Презентация на тему "Обобщающее повторение местоимения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, благодаря которой итоговый урок по теме местоимений пройдет в легкой игровой форме. Ребятам предстоит показать свои знания, выполняя тематические задания и проявляя себя в творческих.

Краткое содержание

  • Закрепление темы "Местоимения"
  • Словарная работа
  • Устный опрос
  • Объяснительное письмо
  • Сочинение - миниатюра
  • Игра «Четвёртый лишний»
  • Выборочный диктант

Содержание

  • Слайд 1

    Урок русского языка в 6 классе по теме:Обобщающее повторение местоимения

    Учитель: Балабина Л.И.

    МОУ СОШ № 130 г. Омск

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Повторить все разряды местоимений, их морфологические признаки, правописание, используя на уроке различные виды творческой работы.

  • Слайд 3

    Словарная работа

    Ар.мат, атм.сфера, фауна, пр.рода, флора, к.т.строфа, эк.логия

    1.Объяснить лексическое значение слов.

    2.Составить 2 предложения,используя данные слова, и записать.

    3.Индивидуальная творческая работа:

    Составить устный рассказ с этими словами.

  • Слайд 4

    Устный опрос:

    Чем отличается местоимение от других частей речи?

    Дети рассказывают придуманные дома истории «Из жизни местоимений», а все остальные угадывают, к какому разряду они относятся.

    Какое местоимение не изменяется по числам и родам, а только по падежам?

    Какие местоимения имеют форму только И.п.?

    Какие местоимения не имеют форму И.п.?

    Написание каких местоимений самое трудное? Рассказать о них с примерами.

  • Слайд 5

    Творческие виды работ:

    Вставить в строки из стихов местоимения, определить их разряд и падеж. Назвать автора.

    Расставить пропущенные знаки препинания.

    1.Белая берёза … окном принакрылась снегом, точно серебром.

    2.Приплыла … рыбка спросила Чего … надобно старче?

    3.Да! Были люди в … время!

  • Слайд 6

    Объяснительное письмо

    Н..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту русской

    пр.. роды. Наши горы самые высокие, наши

    степи самые бе.. крайние, а л.. са самые б.. гатые.

    Конечно, (кое)кто с этим не согласит.. ся. Но

    каждый человек должен знать, что нет (н..)чего

    краше и м..лее его Родины. Нет (н..)кого ближе и

    р.. днее его матери.

    Вставить орфограммы, назвать разряды местоимений.

  • Слайд 7

    Проверка

    Ни с чем нельзя сравнить красоту русской природы. Наши горы самые высокие, наши степи самые бескрайние, а леса самые богатые.Конечно, кое-кто с этим не согласится. каждый человек должен знать, что нет ничего краше и милее его Родины. Нет никого ближе и роднее его матери.

  • Слайд 8

    Сочинение – миниатюра «В весеннем лесу»

    Использовать местоимения различных разрядов.

    Начало:

    Весенний лес - это что-то необычайно красивое. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна…

  • Слайд 9

    Игра «Четвёртый лишний»

    • Некто, ничего, не с кем, не у кого
    • Этот, каждый, такой, тот
    • Нечто, несколько, некоторый, нечем
    • Меня, себя, тобою, мы
    • Любой, наши, мой, ваш

  • Слайд 10

    Выборочный диктант

    Выписать местоимения, сделать морфологический разбор одного.

    Щади зверей и птиц, деревья и кусты.

    Ведь это всё слова, что царь природы

    ты.

    Ты только часть её, зависимая часть!

    Что без неё и мощь твоя, и власть?!

  • Слайд 11

    Подведение итога урока:

    • На какую тему был использован материал на уроке?
    • Почему сегодня нужно говорить об отношении человека к природе?
    • Оценивание работы учащихся.

  • Слайд 12

    Домашнее задание:

    Составить рассказ на тему: «Моё отношение ко всему живому». 6-8 предложений, используя различные местоимения.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд