Презентация на тему "Обособление второстепенных членов предложения" 8 класс

Презентация: Обособление второстепенных членов предложения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обособление второстепенных членов предложения" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

Содержание

  • Презентация: Обособление второстепенных членов предложения
    Слайд 1

    Обособление второстепенных членов предложения

    К уроку «открытия» нового знания в 8 классе по русскому языку.

  • Слайд 2

    Цель урока:познакомить с признаками обособленных членов (смысловыми, грамматическими, интонационными и пунктуационными)

    Задачи урока: Закрепить знания о причастном и деепричастном оборотах, умения выделять их в предложениях Формировать представление об обособлении и смысловой самостоятельности обособленных членов Формировать навыки опознавания обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами

  • Слайд 3

    Словарно - лексическая работа

    Афоризм – краткое выразительное изречение. Изречение – кратко изложенная мысль. Псевдоним – вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

  • Слайд 4

    Глядя на мир, нельзя не удивляться//Козьма Прутков

    Согласны ли вы с этим утверждением? Запишите эпиграф и проанализируйте графически его с точки зрения строения, пунктуации. Что вам известно об авторе этого афоризма?

  • Слайд 5

    Проверка

    Повествовательное (сообщение) Невосклицательное Односоставное, безличное (нельзя + инфинитив = составное глагольное сказуемое) Распространенное Полное Осложнено деепричастным оборотом д/о сгс [- ∙ -, == ]

  • Слайд 6

    Объяснительное письмо

    Жил в д…вятнадцатом веке писатель которого н…когда (не) было. Биография была книги написа(н,нн)ые ярко и образно были а его (не) было. Имя этого писателя – Козьма Прутков. Под этим именем, интересным псевдонимом, писали юм..ристические произведения Алексей Константинович(..) Толстой и братья Жемчужниковы. Козьме Пруткову принадлежат не только стихи и драмы но и глубокомысле(н,нн)ые изр..чения прочно вошедшие в нашу реч(..). Именно он утверждал что счастье находит…ся в руках самого человека: «Если хочешь быть счас..ливым, будь им».

  • Слайд 7

    Проверка

    СПП СП с разными видами связи. 2-ая часть осложнена п/о 3) ПП. Тире между подлежащим и сказуемым ПП с обособленным приложением и о/ч (подлежащими) 5) ПП с о/ч (подлежащими) и п/о 6) ПР; СП с разными видами связи

  • Слайд 8

    Словарная работа

     «ОБОСОБИТЬ»: Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду. Что. Лингв. Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения. «ОБОСОБЛЕННЫЙ»  Стоящий особняком, отдельный. Задание.  Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия “обособление”.

  • Слайд 9

    Работа с учебником

    Прочитайте, что такое обособление в учебнике § 32 на стр. 142 – 143. Задания по выбору: № 1. Изучите схему о группах обособленных членов предложения и подготовьте связный рассказ № 2. Составьте свою схему «Признаки обособленных второстепенных членов предложения» № 3. Определите роль обособленных членов предложения.

  • Слайд 10

    1. ОБОСОБИТЬ = ВЫДЕЛИТЬ (по смыслу, интонационно, с помощью знаков препинания).

    2. Признаки обособленных второстепенных членов Смысловые Грамматические Интонационные Пунктуационные 3. Роль обособленных членов предложения. Делают речь образной, яркой, эмоциональной.

  • Слайд 11

    Конструирование предложений с разными видами обособления.

    Задание: из двух предложение составить одно, осложненное обособленным членом. Небо было усеяно звездами.- Небо всегда уподоблю груди заслуженного генерала. Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо – увидишь небо; смотри в зеркало – увидишь только себя. - Взгляд в маленькое зеркальце. Гений подобен холму. - Холм возвышается на равнине. Бросая в воду камешки, смотри на круги, иначе такое бросание будет пустою забавою. - Камешки образуют круги на воде.

  • Слайд 12

    Составление высказываний

    Копая другому яму… Единожды солгавши… Принимаясь за дело… Что имеем – не храним… Взирая на высоких людей и на высокие предметы… …не излишне придерживать картуз свой за козырек. …соберись духом. … потерявши плачем. …кто тебе поверит? …сам в нее попадешь.

  • Слайд 13

    Анкетирование

    Что нового я узнал(а) на уроке? Пригодятся ли мне полученные знания в жизни?

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    § 32(связный рассказ) Упражнения № 240, 242-243, 244 (по выбору).

  • Слайд 15

    Если хочешь быть красивым, поступи в гусары. Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану. Первый шаг младенца есть первый шаг к его смерти. Щёлкни кобылу в нос - она махнёт хвостом. Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе. Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим. Вакса чернит с пользою, а злой человек - с удовольствием. Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удаётся, но всякой желается попасть в дамки. Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от неё засоряется. Козыряй! Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою. Одного яйца два раза не высидишь! Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно. Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна. У человека для того поставлена голова вверху, чтобы он не ходил вверх ногами. Никто не обнимет необъятного. ПРУТКОВ Козьма, коллективный псевдоним, под которым в журналах «Современник», «Искра» и др. выступали в 1850—60-е гг. поэты А. К. Толстой и братья Жемчужниковы (Алексей, Владимир и Александр Михайловичи). Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародироваливсю русскую поэзию.

  • Слайд 16

    Использованные источники:

    Учебник для ОУ. Русский язык. 8 кл. под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. М: Дрофа, 2008, 2009 г.г. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 8 класс»Е.А. Влодавская. М: Экзамен, 2007 г. Русский язык в школе № 6 – 2006 г. Урок по теме «Обособленные члены предложения» Добротина И. Г. Стр. 40. Приложение «Федеральный государственный стандарт основного общего образования». Афоризмы Козьмы Пруткова.

  • Слайд 17

    МКОУ СОШ им. Героя России М. Пассара Найхинского сельского поселения.

    Учитель русского языка и литературы Мироненко Е.П. Март 2012 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке