Презентация на тему "Литотерапия в коррекционной педагогике"

Презентация: Литотерапия в коррекционной педагогике
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Литотерапия в коррекционной педагогике" по педагогике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.68 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Литотерапия в коррекционной педагогике
    Слайд 1

    Литотерапия в коррекционной педагогике

    подготовила Д.З. Ситдикова учитель – логопед МБДОУ ЦРР д/с «Маугли»

  • Слайд 2

    Термин «литотерапия» происходит от греческих слов lithos - «камень» и therapeia - «лечение».

    Стремление человека к познанию заставляет обращаться к мудрости предков, не случайно современная коррекционная педагогика весьма успешно использует нетрадиционные методы воздействия на организм ребёнка, не последнее место среди которых занимает литотерапия.

  • Слайд 3

    Цели: 1. Положительное терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. 2. Развитие познавательных процессов: внимания, зрительной, слуховой, тактильной чувствительности, цветовосприятия.3. Снижение у детей эмоциональных проблем – тревожности и агрессивности. 4. Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга

  • Слайд 4

    Задачи:

    Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Воспитание произвольного внимания, способности внимательно и терпеливо слушать других. Развитие фантазии и творческого воображения. Развитие мелкой моторики рук.

  • Слайд 5

    Средства литотерапии в логопедии возможно использовать в следующих направлениях:

    Логопедический массаж; Коррекция мелкой моторики; Автоматизация звуков и формирование слоговой структуры слова; Расширение атрибутивного словаря (цвета и оттенки, оттенки холода); Профилактика заикания.

  • Слайд 6

    Камни используемые в литотерапии:

    АКВАМАРИН АЛЕКСАНДРИТ АМАЗОНИТ БИРЮЗА ЖЕМЧУГ КОШАЧИЙ ГЛАЗ

  • Слайд 7

    .

    РОДОНИТ МАЛАХИТ РУБИН САПФИР СЕРДОЛИК ТУРМАЛИН

  • Слайд 8

    Практическое использование камней в литотерапии:

    Разноцветные камешки Упражнения на развитие речи и познавательных процессов Упражнения на снятие мышечного напряжения. Массажные упражнения Ходьба по камням. Выкладывание из камней фигур.

  • Слайд 9

    Упражнения с камнями

  • Слайд 10

    Коврики из камней

  • Слайд 11

    Музыкотерапия в коррекционной педагогике

    подготовила Д.З. Ситдикова учитель – логопед МБДОУ ЦРР д/с «Маугли»

  • Слайд 12

    «Слово и действие становятся высоко значительными, когда музыка берет их на свои крылья». А.В.Луначарский

    Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, средством специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов.

  • Слайд 13

    Цели:

    Создавать положительный эмоциональный фон. Стимулировать двигательные функции. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Растормаживать речевую функцию.

  • Слайд 14

    Коррекционные задачи:

    Стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций); Увеличение объема внутреннего и внешнего лексикона (частотного и нечастотного); Формирование навыков словообразования (для обозначения «видов» музыкантов); Нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма.

  • Слайд 15

    Формы музыкальной терапии:

    Различают три основные формы музыкотерапии: Рецептивную Активную Интегративную

  • Слайд 16

    Репертуар и назначение:

    Для поднятия настроения желательно слушать «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта, «Хабанеру» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» или «Триумфальный марш» из «Аиды» Джузеппе Верди. Успокоят нервную систему следующие произведения «Колыбельная» Иоганнеса Брамса и «Аве Мария» Франца Шуберта . При сниженном тонусе мышц, помогают концерты и сонаты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта. При переутомлении стоит поставить треки с записями Элвиса Пресли, Луи Армстронга или ДюкаЭллингтона. При нарушении сна помогут «Пьесы» Петра Чайковского, «Мелодия» Кристофа Глюка, «Мечты» Роберта Шумана и «Грустный вальс» Яна Сибелиуса. Религиозная музыка, особенно в органном исполнении, дарит людям ощущение покоя и духовной просветленности, помогает побеждать или облегчает боль.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке