Презентация на тему "Классификация речевых нарушений"

Презентация: Классификация речевых нарушений
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Классификация речевых нарушений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Классификация речевых нарушений
    Слайд 1

    Классификация речевых нарушений. Нарушения устной и письменной речи.

  • Слайд 2

    Дети с нарушениями речевого развития — это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения речи, влияющие на формирование других сторон психики.

  • Слайд 3

    Классификация речевых нарушений по Р. Е. Левиной: Клинико-педагогическая; Психолого-педагогическая (педагогическая).

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Психолого-педагогическая классификация

  • Слайд 6

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Заикание – рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения.

  • Слайд 7

    Детей с дефектами речи, условно можно разделить на 3 группы: Первая группа – фонетические нарушения речи. Они выражаются как в нарушении произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений. Вторая группа – фонетико-фонематические нарушения. Для них характерно то, что ребёнок не только неправильно произносит звуки речи, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звучаниями. Третья группа – общее недоразвитие речи. Оно выражается в том, что нарушение распространяется не только на звуковую сторону речи. Страдает умение различать звуки речи, правильность слогового оформления слов, словарь, грамматика языка, связная речь.

  • Слайд 8

    Р. Е.Левиной были выделены три уровня общего недоразвития речи (ОНР): На первом уровне наблюдается полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте 5—6 лет, когда у детей без речевой патологии речь в основном сформирована. На втором уровне появляются общеупотребительные слова, хотя и искажённые. Намечается различение некоторых грамматических форм. Третий уровень характеризуется наличием развёрнутой фразо­вой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке