Презентация на тему "Конспект стендового урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие». 7 класс."

Презентация: Конспект стендового урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие». 7 класс.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Конспект стендового урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие». 7 класс." по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.49 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект стендового урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие». 7 класс.
    Слайд 1

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие». 7 класс. Попова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ № 36 г.Тюмени.

  • Слайд 2

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний (по классификации факультета повышения квалификации Московского государственного педагогического университета). Цель урока: развитие коммуникативной, языковой и культурологической компетенций на уроке обобщения и систематизации знаний по теме: «Наречие».

  • Слайд 3

    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Образовательная: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и объяснять их правописание; определять роль наречий в данном тексте; развивать умения работы с текстом (языковедческая компетенция). 2. Воспитательная: осознание русского языка как формы выражения национальной культуры; понимание взаимосвязи языка и литературы; способность объяснять значения слов с национально – культурным компонентом (культуроведческая компетенция). 3. Развивающая: овладение базовыми умениями и навыками; использование языка в различных ситуациях общения; оценка речевой ситуации; выделение главного (коммуникативная компетенция).

  • Слайд 4

    Оборудование урока: Выставка книг по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина. «Толковый словарь русского языка» В.И.Даля «Толковый словарь русского языка»С.И.Ожегова. Дидактический материал к уроку. Мультимедийное оборудование. На рабочем столе учащихся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

  • Слайд 5

    Структура урока: Организационный этап. 2. Этап проверки домашнего задания. 3. Этап всесторонней проверки знаний. 4. Лингвистический эксперимент. 5. Закрепление изученного материала. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

  • Слайд 6

    Наречия

  • Слайд 7

    Наречия

  • Слайд 8

    М.Е. Салтыков -Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

  • Слайд 9

    «…Служили генералы всю жизнь в какой – то регистратуре, там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности». Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю. Оставшись за штатом, поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними не случилось. - Странный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился, - сказал один генерал, - вижу, будто живу я на необитаемом острове… Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой генерал. - Господи! да что ж это такое? где мы? – воскликнули оба не своим голосом. И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Однако, как ни старались уверить себя, что все это не больше как сновидение, пришлось убедиться в печальной действительности».

  • Слайд 10

    следовательно вдруг только сначала нынче точно наяву

  • Слайд 11

    НАЯВУ - бодрствуя, не во сне, не в сонном состоянье и не в бреду, а на самом деле, сознательно, при полной памяти. Он наяву грезит – в бреду или в помешательстве. («Толковый словарь русского языка» В.И.Даля ) НЫНЧЕ - 1. То же, что сегодня. Нынче морозно. 2. То же, что теперь. Нынче старикам почет. («Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова )

  • Слайд 12

    Наяву – явный, явь Нынче – ныне, доныне, отныне, поныне.

  • Слайд 13

    НЫНЕ - теперь, в настоящее время (устар.). («Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова )

  • Слайд 14

    1 вариант: Страшный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился… 2 вариант: И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия.

  • Слайд 15

    ОКАЗИЯ - редкий, необычный случай, неожиданность (устар. и разг.) («Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова )

  • Слайд 16

    Фразеологизмы – это устойчивые обороты речи, постоянные по своему значению

  • Слайд 17

    Найдите среди фразеологизмов и пословиц примеры на определенные виды орфограмм. Объясните написание наречий. Наречия во фразеологизмах и в пословицах 1. Для дорогого гостя и ворота настежь. 2. Досыта не накормим, а с голоду не уморим. 3. Яблоко от яблони недалеко падает. 4. Еле-еле душа в теле. 5. Неладно скроен, да крепко сшит 6. Сначала запряги, а потом и понукай. 7. Врет сплошь, а переврать не умеет. 8. Много грому по-пустому. 9. Хоть на час, но вскачь. 10. Каждый по-своему с ума сходит. 11. С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь. 12. Между воронами и сорока по-вороньи каркает.

  • Слайд 18

    Взаимопроверка выполнения задания

  • Слайд 19

    Дополнить текст подходящими по смыслу наречиями: « И …….. генерала, который был учителем каллиграфии, озарило вдохновение… - А что, ваше превосходительство, - сказал он …………… , - если бы нам найти мужика? - Ну да, простого мужика… какие …………….. бывают мужики! Он бы нам ……….. и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы! - Гм… мужика… но ……….. же его взять, этого мужика, когда его нет? - Как нет мужика – мужик …………. есть, стоит ………….. поискать его! Наверное, он ……………………….. спрятался, от работы отлынивает!»

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    « И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии, озарило вдохновение… - А что, ваше превосходительство, - сказал он радостно, - если бы нам найти мужика? - Ну да, простого мужика… какие обыкновенно бывают мужики! Он бы нам сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы! - Гм… мужика… но где же его взять, этого мужика, когда его нет? - Как нет мужика – мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где – нибудь спрятался, от работы отлынивает!» М.Е. Салтыков - Щедрин

  • Слайд 22

    Наречие – это самая молодая и непокорная часть речи, и, если вы не соблюдаете законов русского языка, то она может обойтись с вами коварно, упрямо, хитро, а для кого – то станет другом и будет вести себя с ним по-хорошему, по-доброму, по-товарищески.

  • Слайд 23

    Что нового вы узнали на уроке? Как вы это сделали?

  • Слайд 24

    Домашнее задание 1. Напишите по 3 примера на каждую орфограмму, изученную по теме «Наречие». 2. Попробуйте создать собственную небольшую сказку на одну из школьных тем в духе сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», используя наречия.

  • Слайд 25

    Спасибовсем за урок !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке