Презентация на тему "Дифференциация буквы Й и гласных букв второго ряда"

Презентация: Дифференциация буквы Й и гласных букв второго ряда
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дифференциация буквы Й и гласных букв второго ряда" для 1-3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Дифференциация буквы Й и гласных букв второго ряда
    Слайд 1

    Мультимедийное дидактическое пособие Дифференциация буквы "Й" и гласных букв второго ряда (Я,Е,Ё,Ю,И)

  • Слайд 2

    Цель. Способствовать формированию умения различать в произношении и на письме звук и букву «Й» и гласные звуки и буквы второго ряда (Я, Е, Ё, Ю, И). Задачи. Создать условия для закрепления правильного произношения звука [Й] в положении перед гласной, а также мягких согласных звуков в положении перед гласной. Тренировать в правильном произношении и различении на слух сочетаний типа ТЯ – ТЬЯ, ЛЕ – ЛЬЕ. Упражнять в анализе и синтезе слов, содержащих слоги со стечением согласных. Побуждать к использованию в речи терминов «согласный звук», «гласный звук», «слог», «ударение». Воспитывать умение работать в заданном темпе, четко выполнять указания учителя. Способствовать развитию высших психических функций и процессов, формированию контрольных действий.

  • Слайд 3

    тема №2 Практическое овладение дифференциацией звуков [Й] и [И] и соответствующих букв

  • Слайд 4

    ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ Назови картинку, выдели последний звук в слове, назови букву Назови картинку, выдели последний звук в слове, назови букву солове й зме и

  • Слайд 5

    ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ Произнеси звук Определи положение органов артикуляции Определи сходство и различие при произнесении звуков [Й] и [И] сходство отличие Губы в «улыбке», зубы разомкнуты Широкий язык расположен за нижними зубами Голосовые складки дрожат [и] – длинная воздушная струя выходит свободно [й]– короткая воздушная струя встречает преграду (смычка)

  • Слайд 6

    вывод Й И СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, МЯГКИЙ, НЕПАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ

  • Слайд 7

    тренировочные упражнения вии – тии – пии - кии Дай мой клей. Читай слоговые таблицы. ай – ой – ий – уй – эй аи – ои – ии – уи – эи кий – лий – ний – пий Произнеси медленно, быстро. Пей мой чай. Дай ей лейку.

  • Слайд 8

    тренировочные упражнения Найди буквы «Й» и «И» Образец: Й И и й и й й и й и й й и и й

  • Слайд 9

    тренировочные упражнения Составь и запиши 4 слова из данных слогов. МЕЙ СКА КА ФАЙ КА ФУ НЕЙ ЛИ КА ПЕЙ КА КО

  • Слайд 10

    чай ка чай ник лей ка зай ка тренировочные упражнения Назови картинки, раздели слова на слоги

  • Слайд 11

    Прочитай слова. Определи, какую букву, «Й» или «И» надо писать в данных словах. Запиши слова в два столбика. тренировочные упражнения ле_ка ма_ка с_н_ца л_с_ца со_ка л_ст_к_ ча_ка г_тара н_тк_ хозя_ка Й и и и и и и и и и и и й й й й й

  • Слайд 12

    Составь словосочетания. мой мои тренировочные упражнения

  • Слайд 13

    Составь словосочетания. тренировочные упражнения твой твои

  • Слайд 14

    Назови цвета радуги и запиши словосочетания. тренировочные упражнения Каждыйохотникжелаетзнать, гдесидитфазан. К _ _ _ _ _ Й О _ _ _ _ _ _ _ Й Ж_ _ _ _Й З_ _ _ _ _Й Г _ _ _ _ _ Й С _ _ _ Й Ф _ _ _ _ _ _ _ _ Й р а с н ы р а н ж е в ы ё л т ы е л ё н ы о л у б о и н и и о л е т о в ы

  • Слайд 15

    тренировочные упражнения – дом (какой) … Ответь на вопросы. – магазин (какой?) … – шлем (какой?) … Май – день (какой?) – майский Кофе Хоккей Чай

  • Слайд 16

    Не _ме_ сто рубле_, а _ме_ сто друзе_. тренировочные упражнения Прочитай пословицы, объясни их смысл. Запиши, вставляя буквы «Й» или «И». Ма_, ма_, а шубу не сн_ма_. и и и й й й й й й й

  • Слайд 17

    тренировочные упражнения Подбери признаки к предметам и составь предложения по схеме. помидор месяц вечер тополь лагерь спелый поздний молодой летний высокий Где? Что делает? Какой? Что? Спелый помидор лежит на тарелке.

  • Слайд 18

    тренировочные упражнения В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный. Спиши текст. Букву «Й», подчеркни зелёным цветом, а букву «И» –красным.

  • Слайд 19

    Стай пугливых голубеи сверкали снежнои белизнои. тренировочные упражнения Найди ошибки, исправь и запиши предложение. Букву «Й», подчеркни зелёным цветом, а букву «И» –красным. й й й и

  • Слайд 20

    Оцени свою работу Сегодня на занятии я… вначале думал, потом говорил; внимательно слушал ответы других; внимательно слушал вопросы и давал правильные ответы; правильно строил предложения; старался писать красиво, грамотно, не допустил ни одной ошибки; моя речь была правильной

  • Слайд 21

    Благодарю за внимание! Желаю успеха!

  • Слайд 22

    Физкультурная пауза

  • Слайд 23

    музыкальная пауза

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке