Презентация на тему "Молодежный сленг - один из символов молодежной субкультуры" 7 класс

Презентация: Молодежный сленг - один из символов молодежной субкультуры
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Молодежный сленг - один из символов молодежной субкультуры" по русскому языку, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 8.06 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Молодежный сленг - один из символов молодежной субкультуры
    Слайд 1

    Молодежный сленг – один из символов молодежной субкультуры» « Молодежный сленг – один из символов молодежной субкультуры» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор:Меренков Данил Владимирович студент 2 курса Западно-Казахстанского индустриального колледжа г. Уральск Руководитель:Карсакова З.И., преподаватель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    «Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей» . М. Горький

  • Слайд 3

    « Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, с передачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после вас для выражения ещё неизвестных нам идей и мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений. И мы должны быть глубоко благодарны предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык. В нем самом есть уже все элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слов, словесная живопись.» С. Я. Маршак

  • Слайд 4

    Темаисследования: “Молодежный сленг – один из символов молодежной субкультуры” Цели работы: - выявить причины возникновения молодежного сленга. - понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры; Задачи: исследовать литературу по данной теме; познакомиться со словами, характерными для моих однокурсников , определить место сленга в речевой культуре подростков; выявить источники и причины возникновения подросткового сленга; разобраться в смысле и происхождении сленговых слов через их классификацию; провести исследование для выявления уровня использования и восприятия сленговых выражений подростками.

  • Слайд 5

    План

    Классификация жаргонной лексики. «Плюсы» и «минусы» сленга. Причины использования сленга в речи подростков. Механизм формирования молодежного сленга. Анализ социологического опроса. Словарь.

  • Слайд 6

    "Жаргон - принадлежность относительно открытых социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью интересов, привычек, занятий и социального положения»

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Сленг

    Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Молодежный сленг

    Разновидности молодежного сленга: Эмоциональные слова и выражения Слова и выражения с эмоциональным значением Слова с эмоциональным компонентом значения Эмоциональные речения

  • Слайд 13

    Механизм формирования молодёжного сленга Блатной жаргон Англицизмы Например, слово «тусовка» в молодежном сленге обозначает светскую жизнь. Просторечные слова «Конфигсус» – файл config.sys. «Кликуха» - манипулятор мышь.

  • Слайд 14

    Для чего молодежь употребляет жаргон?Чтобы быть как все.

  • Слайд 15

    Молодёжный сленг - «виновник» того, что русскому языку грозит вымирание. В анкетировании мы разделили опрошенных на 2 группы: Группа юношей Группа девушек Студенты групп №42 – 19 чел; Юношей – 15 чел; Девушек – 4 чел

  • Слайд 16

    Анализ социологического опроса студентов

    Проведенное нами исследование показало, что в общении студентами нашего колледжа преобладает над литературной речью ( 63% сленговых слов употребляют юноши и 52% девушки). Молодые люди, которые используют сленг, понимают значение употребление сленгов, потому что «все так говорят»

  • Слайд 17

    Анкета

    1. Используете ли вы жаргонные слова при общении со сверстниками? а) Да. б) Нет. 2. Какой Ваш пол? а) Мужской б) Женский 3. Скакой целью вы употребляете жаргонные слова? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в) Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. 4. Какие жаргонные слова вы используете в своей повседневной речи? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те, и другие: все зависит от ситуации или компании. 5. Поправляют ли учителя Вашу речь? а) Да. б) Учителя не обращают внимания на мою речь. в) Не всегда, но все же делают замечания. 6. Как относятся родители к Вашей речи? а) Им не важно, как я говорю. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. 7. Чья речь для Вас является эталоном? а) Моих друзей. б) Моих родителей. в) Моих учителей. г) То, как говорят на телевидении и радио.  8. Какие телевизионные каналы Вы смотрите? а) Только музыкальные каналы. б) Немузыкальные каналы. в) Все каналы. 9. Дайте толкование следующим жаргонизмам: Напрягать, прикол, пипец, хомячить, кайф, хата, микрофонить, разрулить, без палева 10. какие жаргонные слова Вы употребляете в своей речи?

  • Слайд 18

    Жаргонные слова и выражения в группахДанные опроса проведенного среди моей группы.Жаргоном пользуются все, но мнения разные: 41% - жаргон необходим33% - жаргон не нужен 26% - не знают, как к этому относиться.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Частотность употребления

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Тематические подгруппы

    В группу "Человек" входят: наименования лиц по полу: герла, фифа – «девушка», по степени знакомства: чел – «близкий человек», по интеллектуальным качествам: баклан, стукач, чайник, крендель – «забитый человек», названия частей тела человека: башка – «голова», наименования, обозначающие эмоциональное состояние человека: пипец, кайф, афигеть, реально, капец, блин, обалдеть – «очень хорошо!» или «очень плохо!»

  • Слайд 23

    Во вторую группу вошли такие подгруппы, как: Выполнение какого-либо действия: напрягать, микрофонить, разрулить, без палева, заценить Материальный предмет: хата – «дом», лавэ – «деньги»

  • Слайд 24

    Классификация молодежного сленга по частям речи.

    Имена существительные (50%): Прикол – «шутка», хата – «дом», фифа – «девушка» Глаголы (29%), например: напрягать – «просить что –либо сделать, думать», микрофонить – «говорить», заценить – «оценить что –либо» Прилагательных и наречий (21%), например: без палева – «незаметно», пипец – «очень хорошо или очень плохо»

  • Слайд 25

    Главная постоянная сленга - эмоциональность, экспрессивность .

  • Слайд 26

    Эволюция употребления одного жаргонного выражения

    хорошо кульно Классно, супер! Круто, обалденно 1-7лет 7-10 лет 10 – 13 лет 14-17 лет

  • Слайд 27

    Сленговые и жаргонные слова

    Братва-друзья Бабки-деньги Вышка-высшее учебное заведение Глюк-видение, что-либо показалось Дискач-дискотека Жмот-жадный человек Инет-интернет Клевый-веселый

  • Слайд 28

    Молодежные слова

    Крыша-защита Кранты-конец Мобила-телефон Ништяк-все в порядке Отстой-плохо, устарело Чел-человек Шмон-проверка Ящик-телевизор

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Слова – «обиходы» в молодежи

    препод -‘преподаватель’ мыло‘-электронная почта’, сидюк -‘СD-диск’, хвост‘-академическая задолженность’, чайки -‘попрошайки’, плавать на экзамене, - завалиться, сдуть, скатать корочки -документ, студенческий билет, диплом,’ клава -‘клавиатура компьютера’, удочка -‘оценка «удовлетворительно»’, шпора -‘шпаргалка’, зачетка, приемка, проблемка, общага, профага , препод, универ, фак.  

  • Слайд 31

    Сленговая лексика ограничена интересами людей. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации! Очевидно, что литературная речь гораздо богаче и выразительней, а молодёжный сленг больше напоминает речь уголовников, а не культурных людей. Но, к сожалению, подавляющее большинство опрошенных школьников считает, что сленг нужен в речи для того чтобы обмениваться информацией и узнавать новое, а так же для того чтобы придать своей речи живость и юмор (50 %) . Хотя 30 % уверены в том, что могли бы обойтись без них. Выводы:

  • Слайд 32

    Жаргонные слова и выражения - это безликие штампы, имеющие только две оценки: положительную и отрицательную. Такое бездумное отношение к языку, как и небрежное обращение с ним, безнравственно, так как говорящие невольно и неосознанно подчиняются далеко не лучшим образцам русской речи.

  • Слайд 33

    Заключение

    «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» (И.С.Тургенев)

  • Слайд 34
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке