Презентация на тему "Красавица" 11 класс

Презентация: Красавица
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Красавица" по русскому языку. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

Содержание

  • Презентация: Красавица
    Слайд 1

    Алгоритм написания сочинения-рассуждения по художественному тексту на примере миниатюры Ю. Бондарева "Красавица"

    Формулирование проблемы исходного текста Комментарий к проблеме исходного текста Формулирование авторской позиции Вступление к сочинению Написание сочинения-рассуждения по встречной проблеме КЛИШЕ, помогающие учащимся написать сочинение-рассуждение по тексту Ю. Бондарева

  • Слайд 2

    Формулирование проблемы исходного текста

    Обратим внимание на заглавие миниатюры: оно говорит о том, что автора волнует проблема красоты. Как мы понимаем слово красивый? Толковый словарь красивый – доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный. 2. красивый – полный внутреннего содержания, высоконравственный. - Что можно назвать истинной красотой?  - Какого человека можно назвать красивым? 

  • Слайд 3

    Комментарий к проблеме исходного текста

    насколько проблема актуальна; обратить внимание на примеры, которые автор приводит для того, чтобы добиться убедительности; сказать об авторском отношении к изображаемому; акцентировать внимание на приемах и языковых средствах, при помощи которых автор воздействует на читателей и убеждает их в собственной правоте.

  • Слайд 4

    Проблемные вопросы:

    1. Является ли проблема, рассматриваемая автором, на ваш взгляд, актуальной? Почему? 2. В произведении два главных героя. Какой прием построения образов является основным? В чем противопоставлены герои? Почему героя, в отличие от героини, нельзя считать красивым при внешней привлекательности? Какие языковые средства подчеркивают это? 3. Какие чувства автора выражены в произведении?

  • Слайд 5

    Сам комментарий может быть таким:

    Проблема, заявленная автором, актуальна, потому что многие из нас, стремясь к внешней красоте, забывают о красоте внутренней. Так и в рассказе Бондарева: красивый внешне молодой человек приглашает некрасивую девушку на танец с единственной целью – посмеяться над ней, унизить ее. Автор сознательно принижает образ красавца: эпитет "зверски жадным видом" подчеркивает жестокость героя, желающего самоутвердиться за счет более слабого человека, а эпитетом "непростительную низость" выражено авторское возмущение действиями героя, и читателю становится ясно, что нельзя считать красивым человека жестокого, высокомерного, с презрением относящегося к людям.

  • Слайд 6

    Антитеза – главный прием построенияпроизведения.

    Героиня рассказа противопоставлена надменному красавцу: растерянный взгляд, запинающаяся речь и неловкие движения девушки контрастируют с уверенным поведением молодого человека, однако, несмотря на внешнюю некрасивость, девушка одним взглядом приводит его в замешательство и вызывает восхищение повествователя.

  • Слайд 7

    Формулирование авторской позиции

    - Итак, какого же человека можно назвать красивым? - Какие качества должны быть присущи красивому человеку? Идея текста – это решение заявленной проблемы.

  • Слайд 8

    Авторская позиция может быть сформулирована так:

    Решая проблему, автор приходит к такому выводу: нельзя считать красивым человека внешне привлекательного, но душевно холодного, черствого, и наоборот, некрасивый внешне человек может быть внутренне прекрасен. Так, смелость, внутренняя сила, чувство собственного достоинства помогают главной героине рассказа стать красавицей, которую помнят всю жизнь. Таким образом, автор убеждает нас в том, что красота душевная гораздо важнее красоты внешней.

  • Слайд 9

    Формулируя собственную позицию, необходимо стремиться к этичности высказывания, поэтому нужно избегать фраз: "Лично я считаю…", "Я согласен с автором", "Автор не прав" и т. д. Уместнее использовать безличные конструкции: "Трудно не согласиться с позицией автора", "С автором можно поспорить" и т. д.

  • Слайд 10

    Такой может быть аргументация собственного мнения по заявленной проблеме:

    С автором трудно спорить, ведь многие писатели убеждают нас в том, что главное в человеке – его внутренняя красота. Вспомним, например, героиню романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир" Марью Болконскую. При внешней некрасивости, замкнутости она наделена внутренней силой, чувством собственного достоинства. Именно эти качества помогают ей отказаться от брака с безнравственным, но симпатичным ей красавцем Анатолем Курагиным; княжна Марья стремится к созданию семейного очага, но не хочет платить за это унижением своего достоинства.

  • Слайд 11

    В том, что внешняя красота не главное достоинство человека, Л.Н. Толстой убеждает нас не только на примере образа Марьи Болконской. Княжне противопоставлена другая героиня романа – эгоистичная красавица Элен. Обладая внешней красотой, эта героиня несет в мир, по словам Пьера Безухова, разврат и зло и вызывает чувство отвращения как у автора, так и у читателя. "А если это так, то что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?" – задается вопросом и Н. Заболоцкий в стихотворении "Некрасивая девочка", давая понять читателю, что в человеке главное – содержание, а не внешняя оболочка. Итак, мы еще раз убеждаемся в том, что красота – это прежде всего понятие нравственное.

  • Слайд 12

    Вступление к сочинению(2–3 предложения)

    Красота… Что мы подразумеваем, произнося это слово? Что такое красота?

  • Слайд 13

    Написание сочинения-рассуждения по встречной проблеме

    Чем явилась для героини ситуация, описанная в тексте? Удалось ли героине выйти из этой ситуации победителем? Почему? Ситуация, в которую попадает героиня миниатюры, является для нее серьезным испытанием, однако девушка одерживает моральную победу над самоуверенным красавцем благодаря силе воли и чувству собственного достоинства.

  • Слайд 14

    Прокомментировать ее помогут следующие вопросы:

    1. Статичен или динамичен образ девушки? Как он меняется от начала к концу произведения? 2. Как меняется авторское отношение к героине? Почему? 3. Каким образом героиня воздействует на молодого человека, который ведет себя недостойно?

  • Слайд 15

    Возможный комментарий к выделенной проблеме:

    Читая текст, мы наблюдаем удивительную метаморфозу: некрасивая, испуганная, "с жалким, растерянным взглядом" и неловкими движениями, робкая девушка, которую высокомерный кавалер сознательно пытается сделать объектом насмешек, преображается в красавицу, "с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в собственной неотразимости". Надо отметить, что героиня не только сама с блеском выходит из трудной ситуации, невольно убеждая всех в своей красоте, но и указывает самоуверенному красавцу на низость его поведения; она, преодолевая смущение, стучит ему в грудь, как будто пытаясь задеть холодное, жестокое сердце, и добивается своей цели: молодой человек мгновенно меняется ("нельзя позабыть, как он переменился в лице"). Как же ей это удается?

  • Слайд 16

    Сам повествователь удивлен таким превращением: слово "вдруг" ("и вдруг толчком вскинула голову") указывает на неожиданность перемены – поведение героини шокирует как красавца-партнера, так и окружающих ("вокруг перестали танцевать"), а жалость рассказчика сменяется восхищением. И если в начале текста автор называет девушку некрасивой, то в конце, рисуя ее портрет, он говорит: "Она была бы некрасивой…". И автор, и читатель, и окружающие смотрят на героиню уже другими глазами: только у красавицы могут быть ржаные волосы, длинные ресницы и взгляд, который так поражает всех. "Чувство собственного достоинства, осознание себя как личности делает человека сильным – такова позиция автора. Героиня преодолевает неловкость и робость, как только осознает, что ее человеческое достоинство пытаются унизить, растоптать, и эта внутренняя сила вызывает уважение и восхищение".

  • Слайд 17

    Аргументации по проблеме.

    Многие писатели ценят чувство внутреннего достоинства в людях и изображают героев, которые, уважая себя как личность, проявляют силу духа в, казалось бы, безвыходных жизненных ситуациях. Вспомните юного Петрушу Гринева, отказывающегося присягать самозванцу; мирного Пьера, который, не умея стрелять, вызывает оскорбившего его Долохова на дуэль; Андрея Соколова, способного в плену, в условиях близкой смерти, показать противнику "русское достоинство и гордость". Обратите внимание и на героиню повести В. Железнякова "Чучело« - Ленку Бессольцеву, сумевшую противостоять толпе и заставившую одноклассников изменить взгляд на мир.

  • Слайд 18

    Возможный вариант формулирования собственного мнения по проблеме:

    Автору трудно возразить: действительно, чувство внутреннего достоинства – ценное качество в человеке, и в этом нас убеждают многие литературные произведения. Вспомним героя пушкинской "Капитанской дочки" Петрушу Гринева. Самоуважение, чувство внутреннего достоинства не позволяют ему изменить присяге и перейти на службу к самозванцу, и именно благодаря этим качествам Гринев вызывает симпатию Пугачева и избегает смерти, не теряя при этом чести. Не теряет чувство собственного достоинства в сложной ситуации и Ленка Бессольцева, героиня повести В. Железнякова "Чучело". Став объектом насмешек и издевательств, эта девочка проявляет огромную моральную силу, и большинство одноклассников впоследствии осознают жестокость и безнравственность своего поведения и проникаются к Ленке уважением. Итак, мы опять убеждаемся в том, что чувство собственного достоинства делает человека сильным и смелым.

  • Слайд 19

    Вступление к сочинению по этой проблеме можно написать, отталкиваясь от жизненного опыта. Помним, что вступление должно подводить к формулированию проблемы.

    Каждый человек, наверное, хоть раз в жизни попадает в ситуацию, когда его пытаются унизить, оскорбить, поэтому проблема, которую решает автор текста, актуальна. Как должен ощущать себя человек, чтобы не сломаться и достойно выйти из трудного положения, одержать моральную победу над противником?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке