Презентация на тему "Логопедическая работа по формированию номинативного словаря у дошкольников с ОНР"

Презентация: Логопедическая работа по формированию номинативного словаря у дошкольников с ОНР
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Логопедическая работа по формированию номинативного словаря у дошкольников с ОНР" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедическая работа по формированию номинативного словаря у дошкольников с ОНР
    Слайд 1

    «Логопедическая работа по формированию номинативного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи»

    Из опыта работы учителя-логопеда Котяховой А.В. ГБОУ Школа №1236 Дошкольное отделение г. Москва Москва 2016

  • Слайд 2

    Обследование детей проводилось с помощью наглядногодидактического материала для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В. Обследование развития номинативного словаря включало в себя задания на исследование: -   пассивного словаря (дети показывют изображение названного экспериментаторомпредмета); -    активного словаря (дети называют предметы, изображенные на картинках); - лексической системности номинативного словаря (дети называют обобщающие понятия).

  • Слайд 3

    Обследование включало: - самостоятельность выполнения задания; - адекватность речевых действий поставленной задаче; - соответствие ответа ребенка языковой (семантической) норме. «Высокий уровень» - Дети выполнили задание правильно, лишь в редком случае требовалось дополнительное пояснение к заданию. Редко дети допустили единичные ошибки. Дети ни разу не отказывались от выполнения задания. «Средний уровень» - Дети этой группы иногда затруднялись с ответами. Были случаи отказов от выполнения задания. Учитель-логопед многократно повторял инструкцию. «Низкий уровень» - Дети сталкивались с трудностями выполнения всех заданий. Детям все время оказывалась помощь учителем-логопедом. Некоторые дети совсем отказывались от выполнения задания.

  • Слайд 4

    Анализ данных обследования показывает, что дошкольникам с ОНР необходима коррекционная помощь по формированию и развитию как активного, так и пассивного словаря, а детям с нормальным речевым развитием могут быть рекомендованы контроль за речевым развитием, стимулирование, проведение различных речевых игр.

  • Слайд 5

    Логопедическая работа проводилась по следующим направлениям: - подготовка базы для формирования номинативного словаря; - расширение объема номинативного словаря; - уточнение значения слов и развитие понимания значения слова; - развитие организации семантических полей, лексической системы; - активизация номинативного словаря, развития умения подбирать слово. В основу коррекционно-развивающего обучения были положены следующие принципы, определяющие его содержание, формы, организацию, методы и приемы:  - единство развития словаря с развитием познавательной деятельности; - применение наглядных материалов - взаимосвязь развития словаря с грамматикой, фонетикой, связной речью детей; -уточнение, раскрытие значения слов в соответствующем контексте.

  • Слайд 6

    Основные приемы формирования и обогащения номинативного словаря у дошкольников с ОНР: -показ с называнием и многократное повторение названия нового предмета; -объяснение назначения предметов; - использование названия нового предмета в сочетании с разными знакомыми детям словами. Формированию номинативного словаря дошкольников с ОНР, а формированию обобщающих понятий, знаниюдетьми предметов, его составных частей способствовали следующие игры: «Назови части», «Угадай о чем я говорю», «Загадай предмет», «Съедобное - несъедобное», «Назови предмет», «Покажи, где нарисовано (лежит)...?», «Назови детенышей животных», «Назови профессии», « Назови домашних животных» и другие.

  • Слайд 7

    После применения специально разработанного комплекса коррекционно-развивающих заданий было проведено обследование состояния номинативного словаря, наглядно показавшее успешность логопедической работы и ее важность для детей с общим недоразвитием речи.

  • Слайд 8

    Список литературы 1. Безрукова О.А. Слова родного языка. Издательство: Русская Речь, 2013 2.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи, М., Издательство: Детство-Пресс,2007 3. Коноваленко С.В. Предметный словарь в картинках. Мир вокруг меня. Картотека предметных картинок. Издательство: Детство-Пресс, 2013 4. Косинова Е.М. Лексические тетради. Издательство: Сфера, 2012 5. Логинова В. И. Формирование словаря //Развитие речи детей дошкольного возраста. /Под ред. Ф. А. Сохина - М.: Просвещение, 1979. С.91 -116. 6. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. Издательство: Детство пресс, 2010 - 79 стр. 7. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста М.: Дрофа, 2009. — 96 с. : ил. — (Дошкольник. Логопедия). 8. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / -М., 1999 9. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. -М., 2003. 10. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи// Психолингвистика и современная логопедия / С.Н, Шаховская /Под редакцией Л. Б. Халиловой- М., 1997.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке