Презентация на тему "Лингвистическое сочинение"

Презентация: Лингвистическое сочинение
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Лингвистическое сочинение" по русскому языку. Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

Содержание

  • Презентация: Лингвистическое сочинение
    Слайд 1

    Лингвистическое сочинение

  • Слайд 2

    1.Высказывание

    К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.

  • Слайд 3

    2.Комментарий

    Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

  • Слайд 4

    Основная часть

    Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)

  • Слайд 5

    Аргументы

    Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами - словами,имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

  • Слайд 6

    Аргумент 2

    Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

  • Слайд 7

    Вывод

    Таким образом, ... Итак, ... Следовательно, ... В итоге можно прийти к такому выводу: ... В заключение можно сказать, что ... Мы убеждаемся в том, что ... Обобщая сказанное, ... Из этого следует, что ...

  • Слайд 8

    Схема 1

    Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация:     а) аргумент-пример №1;     б) аргумент-пример №2. 3. Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки.   То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.

  • Слайд 9

    Схема 2

    1.Тезис (авторское высказывание, формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2.Рассуждение о первой части тезиса (например, о лексике). Пример лексического явления в тексте, его роль. Рассуждение о второй части тезиса (например, о грамматике). Пример грамматического явления в тексте, его роль. 3.Вывод.

  • Слайд 10

    Схема 3

    1.Небольшое вступление о роли лексики и грамматики в прояснении смысла сказанного. 2.Пример лексического явления в тексте, его роль. 3.Пример грамматического  явления в тексте, его роль. 4.Вывод (авторское высказывание).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке