Презентация на тему "Обобщение в 6 классе по теме имя"Существительное""

Презентация: Обобщение в 6 классе по теме имя"Существительное"
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Обобщение в 6 классе по теме имя"Существительное"". Предмет: русский язык. 8 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение в 6 классе по теме имя"Существительное"
    Слайд 1

    Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

    Урок контроля знаний в 6 классе

  • Слайд 2

    Тест«Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного» 1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает: а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета. 2. Среди постоянных признаков имени существительного нет: а) род; б) склонение; в) падеж. 3. Среди непостоянных признаков имени существительного нет: а) падеж; б) число; в) склонение . 4. Десять существительных среднего рода на –мя называются: а) разноспрягаемые; б) разносклоняемые; в) разноизменяемые. 5. Нес сущ. пишется слитно, если (найдите неправильный ответ): а) слово не употребляется без не; б) сущ. с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением; в) является словом-отрицанием.

  • Слайд 3

    Тест«Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного» 6. Чтобы правильно написать гласные в суффиксах – ек, -ик, надо: а) просклонять эти сущ; б) изменить по числам; в) произнести слово по слогам. 7. Если имя сущ. не изменяется по падежам, это существительное: а) неспрягаемое; б) несклоняемое; в) неуправляемое. 8. Если сущ. может быть отнесено к мужскому и женскому роду, это существительное: а) среднего рода; б) общего рода; в) частного рода. 9. В предложении имя сущ. чаще всего бывает: а) определением; б) обстоятельством; в) подлежащим. 10. Имена сущ. образуются чаще всего: а) приставочным; б) суффиксальным; в) приставочно-суффиксальным способом.

  • Слайд 4

    Практические задания с выбором ответа.

    1.В окончании этого существительного пишется И: - заботиться о бабушк… - заботиться о матер… 2. Эти существительные относятся к группе разносклоняемых: - стремя - жюри -темя - конь -путь  3. Эти существительные во всех падежах имеют одну и ту же форму:  - алиби - доказательство - птица -колибри -кашне 4. Это существительное женского рода: -кофе -Сочи -кенгуру - авеню -депо 5. Эти существительные общего  рода: - луна -архитектор -растяпа - жизнь - непоседа 6. Не с существительным  пишется слитно: - (не)правда, а ложь -поглядела на (не)знакомца

  • Слайд 5

    7. Не с существительным  пишется раздельно: - прочитал (не)былицу -(не) враг, а друг 8. В суффиксе существительного надо писать букву Щ: -обход..ик -фонар..ик 9. В суффиксе существительного надо писать букву И: -замоч..к -ларч..к 10.В суффиксе существительного надо писать букву О: -доч..нька -снеж..к 11. В суффиксе существительного надо писать букву Е: -книж..нка -крош..чка 12. В этом существительном перед суффиксом надо писать Ь: -корабел..щик -свар..щик 13. Это существительное образовано суффиксальным способом: - дорожка -подсолнечник 14. Это существительное имеет два корня: -земледельцы -продавцы  

  • Слайд 6

    Практические задания.

    1.Выпишите существительные женского рода Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, мисс, авеню . 2.Определите склонение следующих существительных. Снег, училище, лапа, радость, стремя, ведро, продолжение, медицина. 3.Просклоняйте по падежам следующие словосочетания. тяжкое бремя, быстрое такси. 4.Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения. На следующ… утро барыня проснулась довольно поз(?)но. Гаврила ожидал её пробуждения для того, чтобы дать пр…каз к решительному натиску на Герасимово убежище, а сам готовился выд…ржать сильн… гр…зу. Но гр…зы не пр…ключилось. Лёжа в постел…, барыня велела п…звать к себе старш… приживалку. 5.Сделайте словообразовательный и морфемный разбор слова «приживалку»

  • Слайд 7

    Дополнительные задания.

    Вопрос №1 Укажите слово, строение которого соответствует схеме:Приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание-постфикс Пришкольный приготовился удивительный приближаться   Вопрос №2 Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением Выр.сли Уг..реть. Бл..стеть Р..скошный. Соб..рать.   Вопрос №3 Укажите слово, в корне которого пишется о Р..стение К..сание. Распол..гаться. Разг..реться

  • Слайд 8

    Дополнительные задания

    Вопрос №4 Найдите слово с приставкой при Пр..пятствие. Пр..сутствовать. Пр..образовать Пр..вращаться. Вопрос №5 Найдите разносклоняемое существительное. Санаторий Галерея. Пламя. Аллея.   Вопрос №6 Найдите существительное с суффиксом -щик Перебеж..ик Груз..ик Рассказ..ик. Фасов..ик.  Вопрос №7 Найдите существительное с приставкой не- (Не) место красит человека, а человек место. Вася — (не)ряха (Не) решительность шахматиста. (Не)настье задержало нас в пути.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке