Презентация на тему "Лексика и фразеология" 7 класс

Презентация: Лексика и фразеология
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.29 Мб). Тема: "Лексика и фразеология". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Лексика и фразеология
    Слайд 1

    Лексика и фразеология. Повторение за курс 5 – 6 класса Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

  • Слайд 2

    Цель

    1. Повторить сведения о лексике русского языка: синонимы, антонимы, омонимы; устаревшие слова и неологизмы. 2. Повторить фразеологизмы русского языка и их употребление в речи.

  • Слайд 3

    Одним словом

    Запишите ответы одним словом. Какие языки возникли из древнерусского языка? Как называются языки польский, чешский, словацкий и лужицкий? Как называются языки болгарский, сербский, хорватский, словенский, македонский? Восточнославянские Западнославянские Южнославянские

  • Слайд 4

    Повторим лексику

    Запишите диалог. - Кто вы? - Мы лисички. Дружные сестрички. Ну а вы-то кто же? - Мы лисички тоже. - Как с одной-то лапкой? - Нет еще со шляпкой. А. Шибаев О каком лексическом явлении идет речь в стихотворении?

  • Слайд 5

    Как называются такие слова? Гранат – южное дерево, а также крупный плод кисло-сладкого вкуса. Гранат – драгоценный камень, преимущественно темно красного цвета.

  • Слайд 6

    Замените повторяющиеся слова синонимами. Трудно учиться в таких трудных условиях. Нападающие нападают смело, решительно. Это выдающийся человек, у него выдающаяся память и выдающиеся способности. Сложных Играют Незаурядный, редкие

  • Слайд 7

    Среди данных слов найдите антонимы и запишите их. Активный, деятельный, радость, веселье, богатство, бедность, шумный, бесшумный, редкий, уникальный, узкий, широкий.

  • Слайд 8

    В данном тексте укажите заимствованные слова. Выпишите их. А из Англии футбол Прямо в бутсах к нам пришел, Вслед за ним пришел хоккей, А до этого жокей, Теннис, яхта, бокс, рекорд, Чемпион, тайм-аут, спорт. Я.Козловский

  • Слайд 9

    Какие два вида устаревших слов и два вида неологизмов вам известны? Прочитайте строки стихотворения С.Есенина, подумайте над ними: Пахнет рыхлыми драчёнами, У порога в дёжке квас… Старый кот к махотке крадется На парное молоко. Как называются выделенные слова? Драчёна– яичница, сбитая с мукой и молоком. Дёжка – кадушка для замеса теста. Махотка – маленький глиняный горшочек, крынка.

  • Слайд 10

    Повторим фразеологию

    Объясните значение оборотов. Откуда они пришли в нашу речь и как называются? Работать спустя рукава Бежать сломя голову Нить Ариадны Прокрустово ложе Путеводная звезда Перейти Рубикон Дамоклов меч

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке