Презентация на тему "Логопедическая игра "резиночка" для детей дошкольников с ОВЗ и ТНР"

Презентация: Логопедическая игра "резиночка" для детей дошкольников с ОВЗ и ТНР
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Логопедическая игра "резиночка" для детей дошкольников с ОВЗ и ТНР" по русскому языку. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.95 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедическая игра "резиночка" для детей дошкольников с ОВЗ и ТНР
    Слайд 1

    Игра нашего детства: правила игры в «резиночки»

  • Слайд 2

    Окунемся в историю

    В нашем советском детстве не было компьютера с безлимитным интернетом и кабельного телевидения со множеством каналов, да и игрушек было не так много. Зато был мяч, взлетающий в небо одновременно со звонким «Хали-Хало!», истрепанная бельевая резинка (то ещё сокровище во времена дефицита), мелки и удобные камешки для «классиков». Только вспомните, какое счастливое было время и какими интересными казались эти игры! Я учитель-логопед предлагаю вспомнить популярные игры нашего детства. Почему бы не возродить эти чудесные забавы среди подрастающего поколения? Начнем с «хита» 80-х — самой увлекательной игры «резиночки».Итак, для игры потребуется обыкновенная бельевая резинка длиной в 2,5−3 м. Количество игроков: минимум два человека, но лучше три (чтобы резинку не натягивать на пни, стулья и т.д.).Резинка связывается в кольцо и растягивается между ногами двух участников. Ширина, на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух, расставленных на ширину ступни прыгающего, на ширину плеч, ну и морковка.Бывает несколько высот — уровней сложности: резинка натянута по щиколотку на уровне колен на уровне бедер Теоретически высот может быть больше.

  • Слайд 3

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    Задачи:  учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки гибкости и чувства равновесия; совершенствовать координацию движений; Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. Цель игры:  Выполнить определенную комбинацию прыжков (упражнений) быстрее других участников. Для каждого уровня упражнения одинаковы. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами с тем, кто держит резинку.Упражнения могут быть различными, устанавливаются по договоренности со всеми участниками.  Игра очень веселая и захватывающая. Кроме того, она отлично развивает координацию движений, гибкость и чувство равновесия, что очень необходимо детям с ТНР .В поисках материала по этой теме выяснилось, что наша игра в «резиночки» очень популярна в мире. И не только среди девочек! В нее играют везде: Польша, Испания, Франция, Америка, Китай…

  • Слайд 4

    Правила игры «резиночка»

    Для игры в «резиночки» оптимальное число игроков – 3. Между тем, эта забава универсальна, поскольку ее можно слегка видоизменить и приспособить к любому количеству участников. В том числе, некоторые девчонки фиксируют резинку самостоятельно и с удовольствием прыгают в одиночестве. Все же, в большинстве случаев инвентарь закрепляется на ногах 2 участниц, тогда как третья старается выполнить задания. Если у девочки что-то не получается, она меняется местами с одной из стоящих участниц, которая, в свою очередь, начинает прыгать. Играть с резинкой можно по-разному, но все же самой распространенной вариацией этой забавы является игра «десяточки». Основные правила игры в «резиночку», вариация «десяточки», выглядят следующим образом: на первом этапе резиночка длиной 3-4 метра, у которой связаны концы, закрепляется в области щиколоток двух девочек. Третья постепенно выполняет все заданные комбинации и, если ей это удалось, резинку переносят на новую высоту по следующей схеме: 1 – резинка находится на уровне щиколоток; 2 – на уровне колен; 3 – на уровне бедер; 4 – на уровне пояса; 5 – на уровне груди; 6 – на уровне шеи; 7 – резинку держат руками в области ушей. Конечно, на большой высоте выполнить все задания ногами не представляется возможным. В зависимости от этого задачи, стоящие перед игроками, могут быть скорректированы.

  • Слайд 5

    Схемы игры помогут разобраться в правилах выполнения комбинаций

    Встать боком снаружи от резинки слева или справа, впрыгнуть внутрь и выпрыгнуть на противоположную сторону. Выполнить 10 раз. 2.Встать боком внутри резинок, выпрыгнуть наружу и вновь принять исходное положение. Повторить 9 раз. 3.Исходное положение – то же, что и в прошлый раз. Подпрыгнуть и одновременно наступить на обе стороны резинки. Впрыгнуть внутрь. Сделать так 8 раз. Встать боком снаружи от резинки слева или справа, впрыгнуть внутрь и выпрыгнуть на противоположную сторону. Выполнить 10 раз.

  • Слайд 6

    4.Встать с любой стороны, держа одну ногу внутри резинок, а другую – снаружи. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вновь вернуться в исходное положение. Выполнить упражнение 7 раз. 5.Поставить каждую ногу на резинку. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вернуться к исходной позиции. Повторить 6 раз. 6.Встать боком снаружи, слева или справа от резинки. Зацепить ближайшую сторону резинки одной ногой и перепрыгнуть через дальнюю. Если все сделано правильно, одна из ног должна оказаться в замкнутом треугольнике, а другая – снаружи. Второй ногой следует натянуть резинку в сторону до получения угла. В самом конце выполнения элемента нужно выпрыгнуть наружу, в исходное положение. Повторить 5 раз.

  • Слайд 7

    8.Занять то же исходное положение. Зацепив первую резинку, оттолкнуться и перепрыгнуть через дальнюю. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и встать с другой стороны от резинки, лицом к ней. Повторить элемент в обратную сторону. Выполнить комбинацию 3 раза. 9.Встать сбоку от резинки, прыгнуть и поставить обе ноги на одну ее сторону. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и переместить ноги таким же образом на противоположную сторону. Сделать упражнение 2 раза. Конечно, для игры в «резиночки» не обязательно прыгать по 7.Встать снаружи лицом к резинке. Двумя ногами запрыгнуть внутрь, затем выпрыгнуть с другой стороны, после чего вернуться в исходную позицию спиной вперед. Выполнить этот элемент 4 раза.

  • Слайд 8

    10. Наконец, последний элемент достаточно выполнить только 1 раз. Для этого нужно встать снаружи спиной к резинке, зацепить пятками один ее конец и, оттолкнувшись ногами, запрыгнуть за второй. После этого участница должна выпрыгнуть, освободить обе ноги от резинок и оказаться за резинкой, лицом к ней. Конечно, для игры в «резиночки» не обязательно прыгать по указанным правилам. Большинство детей со временем выбирают те элементы, которые наиболее для них интересны, и устраивают увлекательные соревнования между собой.

  • Слайд 9

    Подготовила учитель-логопед МКДОУ д/с№5 «Звёздочка». Ющенко Маргарита Викторовна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке