Презентация на тему " Корень слова. Однокоренные слова"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, в которой речь пойдет о такой части слова, как корень и однокоренных словах. Занятие проходит в игровой форме, не перегружая детей лишней информацией и не забывая о практических заданиях.

Краткое содержание

  • Изучаем однокоренные слова
  • Игра «Четвертый лишний»
  • Поэтическая пятиминутка
  • Словарь корней
  • Словарный диктант
  • Работа с учебником

Содержание

  • Слайд 1

    Корень слова. Однокоренные слова.Повторение (2 урока)

    Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода

    Захаровой Л.Н.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель

    Уметь: различать слова с одинаковыми по значению корнями; подбирать однокоренные слова, учитывая значение слов.

    Познакомить с понятием омонимичные корни.

  • Слайд 3

    Игра «Четвертый лишний»

    Определить, являются ли слова одной группы однокоренными словами.

    • Лето, леток, лететь, летящий
    • Белый, белить, белка, побелеть
    • Гора, пригорок, горка, горевать

    Вывод: корни звучат одинаково, но имеют разное значение. Такие корни называют омонимичными.

  • Слайд 4

    Поэтическая пятиминутка

    • У шиповника – шипы.
    • На шиповнике – бутоны.
    • Вот он блещет у тропы,
    • Ярко-красный и зеленый…

    Являются ли однокоренными подчеркнутые слова?

    • Он глаза мои слепит,
    • Он костер напоминает.
    • Он шиповник. Он шипит.
    • Искры красные роняет.

    ( А.Кушнер)

    Запишите слова, выделите в них корень.

  • Слайд 5

    «Подбери мне пару»

    • Гора, гористый, горевать, горец, горе, предгорный.
    • Водитель, водяной, водить, вода, водный, проводка.
    • Делить, дело, разделять, переделать, поделка, деление.

    Разделите слова по однокоренным группам и запишите их.

  • Слайд 6

    Почему так?

    Деревенский старожил

    Сад колхозный сторожил.

    • Выделите и графически объясните написание безударных гласных в корнях выделенных слов.
    • Сделайте вывод об этом явлении в языке.

  • Слайд 7

    Словарь корней

    – да –

    дать давать

    • задавать продавать
    • продавец преподавать
    • преподаватель раздаваться

  • Слайд 8

     

    – един –

    • единство единение
    • объединиться единица
    • соединение единственный

    С двумя словами составить и записать предложения.

  • Слайд 9

    Словарный диктант

    Выделить корень с безударной гласной, подобрать проверочные слова.

    Уд…вительный день, скр…пучий снег, прибл…жаться к дому, укр…тить зверя, расч…щать двор, объ…снить задачу, объ…динить людей, сож…леть о потере.

  • Слайд 10

    «Поставь на место букву»

    На мачте разв(Е/И)вался флаг.

    В отд(О/А)лении в(И/Е)днелись картофельные поля.

    Растение хорошо разв(Е/И)вается.

    Ребята ум(О/А)ляли взять их на всю ночь л(А/О)вить рыбу.

    Закр(Е/И)пи полозья саней, чтобы они не скр(И/Е)пели.

    Напоминание:прежде, чем работать над орфограммой в слове, необходимо указать его принадлежность к части речи.

  • Слайд 11

    Игра «Составь слово»

    • Понес
    • Дарит подарок
    • кружок
    • Побелел
    • Калёный белёный
    • синий

  • Слайд 12

    Работа с учебником

    Упражнение 18 - 19 устно.

    Упражнение 22 самостоятельно

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    § 5, с. 11, упр. 20.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд