Презентация на тему "Не с разными частями речи" 7 класс

Презентация: Не с разными частями речи
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Не с разными частями речи" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Не с разными частями речи
    Слайд 1

    Правописание не с разными частями речи

    учитель русского языка и литературы МБОУ лицей № 5 г.Каменск-Шахтинского Ростовской области Казанцева Наталия Викторовна

  • Слайд 2

    Выпишите цифры, где не со словом пишется раздельно

    1(Не)лепый поступок, 2(не)высоко взлететь; поступить 3(не)по-товарищески, почуять (не)доброе, вести себя 4(не)принужденно, 5(не)веселый, а грустный вид, 6(не)складность фигуры, перейти 7(не)глубокую, но широкую реку, устать с 8(не)привычки, 9(не)кошеные луга, далеко 10(не)легкое дело, река была 11(не)широка, 12(не)ожидая поддержки, ещё 13(не)разобранные примеры, 14(не)мог прийти

  • Слайд 3

    Проверьте себя!

    3, 5, 10, 12, 13, 14. Стоит повторить алгоритм?

  • Слайд 4

    Вставьте недостающее в таблицу

    1. Определить, употребляется ли слово без не? Да Нет ? 2. Определить часть речи

  • Слайд 5

    Проверьте!

    1. Определить, употребляется ли слово без не? Да Нет Слитно 2. Определить часть речи

  • Слайд 6

    Потренирумся?

    В каком предложении не с существительным пишется слитно.  1) Раздался шорох. Это был и (не)зверь, и (не) птица. 2) Но это, к сожалению, было (не) озеро. 3) Мы поняли, что это было (не)доразумение. 4) (Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.

  • Слайд 7

    В каком предложении не с существительным пишется слитно.  1) Раздался шорох. Это был и (не)зверь, и (не) птица. 2) Но это, к сожалению, было (не) озеро. 3) Мы поняли, что это было недоразумение. 4) (Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.

  • Слайд 8

    Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не слитно.

     1) (Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться. 2) Мне в этот день (не) здоровилось. 3) С людьми браниться – никуда (не)годится. 4) Толпа (не)доумевала. 5) (Не)лает, не кусает, а в дом (не)пускает.

  • Слайд 9

    Проверь!

     1) Не трудиться, так и хлеба не добиться. 2) Мне в этот день нездоровилось. 3) С людьми браниться – никуда не годится. 4) Толпа недоумевала. 5) Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

  • Слайд 10

    Какое из объяснений является ошибочным?

    1)  (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно 2)  переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется 3)  отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова 4)  (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова

  • Слайд 11

    1)  (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно 2)  переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется 3)  отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова 4)  (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова

  • Слайд 12

    Замените слитное написание на раздельное, а раздельное – на слитное, укажите, к какой части речи относятся слова с не.

    1. (Не)ослабевающие, а крепнущие связи. 2. (Не)законченный портрет. 3. Рукопись (не)отредактирована. 4. (Не)решенная еще проблема. 5. (Не)исписанные листы. 6. (Не)запланированная на сегодня поездка. 7. Ничего (не)говорящий факт.  

  • Слайд 13

    Проверь!

    1. Неослабевающие, крепнущие связи. 2. Не законченный художником портрет. 3. Неотредактированная рукопись. 4. Нерешенная проблема. 5. Не исписанные учеником листы. 6. Незапланированная поездка. 7. Неговорящий факт.  

  • Слайд 14

    Укажи примеры с ошибкой:

    1) проявил негодование; 2) не  ласковый взгляд; 3) вовсе не лёгкий переход; 4) был недогадлив; 5) ничуть не подозрительный; 6) нисколько  непривередлив; 7) отнюдь  не  безвыходный.

  • Слайд 15

    Примеры с ошибкой:

    1) проявил негодование; 2) неласковый взгляд; 3) вовсе не лёгкий переход; 4) был недогадлив; 5) ничуть не подозрительный; 6) нисколько  не привередлив; 7) отнюдь  не  безвыходный.

  • Слайд 16

    Укажите слитное написание частицы не:

    1) далеко (не)робкое замечание 2) (не)у кого остановиться; 3) ничуть (не)дорог; 4) (не)здоровый цвет лица; 5) (не)дядин дом; 6) (не)доумевал; 7) (не)большой, но удобный шкаф; 8) выразить (не)годование; 9) (не)чего бояться; 10) (не)длинна, а коротка.

  • Слайд 17

    Проверка

    4, 6, 7, 8, 9

  • Слайд 18

    1. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы. 2. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.). 3. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.). 4. (Не) один человек писал эту книгу. 5. (Не)далеко показались огни деревеньки. 6. Берег реки (не)отлог, а очень крут. 7. (Не)горазд я петь. 8. В почве (не)(до)стает питательных веществ. 9. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.). 10. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 11. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось. 12. (Не) я, (не)ты виноваты в этом. 13. (Не)други моего друга — мои (не)други. 14. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах. 15. Отец (не)(до)смотрел за ребенком. 16. Ты как будто (не)рад мне? 

  • Слайд 19

    Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?

    А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться. Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек. В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов. Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)

  • Слайд 20

    Проверь себя

    В. Благоухание ландыша не слышишь за сто шагов. А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться. Г. Есть и люди, которых нельзя понять, не приблизившись к ним, не увидев их в кругу друзей или даже наедине.  Б. Не словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.

  • Слайд 21

    Минитест

    1. Отметь строку, в которой все слова пишутся с не слитно:  1) (не)брежный, ничуть (не)привлекательный, (не)взгоды, 2) (не)доумение, (не)видел, (не)догадливый; 3) (не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил.   2.Отметь строку, в которой все слова пишутся с не раздельно:  1) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый; 2) (не)(с) кем, (не)думал, далеко (не)робкий; 3) (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный.   3.Отметь строку, в которой оба прилагательных пишутся с не слитно:  1) далеко (не)спокойный, (не)суразный; 2) вовсе (не)сложная, (не)дорогой; 3) (не)вредимый, (не)громкая.  

  • Слайд 22

    ответы

    1) 3, 2) 2, 3) 3

  • Слайд 23

    Удачи на экзамене!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке