Презентация на тему "Литературные нормы русского языка"

Презентация: Литературные нормы русского языка
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Литературные нормы русского языка" для 7-9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Литературные нормы русского языка
    Слайд 1

    Экология речи МОУ СОШ №99 г.Ростова-на-Дону Учитель Мотайло Ирина Фёдоровна Литературные нормы русского языка

  • Слайд 2

    В словаре В.Даля 250 000 слов

  • Слайд 3

    Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор. К смерти все готово. Всего прочнее на земле - печаль И долговечней – Царственное слово. А. Ахматова

  • Слайд 4

    Я вас любил: Любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит Я не хочу печалить вас ничем… А.С.Пушкин

  • Слайд 5

    Попробуй, м – м, Попробуй, джага – джага. Попробуй, а –а – Мне это надо, надо. Опять мне кажется, что кружится моя голова. Мой мармеладный, Я не права! Современная песня

  • Слайд 6

    Определите значение слов, И вы избавите человечество От половины его заблуждений. Р. Декарт

  • Слайд 7

    В каком ряду значение одного из слов сформулировано неверно: А. Цензура – надзор за печатью и средствами массовой информации. Б.Триумф – победа, торжество, успех. В. Делегат – выборный представитель. Г. Экспорт – ввоз товара в страну для продажи. Задание1

  • Слайд 8

    Какое из перечисленных слов имеет значение «не имеющий недостатков, безупречный»? А. Изумительный. Б. Великолепный. В. Потрясающий. Г. Безукоризненный. Задание2

  • Слайд 9

    В каком предложении вместо слова «представить» нужно употребить слово «предоставить»? А. Этот дом представляет из себя нечто похожее на замок. Б. Актер умел представить пение соловья. В. Вам нужно срочно представить отчет о командировке. Г. Я представил вам самостоятельно решать эти вопросы. Задание3

  • Слайд 10

    В каком ряду не все слова являются синонимами: Узы, оковы, путы. Воображение, фантазия, вымысел. Усердие, одолжение, услуга. Холм, пригорок, возвышенность. Задание4

  • Слайд 11

    Какая пара слов не является антонимами: Редколесье, чаща. Жизнерадостный, унылый. Лицемерный, двоедушный. Закономерный, случайный. Задание 5

  • Слайд 12

    Исправьте лексические ошибки: Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, нужно читать книги. Мама сказала, чтобы я надел свитер, но я наперерез отказался. - Летом ребята нашего класса обратно будут участвовать в экспедиции. Задание6

  • Слайд 13

    Составьте словосочетания со словами: - принять шаги - предпринять силу применить меры - внести решение - вынести предложение - вынашивать планы Задание7

  • Слайд 14

    Составьте словосочетания со словами, чтобы был понятно их значение: - абонент, абонемент; - вражеский, враждебный; - военный, воинский; - гарантийный, гарантированный; - двойной, двойственный; - доверчивый, доверительный Задание8

  • Слайд 15

    Произнесите слова, правильно ставя ударение: - намерение, одновременный, тотчас, ходатайство, цемент, столяр, звонишь, закупоренный, квартал, договор, танцовщица, кухонный, мизерный, приняла. понял, поняла, досуг, эксперт, уведомить. Задание9

  • Слайд 16

    Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами: Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника. Едва овладев грамотой, в нашу жизнь на третьем году обучения вошел английский язык. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. - Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Мальчик гладил собаку, виляя хвостом. Задание10

  • Слайд 17

    Исправьте ошибки в употреблении однородных членов предложения: -Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям. -После выхода в свет комедии Фонвизина недорослями стали называть молодых людей, не получивших образования и которые стремились к праздной жизни. Летом ученики нашего класса не только побывали в Новгороде, но и в Михайловском. Задание 11

  • Слайд 18

    Исправьте ошибки в построении предложений: - Обращаясь к дружине, князь Игорь сказал, что «хочу поломать копье о конец поля половецкого». Автор «Слова…» упрекает князей в разорении земли Русской, что «вы своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую». - В Киеве Святослав осуждает поход Игоря, говоря, что «бесславно вы одолели, без славы пролили кровь поганых». Задание 12

  • Слайд 19

    И.Е.Репин «Бурлаки на Волге»

  • Слайд 20

    Ваш товарищ написал сочинение по картине И.Е.Репина «Бурлаки» и попросил вас отредактировать текст: Глядя на картину, мы сожалеем бурлакам. Они шли, низко понурив головы. Лица бурлаков выражают недовольствие. Одеты они в рваные лохмотья. Бурлаки идут медленно. У них встречаются препятствия. Они ненавидят эту работу, но должны были как-то прокормить себя, поэтому нанялись тащить баржу. Выражение лиц бурлаков было прискорбно. Репин своей картиной показал о тяжелом труде бурлаков. Смотря на эту картину, у нас рождается жалость к бурлакам. Кто смотрит на эту картину, тот с грустью понимает, как плохо жилось бурлакам в то время.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке