Презентация на тему "НОД по автоматизации звука Р"

Презентация: НОД по автоматизации звука Р
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "НОД по автоматизации звука Р" по русскому языку. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: НОД по автоматизации звука Р
    Слайд 1

    Презентация НОД по коррекции звукопроизношения «Клоун Рома и воздушный шар»

    Учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. МАДОУ д/с №125 город Калининград

  • Слайд 2

    Цель: автоматизация звука Р.

    Задачи: Коррекционно-образовательные:Закрепить навык чёткого произношения звука /Р/ изолированно, в слогах, словах, чистоговорках и предложениях.Продолжать учить детей характеризовать звук /Р/ по акустическим и моторным признакам,определять наличие/отсутствие звука в слове, определять позицию звука /Р/ в слове (начало, середина, конец), подбирать слова на заданный звук.Упражнять детей в практическом усвоении дательного падежа существительных, в согласовании существительных с числительным. Закрепить навык прямого и обратного счёта в пределах 5, соотнесения количества предметов с цифрой.Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику, фонематические представления.Воспитательные: Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование навыков доброжелательного отношения друг к другу.

  • Слайд 3

    Дидактический материал: клоун Рома, наглядный материал к упражнению «заведи мотор», картинки-фото по артикуляционной гимнастике («заборчик», «лопатка», «чашечка», «грибок», «лошадка», «вкусное варенье», «качели», «барабанщик»), картинки-чистоговорки, дидактическая игра «Построй дом» (картинки на звук Р в разных позициях: в начале, середине, конце слова; крыша-подсказка со схемой места звука в слове), дидактическая игра «Забей гол!» и «Модница» (картинки-мячи и картинки-платьях со звуком и без звука /Р/, картинка модницы и футболиста); дидактическая игра «Посчитай» (набор цифр от 1 до 5, картинка с изображением); дидактическая игра «Рыбки» (картинки-аквариумы по количеству детей, картинки с рыбками). Оборудование:магнитная доска, зеркало, планшет для рисования песком, су-джок шарики. Музыкальное сопровождение:логопедическая распевка «Прозрачный шарик» (Т.С. Овчинникова. Музыкальное приложение к книге).

  • Слайд 4

    Словесный метод

    - Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно песенку. О чём эта песенка? Какой звук чаще всего слышится в этой песенке? Как вы думаете, какой артист из цирка очень любит шары. Сегодня к нам в гости пришёл клоун Рома. Почему же он от нас отвернулся? Он очень расстроен, его любимый красный шар улетел, и он просит вашей помощи. А чтобы его достать, надо клоуне Роме подняться по лесенке. Вы согласны помочь? А чтобы подняться по лесенке надо уметь чётко, красиво и правильно произносить звук Р. А вы умеете произносить этот звук? Давайте проверим и заведём наши моторы. Упражнение «Заведи мотор» (с элементами зрительной гимнастики). Детям предлагается глазками передвигаться по дорожке, отчётливо произнося Р-Р-Р-Р-Р-….Затем передвигаться по дорожке с помощью указательного пальчика правой руки. - Молодцы, справились!

  • Слайд 5

    Практический метод

    - А что бы наш язычок справился со всеми заданиями, давайте его потренируем. Дети совместно с логопедом выполняют упражнения по артикуляционной гимнастике.

  • Слайд 6

    Словесный метод

    - Клоун Рома со звуком Р песенки распевает, чистоговорки сочиняет и мы ему поможем. Дети проговаривают чистоговорки хором и по одному, договаривая подходящее по смыслу и рифме слово. Ра-ра-ра- у мышки есть …. нора. Ры-ры-ры - мы катимся … с горы. Ор-ор-ор - растёт на грядке … помидор. Ар-ар-ар - над кастрюлей вьётся … пар и т.п.

  • Слайд 7

    - Есть у клоуна Ромы друзья: модница Рая и футболист Рома. Мальчики, помогите футболисту Роме забить в ворота мячи с предметами, в названии которых есть звук/Р/. А девочки помогут выбрать моднице Рае платья, украшенные рисунками, в названии которых тоже есть звук /Р/. Дидактическая игра для девочек «Модница». Дидактическая игра для мальчиков «Забей гол!». - Дима, мячи с какими картинками оказались в твоих воротах, а в твоих, Матвей? Полина, платья с какими рисунками ты выбрала для модницы?

  • Слайд 8

    Практический и словесный метод- Клоун Рома любит устраивать цирковые представления с разными предметами. Каждый предмет живёт в своём домике. Постройте свой домик. А подсказка на крыше вам в этом поможет.Дидактическая игра «Построй домик».- Полина, кто живёт в твоём домике? Как ты догадалась? А у тебя, Матвей, что получилось, давай проверим?

  • Слайд 9

    Физминутка- На арену клоун вышел.Кто из вас о нём не слышал?Поклонился, улыбнулся,Потянулся, повернулся.Он присел, потом привстал, Головою покачал.Мы захлопали в ладоши,Значит, клоун был хороший.- А сейчас немного расслабим наши руки, помассируем ладошки, аколючие шарики нам в этом помогут. Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Буд-то я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.

  • Слайд 10

    Словесный метод

    - По дороге к нам в детский сад клоун Рома встретил ворон, рыб и раков. Давайте узнаем, сколько их было? Полина, сосчитай, пожалуйста, сколько ворон встретил клоун Рома и выбери подходящую цифру? Матвей, сосчитай, сколько рыбок? А Дима сосчитает раков. Дидактическая игра «Посчитай». - Полина, ответь полным предложением, сколько ворон встретил клоун Рома? Давай проверим, посчитай (одна ворона, две вороны и т.д.). Посчитай в обратном порядке. А сколько у тебя получилось рыбок, Матвей? И т.д.

  • Слайд 11

    Словесный метод- В цирке у клоуна Ромы очень много красивых аквариумов. Давайте их наполнимрыбками. Придумайте как можно больше слов со звуком /Р/, за каждоеслово вы получаете рыбку и опускаете её в аквариум. Чем больше слов, тем больше рыбок будет плавать в аквариуме! И не забывайте правильно, чётко и красиво произносить звук /Р/ в этих словах.

    Дидактическая игра «Рыбки». -

  • Слайд 12

    Словесный метод. Рефлексия- Ребята, посмотрите, клоун Рома к нам повернулся! У него снова хорошее настроение! Давайте же скорей достанем его шар! Мы будем вместе с ним двигаться к шару по лесенке (Постепенно открываются ступеньки). К чему мы поднялись? (к забору, к светофору, к ракете, к сокровищам) Какой звук помог Клоуне Роме вернуть его любимый красный шар? Расскажите про него, какой он? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Что для вас было трудным? Сегодня вы молодцы! Теперь клоун Рома снова весёлый и он будет готовить для своих зрителей новый цирковой номер! А для вас он уже приготовил маленькие награды, давайте найдём их.Дети в планшете для пескорисования находят медали «Я дружу со звуком Р».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке