Презентация на тему "Обращения, вводные слова и вставные конструкции" 9 класс

Презентация: Обращения, вводные слова и вставные конструкции
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обращения, вводные слова и вставные конструкции" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Обращения, вводные слова и вставные конструкции
    Слайд 1

    Обращения, вводные слова и вставные конструкции

    Урок русского языка в 9 классе Подготовила: Оноприенко Т.Н., Учитель русского языка и литературы МКОУ»Очкуровская СОШ» 2012

  • Слайд 2

    Цели урока:

    : 1) повторить способы выражения обращения, правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме, группы вводных слов по значению, виды вводных предложений (односоставные/двусоставные), правила выделения вводных слов, предложений в устной речи (интонация вводности) и на письме; вспомнить, что такое вставные конструкции, их назначение, правила выделения вставных конструкций в устной речи и на письме; 2) уметь находить обращение в предложении, определять способ его выражения, находить вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, производить выбор нужных знаков препинания, выделять на письме обращения, вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, объяснить устно и графически условия их выделения; 3) упрочить навыки правописания орфограмм, изученных в 5—7 классах.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания:

    Один ученик записывает на доске предложения с обособленными членами из упр. 35, обозначает графически обособленные члены предложения, подчёркивает грамматические основы в сложных предложениях, выписывает из третьего отрывка словосочетания с подчинительной связью — примыканием. Чтение составленных дома текстов (сочинений)по заданию в упр. 37, указать обособленные члены предложения, объяснить условия их обособления, называют языковые средства, которые обеспечивают связность текста, особенности соотношения начала и конца текста. Конкурс «Юный оратор»: связный рассказ на тему «Предложения с обособленными членами»

  • Слайд 4

    Повторение теоретических сведений по теме «Обращения, вводные слова и вставные конструкции».

    Что такое обращение и для чего оно служит? Какими знаками препинания выделяется обращение? Сколько есть способов выражения обращения и правил выделения обращения в устной речи и на письме? Перечислите те и другие. Являются ли обращения членами предложения? Что могут обозначать вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?

  • Слайд 5

    Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения? Сколько существует групп вводных слов по значению? Назовите. Какими знаками препинания выделяются вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения? Какое значение имеет интонация вводности? Какие вы знаете виды вводных предложений? Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных?

  • Слайд 6

    Обращения

  • Слайд 7

    Знаки препинания при обращении

  • Слайд 8

    Группы вводных слов по значению

  • Слайд 9

    Работа по учебнику

    1.В упр. 38 записать поэтические строки А. С. Пушкина, вставляя пропущенные слова и словосочетания, а также знаки препинания. Указать обращения, рассказать о знаках препинания при них. 2. В упр. 39 найти вводные слова и вставные конструкции. Списать текст, расставляя пропущенные знаки препинания.  

  • Слайд 10

    Самостоятельная работа

    Списать, расставляя пропущенные знаки препинания, указать обращения.   1) Прощай красавица моя кумир мой прекрасное мое сокровище когда же опять тебя увижу? 2) Чем же нам и жить душа моя под старость нашей молодости как не воспоминаниями? 3) Поэта дом опальный О Пущин мой ты первый посетил. 4) Скажи мне кудесник любимец богов Что сбудется в жизни со мною?

  • Слайд 11

    Перепишите тексты

  • Слайд 12

    Тест

    1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). а) Пусть для вас сияет солнце. б) Шумит шумит высокая пшеница. в) Ты помнишь ли былое Неман? г) Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у вас в груди

  • Слайд 13

    2. Найдите лишнее значение вводных слов. а) большая или меньшая степень уверенности б) порядок мыслей и их связь в) источник сообщения г) сравнение

  • Слайд 14

    3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. а) Дождь, казалось, зарядил надолго. б) К несчастью частые дожди мешали успешному сбору урожая. в) По народному поверью аист стережёт счастье, не подпускает беду. г) Дождь прекратился, но должно быть временно: лохматые тучи крутились низко, прямо над вершинами влажного леса.

  • Слайд 15

    Проверим

    1 в, 2 г, 3 б, в, г.

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    а) написать письмо, используя обращения, вводные и вставные конструкции; б) выполнить упр. 40 на с. 22; в) написать рецензию на какую-нибудь статью или брошюру, включая в текст вводные и вставные конструкции. (Подготовиться к конкурсу «Юный оратор»)

  • Слайд 17

    Литература

    Тростенцова, Л.А., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык» в 9 классе, — М.: Просвещение, 2011 Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке