Автор приводит нас к выводу о том, что…

  • Слайд 27

    Концептуальный комментарий (публицистический текст) 1)Проблема ( чего?)- одна из актуальных проблем нашего времени. 2)Данная социальная ( нравственная и т.д.) проблема имеет многовековую3) историю. 3)Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой ( где, когда?) 4)Как и большинство из нас, автор считает, что… 5)Вопреки мнению большинства, автор считает, что… 6)Автор полемизирует ( с кем).. 7)Автор обращает наше внимание на… 8)Таким образом, автор убеждает нас в том, что…

  • Слайд 28

    Автор ( Что делает?) 1)отмечет 2)описывает 3)подчеркивает 4)останавливается на 5)приводит в пример того, как… 6)отмечает важность 7)считает цитирует 8)подтверждает свои мысли цитатами 9)опирается на мнение 10)анализирует 11)рассматривает 12)сопоставляет 13)противопоставляет 14)доказывает 15)убеждает 16)приходит к выводу

  • Слайд 29

    Средства выражения позиции автора 1)Слова-маркеры 2)Оценочная лексика 3)Средства выразительности 4)Вводные слова 5)Побудительные предложения

  • Слайд 30

    Слова-маркеры Главное, самое важное, надо, нужно и т.п.Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. Не нужно скрывать радости! Нужно учиться культуре радости! Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу.

  • Слайд 31

    Оценочная лексика Оценочная лексика- слова, выражающие оценку различных явлений действительности: отличный, прекрасный, превосходный, чудесный, изумительный, роскошный, великолепный, чудесный, изумительный, роскошный, великолепный- положи - тельная оценка ; скверный, гадкий, отвратительный, безобразный, ужасный, наглый, противный –отрицательная оценка. Например: Любящий человек- это великое дело. Лев Толстой в «Войне и мире» писал, что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра следует расслабляться и нужно быть готовыми к противостоянию.

  • Слайд 32

    Средства выразительности Отношение автора могут передавать различные средства выразительности, например, риторические восклицания: Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказывать о талантливых, честных, мужественных людях! Как много во всем этом ума и чувства красоты!

  • Слайд 33

    Вводные слова Вводные слова могут выражать чувство-отношение автора: К сожалению, невоспитанные люди, при первом же удобном случае затевающие ненужные ссоры, встречаются часто; К счастью, есть предприятия, которые жёстко следят за качеством своей продукции. Ко всеобщей радости, проблемы в отношениях сотрудников вскоре решились. К несчастью, так складывается жизнь, что всё чаще она возвращает нас к проблемам, связанным с нарушением прав человека.

  • Слайд 34

    Побудительные предложения Побудительные предложения содержат в себе различные призывы автора, обращенные к читателю: Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя.

  • Слайд 35

    Позиция автора 1)Герой- пример положительных качеств человека 2)Герой- пример отрицательных качеств человека

  • Слайд 36

    Герой- пример положительных качеств человека 1)Автор согласен с героем 2)Автор одобряет поведение героя

  • Слайд 37

    Герой- пример отрицательных качеств человека 1)Автор не согласен с героем 2)Автор осуждает поведение героя Помните: позиция автора и героя- рассказчика могут не совпадать!

  • Слайд 38

    Типовые конструкции для выражения авторской позиции 1)Автор считает, что… 2)Автор подводит читателя к выводу о том, что… 3)Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… 4)Позиция автора такова… 5)Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом… 6)Автор призывает нас ( к чему)… 7)Автор убеждает нас в том, что… 8)Автор осуждает ( кого/ что, за что)… 9)Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно. 10)Основная цель автора заключается в том, что… 11)Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что…

  • Слайд 39

    Виды и формы вступления. 1)Проблемный вопрос 2)Общие сведения о проблеме 3)Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме

  • Слайд 40

    Проблемный вопрос Самый простой и часто используемый способ зачина. Когда не хватает времени( или фантазии) для написания развернутого вступления, просто начните с вопроса, формулирующего проблему текста. Что такое благородство и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор. Что лучше6 тосковать о несбывшейся мечте или, преодолев трудности, достичь желаемого? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.

  • Слайд 41

    Общие сведения о проблеме Постепенно подводя читателя к формулировке проблемы, оттолкнитесь от типичных фактов, событий, в которых эта проблема проявляется( особенно в наши дни). Мы уже давно слышим сетования на то, что люди (особенно молодые) стали меньше читать, что телевидение и компьютеры потеснили книгу… Действительно ли это так? Какова роль книги в жизни современного человека? Этой проблеме посвящен текст…

  • Слайд 42

    Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме Психологи утверждают, что зависимость от телевидения- это настоящая болезнь многих членов современного обществ. Действительно ,каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом- благо или зло? Над этой проблемой задумался автор.

  • Слайд 43

    Виды и формы вступления. Создание определенного эмоционального настроя Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста. Использование Именительного темы. Цитата из исходного текста ( или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям

  • Слайд 44

    Создание определенного эмоционального настроя Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Какую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор. Помните, что эмоциональное вступление предполагает не менее яркое продолжение, так что постарайтесь выдержать и провести через всю работу определённый эмоциональный настрой.

  • Слайд 45

    Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста. Использование Именительного темы. Прочитав текст Ф. Искандера, я вспомнил все лучшие моменты своего детства: поездки с друзьями за город, победы на спортивных соревнованиях, лето в лагере отдыха… Сколько светлых детских воспоминаний хранит память каждого из нас! Почему же детство так много значит для человека? Какую роль играет детство в жизни каждого из нас? Эта проблема привлекал внимание автора. Разумеется, ваши мысли должны быть связаны с текстом, с его проблемой. Ни в коем случае не пишите что-нибудь вроде: Вот сижу я на экзамене, за окном светит солнце, поют птички, а в тексте говорится о Великой Отечественной войне…Помните: девиз «Что вижу, то пою» подходит для поэта-импровизатора, но не для автора экзаменационного сочинения!

  • Слайд 46

    Цитата из исходного текста ( или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой «Можно ли представить современный мир, лишенный печатного знака?»- пишет Юрий Бондарев, приглашая своих читателей к размышлению над проблемой значения книги в жизни человека и общества. Старайтесь подобрать цитату, непосредственно связанную с проблемой текста!

  • Слайд 47

    Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям Вся жизнь Валентина Распутина связана с Сибирью. Он сейчас живет в небольшом поселке недалеко от знаменитого озера Байкал. Не случайно одна из важнейших проблем, которой часто обращается писатель- проблема сохранения для потомков Байкала, сбережения его красоты и природных богатств России.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке