Презентация на тему "Незнайка в нашем городе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Занимательная презентация для детей начальной школы. Необычно в этой работе то, что дети сами должны выступать в роли учителей и научить Незнайку как нужно работать с текстом. Для этого учащиеся должны составить памятку для Незнайки - путешественника.

Краткое содержание

  • Работа с текстом
  • Активное участие детей
  • Картинки - помощники

Содержание

  • Слайд 1

    Незнайка в нашем городе

    Автор разработки – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г.Пущино Московской области

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    Когда повяли все цветы,

    Мы прилетели с высоты.

    Мы, как серебряные пчёлки,

    Уселись на колючей ёлке.

    Мы полетели на поля,

    И стала белою земля.

  • Слайд 4

    Малышам в Солнечный город. Записки путешественника.

    Я прибыл. Солнце иногда выглядывает из-за туч. У меня замёрзли руки. Деревья приготовились к зиме. Мечтаю купить тёплую курточку, завтра пойду в магазин. Ёлки зелёные, сосны тоже.

  • Слайд 5

    ПАМЯТКА Незнайке

    Работая над текстом, помни:

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Юные редакторы 5А:________________________

  • Слайд 6

     

    В зимнем лесу

    Я вхожу в лес. Небо мрачно. Тучи плотно закрывают солнечные лучи. Холодно. Голые деревья не спасают от студёного ветра. Ноги тонут в сугробах.

    Еле-еле вытаскиваю валенки из влажного, плотного снега. С трудом передвигаюсь по полянке.

    С восторгом рассматриваю заснеженное царство. Тепло укрыты зимними шубами тонкие

    веточки кустарников. Под белоснежными накидками прячутся молоденькие берёзки.

    Вот мелькнула весёлая хохлатая птичка, смахнула лёгкий снежок, и он нежным серебристым пухом полетел на землю. Тревожно застучал дятел. Беспокойно ухнул филин. Озираюсь по сторонам и спешу из неуютного царства мрака и холода.

  • Слайд 7

     

    Можжевельник

    Можжевельник растёт по краям лесов, по склонам глубоких оврагов. Зимой, на белом снегу, особенно ярок и красив этот вечнозелёный кустарник. Его розоватая древесина пропитана душистой смолой. Я люблю запахи весны и осени. Распускающиеся почки тополя распространяют лёгкую горечь. Удивителен осенний аромат увядающей листвы. Смолистые пахучие ягоды всю зиму висят на тёмно-изумрудных ветках можжевельника.

  • Слайд 8

     

    Сосна

    Одно из её необыкновенных качеств – стойкость. Сосне не страшны ни морозы, ни жара, ни засуха. У сосны очень длинные корни. И благодаря им дерево добудет из почвы всё, что ему надо для жизни.

    И не замечал ли ты, что в сосновом лесу будто бы легче дышится? Ещё одно замечательное свойство сосны – способность очищать воздух. Это дерево здоровья.

    Вот такими важными качествами обладает сосна.

  • Слайд 9

     

    У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают для детей праздничные ёлки, украшают их красивыми игрушками и подарками. На высоких вершинах гирлянды шишек, которые расклёвывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами.

    Но особенно хороша ель в лесу на свободе зимою, когда тяжёлые шапки белого чистого снега висят на её раскидистых ветвях-лапах.

  • Слайд 10

     

    Снегирь

    Ещё наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

  • Слайд 11

     

    Спасибо, ребята, за науку!

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по русскому языку

Тема: Однородные члены предложения»

Составитель: Щукина Елена Петровна

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ№1 г. Калининска

Саратовской обл.»

Тема урока: Однородные члены предложения».

Цели: дать понятие об однородных член...

Конспект урока по русскому языку

Тема: Однородные члены предложения»

Составитель: Щукина Елена Петровна

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ№1 г. Калининска

Саратовской обл.»

Тема урока: Однородные члены предложения».

Цели: дать понятие об однородных членах предложения;

развивать умения находить в предложениях однородные члены

и определять, какими членами предложения они являются.

Ход урока:

Организация класса.

Повторение:

А)- Вставь пропущенные буквы.( 1 слайд)

Проверка выполнения задания, объяснить выбор вставленных букв.(2 слайд)

Б) -Составь предложение из слов (3 слайд)

В)- Составленное предложение разобрать по членам предложения.

Г)- (4 слайд) В предложение добавляются новые слова.

Проблемная ситуация: - Что появилось в предложении? Что вас удивило?

( несколько слов являются одним членом предложения).

- Действительно, в предложении бывает несколько слов, которые могут

отвечать на один и тот же опрос и являться одним и тем же членом

предложения.

Постановка цели урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Знаете ли вы, как называются такие члены предложения? (5 слайд).

3. Работа по теме урока.

-Учебник стр. 100. Познакомиться с правилом об однородных членах.

Упр.1 стр. 100. Спиши предложения. Найди и подчеркни однородные члены.

( задание выполняется со всем классом с комментированием.)

Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики.Моя сестра

замечательно шьёт и вяжет. Мама любит белые, жёлтые и сиреневые гвоздики.

Девочка кормила кролика морковкой, травой и сухарями.

- Ввести понятие интонация перечисления.

- При записи предложений вы наверное обратили внимание, что однородные

члены разделяются запятыми?

Упр. 2 стр.100 Списать предложения, найти однородные члены и составить

схемы. ( один ученик работает у доски с опорой на стр.101.)

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Петух собирает ягоды, червяков клюёт. Свинья под деревьями корешки да

жёлуди роет.

Спрятала баба за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лмса, всунула в него голову, молоко вылакала.

Закрепление темы урока

Стр. 101 упр. 3 Спиши и запиши предложения. Слова в скобках ставь в нужную форму. Найди и подчеркни в предложениях однородные члены. Упражнение выполняется в парах.

В тайге водятся ( медведь, волк, рысь, белка, лиса).

От ( дома, деревья, столбы) побежали длинные тени.

В ( река, озёра, пруды) водится много рыбы.

Осенний лес переливался ( жёлтоый, оранжевый, зелёный) листвой.

Рефлексия:

Теперь я знаю….

Теперь я могу…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Домашнее задание: стр. 102 упр. 4

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд