Презентация на тему "Неопределенная форма глагола (5 класс)"

Презентация: Неопределенная форма глагола (5 класс)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Классическая презентация по русскому языку для средней школы. Тема данной работы - неопределенная форма глагола. Педагог дает достаточно развернутую работу, направленную на повторение пройденного материала, изучение и закрепление нового.

Краткое содержание

  • Глагол как часть речи
  • Особенности неопределенной формы глагола
  • Учебные схемы и таблицы
  • Практическое задание

Содержание

  • Презентация: Неопределенная форма глагола (5 класс)
    Слайд 1

    Неопределённая форма глагола(инфинитив)

    Тема урока

  • Слайд 2

    В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные г..л..са жав..р..нков.

    Синтаксическая пятиминутка

  • Слайд 3

    1) Что обозначает глагол?

    Повторим!

    2) На какие вопросы отвечает глагол?

    3) Как изменяется глагол в настоящем и будущем времени?

    4) Каким членом предложения обычно является глагол?

    5) Как пишется глагол с частицей НЕ?

    6) Назовите глаголы, которые без НЕ не употребляются?

  • Слайд 4

    *Уточнить представления о неопределённой форме глагола, как начальной.

    * Правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать?

    * Особенности неопределенной формы глагола

    * Уметь правильно писать и употреблять в речи глаголы неопределённой формы.

    Учебная задача:

  • Слайд 5

    Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?

    Это начальная форма глагола. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. (на то она и неопределённая)

    Н.ф глагола имеет – ТЬ ,- ТИ : работать, нести ( суффикс) и нулевое :беречь

    В н.ф после буквы Ч пишется Ь: беречь, беречься

    Новый материал:

  • Слайд 6

    Закрепление:

  • Слайд 7

    Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме

    Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я зябнуть, мёрзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать. Стал я на себя кофты натягивать и шубы надевать, голову заматывать, кутать, на руки дышать. И ещё прыгать и в ладоши хлопать, чтоб согреться. Принялся костёр разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я начал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся.

  • Слайд 8

    Поставьте глаголы в неопределённую форму

    Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю, взвешу, жарю, солю, фотографирую, сею, свечу, смотрю, заворачиваю.

  • Слайд 9

    Редактор

    Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму.

    1) (Живём) – Родине (служим)

    2) Нам песня (строил) и (жил) помогает.

    3) (Ученье) – ум (точенье)

    4) Братья дружною толпою выезжают (погуляли), серых уток ( постреляли).

    5) На припёке хорошо (греться) и (нежиться) спинку.

  • Слайд 10

    Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в этой форме

    « Объяснялки »

    * Бить баклуши -

    * Водить за нос –

    * Прикусить язык –

    * Надуть губы -

    * Болеть душой –

    * Делать из мухи слона –

    * Ждать у моря погоды -

    Бездельничать Обманывать Замолчать Обидеться Переживать Преувеличивать Надеяться

  • Слайд 11

    Объясните правописание Ь после шипящих в словах.

    Печ… калач.., улыбнёш..ся весело, стрич… волосы,(не) видели туч.., молодец могуч…, тёмная ноч.. .

    Выполнение упражнения № 627, стр 248

  • Слайд 12

    Синтаксические минутки

    Выделите грамматические основы.

    На речке я научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому бревнышку.

    Люблю следить за чайкой крылатой.

    Мне выпало счастье быть русским человеком.

    Вывод: глагол в неопределенной форме может быть любым членом предложения

  • Слайд 13

    Развитие речи.

    * Рассмотрите рисунок, придумайте глаголы неопределённой формы с суффиксом –ть, -чь, -ти. .

    * Составьте 2-3 предложения, используя глаголы в неопределённой форме.

  • Слайд 14

    1) Есть ужин.

    2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.

    3) Становиться жёлтым.

    4) Находиться в действии, в работе.

    5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.

    6) Испытывать желание, хотеть.

    Кроссворд

  • Слайд 15

    Кроссворд

    1) Есть ужин.

    2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.

    3) Становиться жёлтым.

    4) Находиться в действии, в работе.

    5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.

    6) Испытывать желание, хотеть.

  • Слайд 16

    Обобщим

    1) Неопределённая форма глагола – это..

    2) На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

    3) На что заканчивается суффикс или окончание в неопределенной форме?

    4) ЧЬ в инфинитиве – суффикс или часть корня?

    5) Почему начальная форма глагола называется неопределённой?

  • Слайд 17

    Домашнее задание:

    Параграф 110, стр 247 № 625, 626

Посмотреть все слайды

Конспект

Учитель начальных классов

МОУ Беломечетская СОШ № 7

Дементьева Н.В.

Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

4 класс

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.

для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока.

Ι. Организационный момент. (слайд 2) – (дети записывают клас. работа и число)

ΙΙ. Минутка чистописания. (слайд 3)

ΙΙΙ.Повторение.

Словарная работа. (слайд 4)

Работа проводится в виде теста (слайд 5)

Проверка выполнения словарного теста (слайд 6)

Молодцы (слайд 7)

2.Синтаксический разбор предложения.

Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.

(Дополнительные вопросы для постановки отметки)

- Какие части речи ты знаешь?

3.Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.

Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.(слайд 8)

- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

- Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.

ΙV. Новая тема.

- Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)

- Давайте проспрягаем этот глагол (слайд 9)

по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола

- Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.

- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь» (слайд – 10) . Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?

(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)

- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика (слайд 11).

- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)

- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).

- Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!

- Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора (слайд 12).

V. Физминутка.

- А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 13).

- Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 14 - 17).

3. Закрепление..

- А теперь задание для закрепления (слайд 18). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)

- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.

- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).

- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд 19).

- А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам (слайд 20). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?

- Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.

VΙ. Повторение пройденного материала (слайд 21 – 26).

Молодцы (слайд 27)

VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд 28).

Проверка выполнения теста (слайд 29).

VΙΙΙ. Итог урока (слайд 30).

- Что нового вы узнали о спряжении глаголов?

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

ΙX. Домашнее задание (слайд 31).

- На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.

А дома вы выполните упражнение 439, выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.

«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ» (слайд 32).

Учитель начальных классов

МОУ Беломечетская СОШ № 7

Дементьева Н.В.

Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

4 класс

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.

для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока.

Ι. Организационный момент. (слайд 2) – (дети записывают клас. работа и число)

ΙΙ. Минутка чистописания. (слайд 3)

ΙΙΙ.Повторение.

Словарная работа. (слайд 4)

Работа проводится в виде теста (слайд 5)

Проверка выполнения словарного теста (слайд 6)

Молодцы (слайд 7)

2.Синтаксический разбор предложения.

Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.

(Дополнительные вопросы для постановки отметки)

- Какие части речи ты знаешь?

3.Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.

Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.(слайд 8)

- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

- Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.

ΙV. Новая тема.

- Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)

- Давайте проспрягаем этот глагол (слайд 9)

по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола

- Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.

- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь» (слайд – 10) . Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?

(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)

- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика (слайд 11).

- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)

- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).

- Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!

- Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора (слайд 12).

V. Физминутка.

- А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 13).

- Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 14 - 17).

3. Закрепление..

- А теперь задание для закрепления (слайд 18). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)

- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.

- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).

- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд 19).

- А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам (слайд 20). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?

- Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.

VΙ. Повторение пройденного материала (слайд 21 – 26).

Молодцы (слайд 27)

VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд 28).

Проверка выполнения теста (слайд 29).

VΙΙΙ. Итог урока (слайд 30).

- Что нового вы узнали о спряжении глаголов?

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

ΙX. Домашнее задание (слайд 31).

- На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.

А дома вы выполните упражнение 439, выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.

«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ» (слайд 32).

Скачать конспект

Сообщить об ошибке