Презентация на тему "Мастер-класс:" Приёмы формирования связной речи у детей с ОНР""

Презентация: Мастер-класс:" Приёмы формирования связной речи у детей с ОНР"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мастер-класс:" Приёмы формирования связной речи у детей с ОНР"" по русскому языку. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 2.0 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс:" Приёмы формирования связной речи у детей с ОНР"
    Слайд 1

    Мастер-класс

    Учителя –логопеда ВВК Артёмовой Елены Владимировны.

  • Слайд 2

    Приемы формирования навыков связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

  • Слайд 3

    Цель: распространить личный педагогический опыт среди широкой аудитории педагогов дошкольного образования.  Задачи:  1.Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей. 2.    Создать условия для профессионального развития педагогов, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста.3.    Формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

  • Слайд 4

    Связная речь:

    представляет собой сложную речемыслительную деятельность и является одним из показателей состояния мышления ребенка. Вследствие этого при всех отклонениях в развитии речевой деятельности отмечаются в той или иной степени нарушения связной речи.

  • Слайд 5

    Проблемы развития связной речи у детей с онр.

    Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с нарушениями речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью, как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи.

  • Слайд 6

    задачи коррекционной работы:

    -  закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; - формирование навыков построения связных монологических высказываний; - развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний; - целенаправленное воздействие на активизацию и развитие ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления), тесно связанных с формированием навыков устного речевого сообщения; -  формирование у детей навыков построения связных развернутых высказываний в свою очередь включает:

  • Слайд 7

    Связное высказывание должно иметь:

    целостность (единство темы, соответствие всех микротем главной мысли); структурное оформление (начало, середина, конец); связность (логические связи между предложениями и частями ); достаточный объём высказывания; плавность (отсутствие длительных пауз в процессе рассказывания).

  • Слайд 8

    Последовательность работы по формированию связной речи в группах учащихся, имеющим нарушения чтения и письма, обусловленные онр.

  • Слайд 9

    Знакомство с понятием «предложение». Составление предложений из данных слов. Грамматическое оформление предложений. Составления предложений - полных ответов на вопросы. Составления предложений - кратких ответов на вопросы. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Составление предложений по картинке с использованием опорных схем.

  • Слайд 10

    Деление сплошного текста на предложения. Объединение предложений в связный текст. Работа с деформированными предложениями. Восстановление деформированного текста. анализ и редактирование, составленных текстов.

  • Слайд 11

    Упражнения для развития связной речи.

  • Слайд 12

    Упражнение на сравнение рассказа и набора слов из него.

    Рассказ. В зоопарке. Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица. Набор слов. Ученики, зоопарк, видеть, звери, львица, заяц, волчица, черепаха, лисица.

  • Слайд 13

    Упражнения на сравнение рассказа и набора бессвязных предложений.

    Рассказ. Ёжик. Женя и Оля нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Оля положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зои Николаевны. Она поможет ёжику выздороветь. Набор бессвязных предложений. Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Там живет много животных. Женя учится в третьем классе. Ёжики ловят мышей, ящериц и змей. Учительницу зовут Зоя Николаевна. Оля положила ежа в корзину.

  • Слайд 14

    Упражнения на сравнение рассказа и отдельного предложения.

    Рассказ. Привал Боря, Паша и Петя пошли на прогулку. Тропинка шла мимо болота и обрывалась у реки. Ребята подошли к рыбакам. Рыболов переправил ребят через реку. На берегу они устроили привал. Боря нарубил веток для костра. Петя порезал булку и колбасу. Они поели у костра, отдохнули и вернулись домой. Отдельное предложение. Тропинка шла мимо болота и обрывалась у реки.

  • Слайд 15

    Упражнения на сравнение рассказа и его деформированного варианта.

    Рассказ. Летние каникулы. Наступило жаркое лето. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали в Крым. Они купались в Черном море, ходили в зоопарк, ездили на экскурсии. Ребята ловили рыбу. Было очень интересно. Они надолго запомнили эти каникулы. Деформированный вариант рассказа. Они купались в Черном море, ходили в зоопарк, ездили на экскурсии. Ребята ловили рыбу. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали в Крым. Они надолго запомнили эти каникулы. Наступило жаркое лето.

  • Слайд 16

    Упражнения на сравнение рассказа и его некомплектного варианта.

    Рассказ. Котенок. У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:- Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Некомплектный вариант. Котенок. У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти. Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

  • Слайд 17

    Составление рассказа с использованием цепочек ассоциаций.

  • Слайд 18

    Что же такое ассоциация ?

    Ассоциирование — это в широком смысле связывание чего-то с чем-то. То есть ассоциация — это такая связь между двумя или более явлениями (предметами, ощущениями, идеями, словами и т.п.) при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого. 

  • Слайд 19

    Виды ассоциаций.

    1.    Свободные ассоциации: за 30 сек  написать слова первые пришедшие на ум (норма 10-15 слов).2.    Направленные ассоциации: за 30 сек  слова на букву «С».3.    Многоаспектовые ассоциации: за тоже время - все, что может быть белым.4.    Аналогия - на что похож предмет.5.    Ассоциация на действия - как можно использовать предмет.6.    Ассоциация на качество – пример: свеча восковая, автомобильная, аптечная.7.    Перекодирование - слово переводится в рисунок.8.    Качание маятника - поиск связи. Методы или приемы запоминания словесного материала.

  • Слайд 20

    Обратите внимание, что

     каждое слово связывается непосредственно с предыдущим, строго по порядку.

  • Слайд 21

    От того, насколько удачные связи между словами вы придумаете, зависит успешность вашего последующего воспроизведения.

  • Слайд 22

    Составление цепочки ассоциаций только сначала кажется делом сложным и долгим. Буквально несколько тренировок, и вы научитесь моментально составлять ассоциативные цепочки для запоминания.

  • Слайд 23

    Правило № 1.

    Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными.

  • Слайд 24

    Правило № 2.

    Представляйте ваши ассоциации визуально.

  • Слайд 25

    Правило № 3.

    Преувеличивайте ваши ассоциации.

  • Слайд 26

    Правило № 4.

    Ваши ассоциации должны двигаться.

  • Слайд 27

    Слова- предметы.

    Девочка Солнышко Лисичка Тучка Зайчик Паровозик.

  • Слайд 28

    Выводы.

    Предложенная методика формирует и совершенствует речевые навыки у детей благодаря развитию правильной речевой логики и способности классифицировать упорядоченные образы различных объектов. Простота, лаконичность и ясность символов делают методику легко понимаемой, запоминаемой и используемой детьми.

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке