Презентация на тему "Основные фонетические категории, предмет фонетики"

Презентация: Основные фонетические категории, предмет фонетики
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основные фонетические категории, предмет фонетики" по русскому языку, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 11.76 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Основные фонетические категории, предмет фонетики
    Слайд 1

    ЛЕКЦИЯ 1ОСНОВНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ , ПРЕДМЕТ ФОНЕТИКИ

  • Слайд 2

    ЛИТЕРАТУРА:

  • Слайд 3

    (язык, языковые единицы, фонетика, фонетические единицы, палеофонетика, лингвистика, сегментарный и суперсегментарный уровни)

  • Слайд 4

    Из истории

    Конец 18 в. Краценштейн = акустическая теория гласных 19 век – исследования в области физиологии и анатомии звукообразования 1876 г. – Зиверс обосновывает лингвистическое учение о звуковой стороне языка

  • Слайд 5

    Речевой аппарат

  • Слайд 6

    Понятие теоретической фонетики

    Теоретическая фонетика – наука, изучающая звуки человеческой речи, условия их образования и их роль в оформлении и передаче человеческой мысли. Предмет ТФ – звуковые средства языка во всех их проявлениях и их функции.

  • Слайд 7

    аспекты теоретической фонетики : - функциональный -артикуляторный -акустический -перцептивный

  • Слайд 8

    Выделяют общую и частную фонетику Общая изучает условия звукообразования в зависимости от произносительного аппарата, анализирует особенности звуковых единиц. Отсюда строится универсальная классификация звуков. Изучаются особенности слогообразования, интонации, ударения во всех языках.

  • Слайд 9

    Частная фонетика изучает все это применительно к отдельному языку.

  • Слайд 10

    Разделы фонетики

    Историческая фонетика рассматривает звуковые явления языка в процессе его развития. Физиологическая фонетика изучает образование звуков и их акустические свойства. Сравнительная фонетика изучает отношение звуковых систем разных языков. Экспериментальная фонетика исследует образование звуков лабораторным путем при помощи приборов и экспериментов Функциональная фонетика изучает звуковую сторону языка с точки зрения функции служить человеческой речи

  • Слайд 11

    Все языковые единицы – система Нижний уровень –фонетический Высший семантический

  • Слайд 12

    Фонетика – наука о звуковых средствах языка или о нижайших языковых уровнях. У фонетики особый статус. Фонетические единицы не имеют НИКАКОГО значения: ни грамматического, ни синтаксического, ни лексического…

  • Слайд 13

    Но без них невозможна реализация других единиц более высокого уровня

  • Слайд 14

    Более того, фонетические единицы – «кирпичики» звучащей речи

  • Слайд 15

    Но и внутри «кирпичиков» есть уровни: Сегментарный: Фонема, слог Суперсегментарный: Морфема, слово, предложение, текст

  • Слайд 16

    Теоретическая фонетика изучает фонетические явления синхронно без специального внимания к историческому развитию английского языка

  • Слайд 17

    Основная функция языковой единицы – образовывать и различать значимые единицы. Но это правило «не работает» в фонетике. Для лингвиста-теоретика достаточно ограничиться функциональными свойствами единиц (этот раздел называется фонологией), ему практическая фонетика м.б. лишней, а для учителя ИЯ необходимо знание итеории и практики!

  • Слайд 18

    Звуковая форма языка – важнейшая форма его существования, естественная, первичная

  • Слайд 19

    Из палеофонетики (детская фонетика) известно, что способность к членораздельной речи развивается параллельно со способностью к мыслительной деятельности

  • Слайд 20

    А - гласные основного треугольника ТОЛЬКО когда мозг практически равен объему мозга современного И У человека (бедный Маугли!)

  • Слайд 21

    Есть универсальные свойства звучащей речи, а есть конкретные особенности той звуковой системы, которой пользуется человек

  • Слайд 22

    Речь – результат очень сложной серии событий: - психологическийакт

  • Слайд 23

    Доказательство – от теории органной трубы к нейрохроностической теории звука (ПаульЮссон, 40 гг. ХХ века)

  • Слайд 24

    Физический уровень речи – движение воздуха, что создает акустический эффект

  • Слайд 25

    Речь – это акт передачи и получения информации

  • Слайд 26

    Процесс порождения-восприятия речи

  • Слайд 27

    Звучащая речь всегда имеет лингвистический смысл

  • Слайд 28

    Область фонетики, которая изучает лингвистическую функцию согласных и гласных, слоговую структуру, ударение, темп, высоту тона, интонацию называется фонологией

  • Слайд 29

    В каждой области фонетики свои методы изучения, f.e. инструментальные машины, механизмы, записывающие устройства, спектограф, интонограф и др.

  • Слайд 30

    Фонетисты не только описывают и классифицируют фонетические материал. Они интересуются, каким образом звуковые явления языка функционируют в языке и какую роль они играют в смысловом поле языка.

  • Слайд 31

    Фонетика «реализуется» в общении. Но общение всегда носит социальный характер. Отсюда фонетика оказалась на стыке различных наук. В последнее время доминирует социолингвистика.

  • Слайд 32

    А еще есть психолингвистика (например, фонетика возраста). Математическая лингвистика…

  • Слайд 33

    Экстралингвистические факторы, влияющие на звучащую речь: - цель высказывания -участники -окружающая обстановка -отношение говорящего -форма коммуникации -степень формальности -степень спонтанности - индивидуальные особенности говорящего - социальное происхождение -уровень образованности -пол -возраст -стиль

  • Слайд 34

    Таким образом, теоретическая фонетика ( в частности, английского языка) – сложная,малоисследованная область знания

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке