Презентация на тему " Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, созданная для помощи проведения урока в 10 классе. Тема данной работы - правописание Н и НН в суффиксах и отглагольных прилагательных. Педагог ставит главной целью урока обобщить и систематизировать, а также закрепить полученные знания.

Краткое содержание

  • Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
  • Систематизация и обобщение материала
  • Работа со словами
  • Работа с текстом
  • Формирование бережного отношения к природе

Содержание

  • Слайд 1

    Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

    Автор: учитель русского языка и литературы МКОУ «Вечерняя школа № 4 г. Йошкар- Олы Н.В.Баженова

  • Слайд 2

     

    Цель:

    • повторить правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
    • обобщить и систематизировать знания по теме;
    • закрепить навыки правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
    • воспитать бережное отношение к природе.

  • Слайд 3

    Задание: расставить ударение в словах

    Беленый, гофрированный, гравированный, завороженный, закупоренный, избалованный, новорожденный, одновременный, озлобленный, осужденный, отбеленный, пломбированный, премированный, прирученный, холеное лицо, холенный хозяином конь.

  • Слайд 4

    Проверь себя!

    БелЁный, гофрирОванный, гравирОванный, заворожЁнный, закУпоренный, избалОванный, новорождЁнный, одноврЕмЕнный, озлОбленный, осуждЁнный, отбелЁнный, пломбирОванный, премирОванный, приручЁнный, хОленое лицо, хОленный хозяином конь.

  • Слайд 5

    Правописание причастий и прилагательных

  • Слайд 6

    Задание: образовать от названных глаголов прилагательные.

    вязать,ковать,веять,драть,сеять,солить,звать,резать,жевать,гасить,коптить,морозить, стричь,сушить,

    паять,кипятить

  • Слайд 7

    Проверь себя!

    • вязаный, кованый, веяный, драный,
    • сеяный, соленый, званый, резаный,
    • жеваный, гашеный, копченый,
    • мороженый, стриженый, сушеный,
    • паяный, кипяченый

  • Слайд 8

    Задание: записать и графически объяснить написание Н и НН в словах

    Нетка…ая скатерть – тка…ая золотом – сотка…ая – несотка…ая;

    Выкраше…ый забор – краше…ый – некраше…ый – непрокраше…ый – краше…ый масляной краской- краше…ый – перекраше…ый;

    Ране…ый воин – ране…ый в бою – легкоране…ый (медицинский термин) - тяжело ране…ый солдат;

    Жже…ый сахар – полусожже…ая рукопись – выжже…ая пустыня

  • Слайд 9

    Проверь себя!

    Нетканая скатерть - тканная золотом – сотканная - несотканная;

    Выкрашенный забор – крашеный – некрашеный – непрокрашенный - крашенный масляной краской- крашеный - перекрашеный;

    Раненый воин - раненный в бою - легкораненый (медицинский термин) - тяжело раненный солдат;

    Жженый сахар - полусожженная рукопись - выжженная пустыня

  • Слайд 10

    Белый медведь

    Северный Ледовитый океан — это бескрайние пустынные просторы, нагромождённые друг на друга ломаные ледяные глыбы, и длинные полярные ночи, и свирепые буранные шквалы, и непрестанные морозы. Однако здесь охотно обитает рождённый северной природой и искусно приспособленный к её условиям диковинный зверь — белый медведь.

    Этот крупнейший на планете наземный хищник давно привлекает к себе заинтересованное внимание всякого рода натуралистов: не только ученых-зоологов, но и всевозможных путешественников, заброшенных судьбой в эти окраинные районы. Необыкновенная выносливость белых медведей, свойственная им от природы, — неразгаданная тайна для многих поколений истинных исследователей непознанного. В отличие от своих бурых собратьев, белые медведи не приученык зимней сезонной спячке, не отлёживаются в приготовленных заранее благоустроенных берлогах, мусоля собственную лапу. Напротив, они словно намеренно устремлены навстречу бесчисленным опасностям и непредвиденным приключениям, совершая постоянные кочёвки среди по­лированных льдов, разбросанных по заснеженной равнине. Взращённые в темноте полярной ночи, они снабжены важным природным качеством — безукоризненной способностью ориентироваться на местности, в результате чего даже весенние перемещения льдов не останавливают их передвижений путаными звериными тропами.

    Однако судьба этого мудрёного зверя на современном этапе далеко не решена: малочисленная его популяция напоминает об опасности пол­ного вымирания данного вида, и подлинные учёные, искренне преданные своему делу, естественно, обеспокоены возникшей проблемой и законно ставят вопрос о чрезвычайных, экстренных мерах в отношении белых медведей.

  • Слайд 11

    Работа с текстом

    • О чем этот текст? Почему крупнейший на планете хищник привлекает к себе столько внимания?
    • Почему судьба белых медведей до сих пор полностью не решена?
    • Какова идея текста?
    • Определить стиль и тип речи.
    • Какие предложения чаще всего встречаются в тексте?
    • Дайте характеристику первого (1вариант) и последнего предложения (2 вариант)
    • Выписать из текста в два столбика причастия и отглагольные прилагательные с Н и НН.

  • Слайд 12

    Задание: образовать от полных прилагательных и причастий краткие

    • Испеченная рыба
    • Засеянное поле
    • Священная клятва
    • Желанные праздники
    • Медленные движения
    • Рассеянные ветром тучи
    • Сосредоточенные лица
    • Воспитанные мамой

  • Слайд 13

    Проверь себя!

    • испечена
    • засеяно
    • священна
    • желанны
    • медленны
    • рассеяны
    • сосредоточенны
    • воспитаны

  • Слайд 14

     

    • Я
    • ЗНАЮ…
    • ЗАПОМНИЛ…
    • СМОГ…

    14

    Рефлексия

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд