Презентация на тему "Обособленные уточняющие члены" 8 класс

Презентация: Обособленные уточняющие члены
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обособленные уточняющие члены" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Обособленные уточняющие члены
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый - 2010 г.

  • Слайд 2

    «Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие полупредикативное значение (то есть значение добавочного сообщения), но и такие синтаксические конструкции, которые, не обладая полупредикативным значением, тем не менее выделяются в предложении интонационно и по смыслу. Сюда относятся члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения, различающиеся в научной грамматике, но в школьной практике обычно включающиеся в общую группу уточняющих членов предложения.

  • Слайд 3

    а) обязательная интонация обособления связывает уточняющий член с уточняемым; б) уточняющий член всегда занимает позицию после уточняемого (то есть при уточнении происходит сужение объема понятия); в) уточняющий и уточняемый члены связаны бессоюзной связью. Например, в предложении Встретимся завтра, вечером обстоятельство времени вечером является более узким по значению, уточняя более широкое обстоятельство завтра.

  • Слайд 4

    Повторение. 1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду. 2.Из предложения Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение. 3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву Жить - это бороться, бороться - это жить. 4.В предложении - Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей. - у подлежащего возьмите корень. 5. 5. В предложении Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. у действительного причастия возьмите окончание. ОБОСОБЛЕНИЕ

  • Слайд 5

    Поезд прибыл на станцию согласно расписания. Билеты всегда продают по прибытию автобуса. Вопреки прогноза, погода изменилась. Снег хрустит под ногами, оставляя следы. Пересидев в шалаше, ветер и дождь не утихали. Снег блестел от лучей и людей, идущих по улице.

  • Слайд 6

    На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света. Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: B

  • Слайд 7

    A) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. B) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. C) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. D) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: E

  • Слайд 8

    A) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. B) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. C) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. D) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: B

  • Слайд 9

    Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанку (3) он вскочил (4) выгнув спину в дугу (5) задрал хвост (6) взъерошил шерсть (7) и тоже зашипел. (А. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. A) 1, 2, 3, 4. B) 1, 2, 3, 4, 5. C) 1, 2, 4, 5, 6. D) 1, 2, 3, 4, 5, 6. E) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Правильный ответ: D

  • Слайд 10

    Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов) Уточняющим обстоятельством в данном предложении является A) на матрасике. B) взъерошил спину. C) увидев Каштанку. D) несколько в стороне. E) выгнув спину в дугу. Правильный ответ: A

  • Слайд 11

    Что нужно выделить в данном предложении?

    Здесь в спальне царил мертвый покой. (А. Чехов) В этом предложении надо выделить запятыми A) вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Правильный ответ: D

  • Слайд 12

    Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее бульвара. (М. Лермонтов) В этом предложении надо выделить запятыми A) вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Правильный ответ: E

  • Слайд 13

    Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику. (А. С. Пушкин) В этом предложении надо обособить распространенное A) обращение. B) вводное словосочетание. C) уточняющее дополнение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Правильный ответ: C

  • Слайд 14

    Чем осложнено это предложение?

    На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем. (К. Паустовский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: A

  • Слайд 15

    Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошел гулять по липовой аллее бульвара. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: D

  • Слайд 16

    A) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид. B) Мы, уставшие, но довольные, вернулись домой через три часа. C) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: C

  • Слайд 17

    A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) B) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Хозяин, Иван Николаевич Булгаков, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков) Правильный ответ: E

  • Слайд 18

    Что обособляется в этом предложении?

    Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: C

  • Слайд 19

    A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: B

  • Слайд 20

    Что обособляется в этом предложении?

    Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: D

  • Слайд 21

    A) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) B) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: A

  • Слайд 22

    A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: B

  • Слайд 23

    Что обособляется в этом предложении?

    Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: C

  • Слайд 24

    A) Он, покачнувшись, упал. (И. Амурский) B) В степи было тихо и темно. (М. Горький) C) Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. (Дм. Снегин) D) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) E) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. (М. Горький) Правильный ответ: D

  • Слайд 25

    Русский язык.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке