Презентация на тему "Конспект к уроку русского языка по теме "Определение глагола как части речи"" 3 класс

Презентация: Конспект к уроку русского языка по теме "Определение глагола как части речи"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3 класса на тему "Конспект к уроку русского языка по теме "Определение глагола как части речи"" по русскому языку. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.38 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект к уроку русского языка по теме "Определение глагола как части речи"
    Слайд 1

    Урок русского языка в 3 классе«Определение глагола как части речи»

    Выполнила Агапова Светлана Викторовна МОУ «Кушалинская СОШ» 2015 год

  • Слайд 2

    Тип урока:

    Урок повторения и закрепления изученного.

  • Слайд 3

    Цели урока:

    Образовательные: Закрепить понятие об имени прилагательном, имени существительном, местоимении, умение находить их в тексте. Формировать понятие о глаголе как части речи и умение определять его в тексте.  Развивающие: Развивать правильную речь, умение оценивать товарища; Развивать умение аккуратно делать записи; Развивать коммуникативные компетенции Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку; Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;

  • Слайд 4

    Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.

  • Слайд 5

    Муравей и голубка. Муравей … к ручью: захотел … . Волна … его и чуть не … . Голубка …. ветку; она …. – муравей …. . И … ему ветку в ручей. Муравей …. на ветку и …. (Л.Н.Толстой)

  • Слайд 6

    Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть на потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. (Л.Н. Толстой)

  • Слайд 7

    Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Зачем глаголы нужны в речи?

  • Слайд 8

    Задание I группы:

    -Прочитайте текст упр.346. Выпишите, почему слово «глагол» получило такое название и как оно образовалось?

  • Слайд 9

    Задание II группы:

    Выписать слова из упр.344, которые « оживили» картину. Почему вы их выписали ? Чем похожи эти слова?

  • Слайд 10

    Задание III группы

    Подберите и запишите к каждому существительному из упр. 345 как можно больше слов со значением действия – глаголов. Капитан делит слова между членами команды.

  • Слайд 11

    Вывод учеников I группы:

    Мы думаем, что правильно ответили на вопрос, так как без глагола и существительного не построишь правильно нашу речь.  

  • Слайд 12

    Вывод учеников II группы:

    События и действия переданы более точно и достоверно во втором тексте. А выполнили эту роль следующие слова: спускается, засыпает, гаснут, бушует, качаются и скрипят, валит, покрывает . Это глаголы . Они обозначают действие предметов.

  • Слайд 13

    Вывод учеников III группы:

    Наша группа подбирала глаголы к именам существительным. Каждый от имени существительного задавал вопрос и подбирал подходящие по смыслу слова. Мы выяснили, что глаголов к существи- тельным можно подобрать много, так как с предметом можно производить разные действия. Глаголы очень разговорчивы. Они любят рассказывать о том, что делают имена существительные.

  • Слайд 14

    Прочитайте определение на стр. 105 . -Всё ли было верно в вашем рассказе? -Что бы вы хотели добавить?

  • Слайд 15

    ГЛАГОЛЫ

    Оживляют картинку, обозначают действия предметов. Многообразие глаголов. Частота употребления в речи. Старославянские слова: «слово», «речь». Важны при построении предложения, для передачи сообщения.

  • Слайд 16

    Физминутка.

    С физминуткой я дружу свою спину разогну. Руки кверху подниму, а потом их опущу, А потом попрыгаю, 1-2-3 Ножками подрыгаю, 1-2-3 Ручками похлопаю, 1-2-3 Ножками потопаю 1-2-3 Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно!

  • Слайд 17

    Самостоятельная работа

  • Слайд 18

    Алгоритм определения глагола.

    Поставь к слову вопрос. Слово отвечает на вопрос что делает?, что сделает? … Да. Определи, что обозначает слово. Слово обозначает действие предмета? Нет. Да. Это глагол. Это другая часть речи.

  • Слайд 19

    Ухожу, решаю, играю, катаю, мотаю, покупаю, забиваю.

  • Слайд 20

    Найдите 10 глаголов

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Глагол

  • Слайд 23

    «Мы узнали»

    Глагол – самостоятельная часть речи. Глаголы обозначают действия предметов. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать?  

  • Слайд 24

    -Что особенно понравилось на уроке? -Какая работа вызвала интерес? -Что получилось?

  • Слайд 25

    ЭКСПРЕСС - ОПРОС

  • Слайд 26

    Для чего нужны глаголы в речи?

    а) чтобы называть предметы и явления. б) чтобы обозначать действия предметов. в) чтобы связывать слова в предложении.

  • Слайд 27

    Что обозначают глаголы?

    а) предметы б) действия предметов в) признаки и качества предметов

  • Слайд 28

    На какие вопросы отвечают глаголы?

    а) что делать? что делает? что делают? б) кто? что? в) какой? какая? какие?

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    Упр. №1, с. 116. Выучить определение на с.105. Нарисовать портрет Глагола.

  • Слайд 30

    Молодцы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке