Презентация на тему "Морфологический разбор слова"

Презентация: Морфологический разбор слова
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3-5 класса на тему "Морфологический разбор слова" по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Морфологический разбор слова
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Число, падеж и склонение. Существительные изменяются по числам и падежам. Форма единственного числа указывает на единичность предмета (квартира, подруга), форма множественного числа указывает на множественность (квартиры, подруги). Не все существительные имеют форму обоих чисел. Есть существительные которые имеют только формы единственного (пение, храбрость) или множественного числа (хлопоты, брюки). Изменение существительных по падежам называется склонением. Все существительные делятся на склоняемые и несклоняемые (сено, лето, вторник, мальчик / пальто, кино, пенсне). назад

  • Слайд 5

    Род. Существительные бывают 3-х родов: мужского, женского и среднего. Род выражается с помощью окончаний. Так, существительные мужского рода, как правило, имеют нулевое окончание (край, конь), существительные женского рода - окончание -а, -я (сестра, земля), существительные среднего рода - окончания -о, -е (море, полено). Бывают существительные и общего рода, которые в зависимости от контекста проявляют свойства мужского или женского рода, (мой коллега, моя коллега) Назад

  • Слайд 6

    Имя существительное. Существительное - это знаменательная часть речи, обозначающая предмет в широком смысле этого слова, отвечает на вопросы «Кто?», «Что?», изменяется по падежам и числам. В предложении существительное обычно бывает подлежащим или дополнением. Значение предмета при определении существительного отличается от слова предмет. Дело в том, что многие существительные лишены лексической предметности, обозначают чувства (любовь, радость), действие (взлет). В грамматическом отношении значение предметности, которое обнаруживается постановкой вопросов кто? Что?, характерно для всех без исключения существительных. Существительное - одна из важнейших частей речи, почти половина всех русских слов существительные. На главную

  • Слайд 7

    Типичные ошибки в морфологическом разборе имени существительного 1. Часто смешиваются постоянные и непостоянные грамматические признаки (Например, род и тип склонения слова учащиеся относят к числу непостоянных признаков, а падеж к числу постоянных) 2. Ошибка в определении одушевленности - неодушевленности сущ-х. Это происходит если руководствоваться не грамматическими признаками слова, а собственными представлениями об окружающей действительности. к примеру снеговик, кукла, мертвец относят к разряду неодушевленных, хотя они являются одушевленными. 3. Неправильно определяется род несклоняемых существительных, существительных с суффиксами оценки зайчишка, домишко (род имен сущ-х не изменяется => эти существительные мужского рода!) далее назад

  • Слайд 8

    Типичные ошибки в морфологическом разборе имени существительного 4. Неправильно определяется склонение у существительных, образованных от имен прилагательных или причастий путём перехода от одной части речи в другую (мостовая , столовая, учащиеся и др.) В данном случае, в разборе нужно указывать: «склоняется по образцу имени прилагательного». 5. Часты ошибки в определении падежа. Чтобы определить падеж нужно : 1) найти слово, к которому относится сущ-е. 2) Задать от этого слова падежный вопрос к существительному. Пример, Мальчик сидит за столом;(сидит) за кем? за чем? (вопр. творительного падежа.) => существительное в форме творительного падежа. 6. Ошибки в определении синтаксической функции. Нужно помнить, что к существительному нужно задавать синтаксический, а не падежный вопрос. Например, к слову за столом в предложении мальчик сидит за столом задаётся вопрос «за чем?» (падежный вопрос), а не вопрос «где?» (синтаксический), => неверно определяется синтаксическая функция имени сущ.: вместо «обстоятельства места» указывается «косвенное дополнение назад

  • Слайд 9

    Собственное - нарицательное Собственные существительные - это слова, которые служат индивидуальным обозначением единичных предметов, отдельных лиц, животных, явлений, событий и т.д. (Москва, Ямайка, Наталья, журнал «Огонёк», Бобик). Нарицательные существительные служат обобщенным наименованием однородных предметов (тетрадь, маска, крокодил). Назад

  • Слайд 10

    Синтаксическая роль существительного Обычно в предложении существительные играют роль подлежащего или дополнения. Например: Спит Мишка и видит чудесный сон. В этом предложении Мишка - подлежащее, сон - дополнение. Однако существительные могут быть в предложении и сказуемым (Маша - студентка), и обстоятельством (Идет она дремучим лесом). Назад

  • Слайд 11

    Одушевленное - неодушевленное Одушевленные существительные обозначают живые существа (медведь, соловей), неодушевленные существительные обозначают все иные предметы и явления действительности (школа, образование, урок). Одушевленные существительные отвечают на вопрос Кто?, неодушевленные - на вопрос Что? Грамматически одушевленность/неодушевленность выражается при склонении. У одушевленных совпадают формы винительного и родительного падежей, а у неодушевленных - именительного и винительного (вижу учеников, медведей; вижу школы, деревни) Назад

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке