Презентация на тему "Морфологический разбор деепричастия"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация содержит в себе подробный разбор деепричастий, изложенный в простой, легко запоминающейся форме. Учитель объясняет ученикам, что такое деепричастие и причастие, после чего предлагает применить полученные знания на практике.

Краткое содержание

  • Деепричастие и его обороты
  • Причастие и его обороты
  • Морфологический разбор
  • Знаки препинания при деепричастных оборотах
  • Практические задания

Содержание

  • Слайд 1

     

    Морфологический разбор деепричастия. Учитель Белодедова Ираида Владимировна МОУ Первомайская ООШ Подгоренского района Воронежской области

  • Слайд 2

    На уроке:

    1) обобщим и систематизируем сведения о деепричастии и деепричастном обороте;

    2) закрепим умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них;

    3) будем учиться использовать в речи деепричастия и деепричастные обороты.

  • Слайд 3

    ОРФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКА

    РЖАВЕТЬ –

    ЧЕРПАТЬ –

    БАЛОВАТЬСЯ –

    образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида, поставьте ударение

    - в каких словах букв больше, чем звуков, почему?

  • Слайд 4

    Исправь ошибки

    Граза грохочющая вдоли надвегалась.

    Лиловая тучя наберая силу медлено поднемалась из-за леса.

  • Слайд 5

    Проверь!

    Гроза, грохочущая вдали , надвигалась.

    Лиловая туча, набирая силу , медленно поднималась из-за леса.

  • Слайд 6

     

    ПРИЧАСТИЯ

    ПОСТОЯННЫЕ

    действительное или страдательное

    время

    вид

    НЕПОСТОЯННЫЕ

    полн. - краткое(страд.)

    род

    число

    падеж

    КАКОЙ?

    Вид

    Неизменяемое

    ЧТО ДЕЛАЯ?

    ЧТО СДЕЛАВ?

    ДЕЕПРИЧАСТИЯ

  • Слайд 7

    Образец морфологического разбора деепричастия

    Набирая - деепричастие.

    I.Поднималась (как?), набирая.

    II.Морф. призн.: неизм.ф., несов. вид.

    III.Как поднималась? набирая.

  • Слайд 8

    Выпиши из пословиц деепричастия, определи их вид.

    Не бравшись за топор, избы не срубишь.

    Не учась и лаптя не сплетёшь.

    Поработавши до поту и поешь в охоту.

    Убегая от дыма, не бросайся в огонь.

  • Слайд 9

    Проверь соседа!

    • не бравшись
    • не учась
    • поработавши
    • убегая

  • Слайд 10

    Минутки поэзии

    Бунин Иван Андреевич

  • Слайд 11

    Выпишем деепричастные обороты

    И ночь тянулась без конца…

    Порой дремотой обвевая,

    Шумела тише вьюга злая,

    Шуршала снегом у крыльца.

  • Слайд 12

    Продолжим.

    Опять привольные поля

    Проходят мимо нас кругами,

    И хутора и тополя

    Плывут, скрываясь за полями.

  • Слайд 13

     

    Змея, шурша листвой дубовой,

    Зашевелилася в дупле.

    И в лес пошла, блестя лиловой

    Пятнистой кожей на земле.

  • Слайд 14

    Выборочный диктант.

    (Не)задумываясь, (не)чувствовал, (не)думал, (не)присутствуя, (не)навидя, (не)чувствуя, (не)спрашивал, (не)доумевая, (не)сожалея, (не)удивился, (не)припоминал, (не)закончено.

  • Слайд 15

    Проверь!

    Не задумываясь, не присутствуя, ненавидя, не чувствуя, недоумевая, не сожалея.

  • Слайд 16

    ИГРА «КОРРЕКТОР»

    Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

    Ваня, поступив в школу, и очень её полюбил.

    Возвратясь домой, шёл дождь.

    Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

  • Слайд 17

    Подумаем.

    ГДЕ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ТАК, ЧТОБЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ БЫЛО ОДНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?

    ДВА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?

    Мальчик читал быстро

    переворачивая страницу за страницей

  • Слайд 18

     

    ЕЩЁ ХОЧУ УЗНАТЬ…МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…БЫЛО ЛЕГКО…НА УРОКЕ УЗНАЛИ…

  • Слайд 19

    Дома: п.31, №188.

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд