Презентация на тему " Несклоняемые имена существительные (4 класс)"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку посвященная склонениям имен существительных и несклоняемым существительным в частности. Автор приводит интересные факты о падежах в других языках мира и на наглядных примерах объясняет ребятам, какие бывают несклоняемые существительные в русском языке. Также планом урока предусмотрена занимательная физкультминутка.

Краткое содержание

  • Изучаем несклоняемые имена существительные
  • Наглядные примеры
  • Физкультминутка
  • Интересные факты о падежах в иностранных языках
  • Практическое задание


Содержание

  • Слайд 1

     

    Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №11 г. Гремячинска

    Пермского края

    Галимзянова Галинур Хурматулловна

  • Слайд 2

    Склонение – это:

    изменение имен существительных по вопросам или изменение по падежам:

    кто? ученик, кого? ученика

    что? школа, чему? школе

  • Слайд 3

     

    Однажды

    И

    оказались в той части страны Русского языка, которая называется «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».

    Долго бродили они, пока не оказались на улице со странным названием«СКЛОНЕНИЕ».

    Падежи

    «СКАЗКА О ПАДЕЖАХ»

  • Слайд 4

    Жили там шесть братьев:

    • Именительный
    • Дательный
    • Творительный
    • Родительный
    • Винительный
    • Предложный

  • Слайд 5

    Едва раздался стук в дверь,

    Именительныйокликнул: «КТО там? ЧТО там?»

    - Девочка, шарик, - откликнулись путники.

    Родительный пробормотал сердито: «НЕТ там НИКОГО – девочки, НЕТ там – НИЧЕГО – шарика».

    Дательный засмеялся: « Да, надо же дверь открыть. КОМУ? Девочке. ЧЕМУ? Шарику. Вот тогда мы их и увидим».

    - Вижу, вижу, - обрадовался Винительный. Приветствую

    КОГО? Девочку. ЧТО? Шарик.

    Прибежал Творительный: «Натворили что – нибудь?

    КЕМ вы недовольны? Ах, наоборот, вы довольны?

    КЕМ? ЧЕМ?

    - Девочкой, шариком.

    Предложный падеж встрепенулся. «О КОМ? О ЧЁМ? речь».

    - О девочке, о шарике.

  • Слайд 6

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:

    Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей.

    Ученики в Финляндии – 15 падежей.

    Дети в Венгрии – 22 падежа.

    В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей.

    У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет.

    В древнерусском языке было 7 падежей.

    Седьмой назывался звательный.

  • Слайд 7

    Как определить падеж имени существительного?

    Надо найти слово, от которого оно зависит.

    Поставить от этого слова вопрос к существительному.

    По вопросу и предлогу определить падеж.

    Например:

    Я отдала книгу.

    А).Сущ. – книгу, зависит от слова отдала,

    Б).задаю вопрос от слова отдала,

    В).отдала что? Книгу – Винит. падеж

  • Слайд 8

    Кто быстрее определит падеж?

    Расцвел на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике,

    подъехал к оврагу, убежал за братом,

    подарил игрушку, дружил с сестрой, покрасил пол, закрыл квартиру,

    въехал в дом

  • Слайд 9

    Проверь себя

    1. П.п.

    2. П.п.

    3. В.п.

    4. П.п.

    5. Д.п.

    6. Т.п.

    7. В.п.

    8. Т.п.

    9. В.п.

    10. В.п.

    11. В.п.

  • Слайд 10

    Физминутка

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились, полетели

    И на землю тихо сели.

  • Слайд 11

    Словарно – орфографическая работа

    Из текста физминутки выпишите:

    * 2 слова с проверяемой безударной гласной;

    * 1 предложение с однородными членами

  • Слайд 12

    Несклоняемые имена существительные

    Колибри, кенгуру, шоссе,

    Фламинго, пони, шимпанзе,

    Какао, кофе, домино,

    Алоэ, радио, кино.

    Слов этих ты не забывай

    И никогда их не склоняй!

  • Слайд 13

     

    • пианино
    • кофе
    • кенгуру
    • домино
    • такси

  • Слайд 14

    Работа с веерами

    - Я читаю вам словосочетания.

    Вы определяете падеж имени существительного и показываете название:

    посмотрел на школу, подъехал к деревне, расцвели на окне, упала с елки, прибил к потолку, остановил автобус, лежит на ковре, идет снег, живет под корягой

  • Слайд 15

    Как определить падежимени существительного?

    1. Найди слово

    2. Определи падеж

    3. Поставь вопрос

  • Слайд 16

    Определяй падежимени существительного так:

    1. Найди слово

    2. Поставь вопрос

    3. Определи падеж

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд