Презентация на тему "Лексика и фразеология" 7 класс

Презентация: Лексика и фразеология
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Лексика и фразеология" по русскому языку. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.56 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Лексика и фразеология
    Слайд 1

    Лексика и фразеология

    Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

  • Слайд 2

    Цель

    Повторить сведения о лексике и фразеологии, полученные в 5 – 6 классах Закрепить умение различать разные виды лексики, использовать их в своей речи Воспитывать бережное отношение к родному языку

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания

    Прочитайте составленные предложения (упр. 10). Ответьте на вопросы: Сколько основ в предложениях? Назовите виды сложных предложений. Что помогает вам правильно определить вид сложного предложения? Расскажите о пунктуации в сложном предложении.

  • Слайд 4

    Вопросы на повторение изученного

    Какие языки возникли из древнерусского языка? К какой языковой группе относятся польский, чешский, словацкий, лужицкий языки? К какой языковой группе относятся болгарский, сербский, хорватский, словенский и македонский языки?

  • Слайд 5

    Повторение по теме урока

    Что изучается в лексике? во фразеологии? Какие виды лексики русского языка вам известны? Назовите их. Приведите примеры слов, относящихся к разным видам русской лексики.

  • Слайд 6

    Поэтическая минутка

    Кто вы? Мы лисички, Дружные сестрички. Ну а вы-то кто же? Мы лисички тоже. Как, с одной-то лапкой? Нет, еще со шляпкой. О каком лексическом явлении идет речь в стихотворении?

  • Слайд 7

    Как называются такие слова?

    Гранат- южное дерево, а так же его круглый темно-красный плод кисло-сладкого вкуса. Гранат – драгоценный камень, преимущественно темно-красного цвета

  • Слайд 8

    Замените повторяющиеся слова синонимами

    Трудно учиться в таких трудных условиях. Нападающиенападают смело, решительно. Это выдающийся человек, у него выдающаяся память и выдающиеся способности.

  • Слайд 9

    Среди данных слов найдите антонимы

    Активный, шумный, деятельный, богатый, радость, веселье, бедный, бесшумный, ранний, серьезный, поздний, грустный.

  • Слайд 10

    Найдите в тексте заимствованные слова

    А из Англии футбол Прямо в бутсах к нам пришел, Вслед за ним пришел хоккей, А до этого жокей, Теннис, яхта, бокс, рекорд, Чемпион, тайм-аут, спорт. ( Я.Козловский) Выпишите заимствованные слова в тетрадь

  • Слайд 11

    Какие два вида устаревших слов и два вида неологизмов вам известны?

    Приведите примеры. Составьте 2 предложения: одно с устаревшим словом, а другое с неологизмом.

  • Слайд 12

    В стихотворении С.А.Есенина есть такие строки:

    «Пахнет рыхлыми дрочёнами, У порога в дёжке квас…» «Старый кот к махотке крадется На парное молоко.» Как называются выделенные слова? Каково их лексическое значение?

  • Слайд 13

    Самостоятельная работа

    Упр. 16. Выпишите из стихотворения фразеологизм: 1 вариант: из первого четверостишия; 2 вариант: из второго четверостишия.

  • Слайд 14

    Задание на дом

    Упражнение 13 (с. 8)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке