Презентация на тему "Местоимение как часть речи"

Презентация: Местоимение как часть речи
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Местоимение как часть речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4-6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Местоимение как часть речи
    Слайд 1

    Местоимение как часть речи.

    Общее значение местоимений и употребление их в речи.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    №810

    1.На зеркальном на катке На единственном коньке Он проехал разок, И распался весь каток. 2.Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос, Пошумит, остепенится, Пригласит чайку напиться. 3.Он в безбрежном океанеТуч касается крылом, Развернётся над лугами, Отливает серебром. 4.С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт. Он, о камни разбиваясь, Пеною встаёт. стеклорез самовар Он самолёт водопад

  • Слайд 4

    №812

    Вот томногреетсяна солнце огромный «удав», /распластавшись на ветке/.(пов., нев.,пр.,распр.,осл. обос. обст.)

  • Слайд 5

    №813

    Малого-прил.,т.к.1.какого? 2.н.ф.-малый,кач.,полн.,м.р,ед,ч,Р.п. 3опр. Силён-прил.,т.к. 1.каков? 2.н.ф.-сильный,кач,кр.ф.,м.р.,ед.ч. 3.сказ. Серебряную Велики Быстрой Удивительный

  • Слайд 6

    .

  • Слайд 7

    №817.

    Вопрос «кем(вопр.) быть» не волновал моих(прит.) учителей, моих(прит.) родителей и меня(личн.) самого(опр.). Всем(опр.), в том(указ.) числе и мне(личн.), казалось, что он сам(опр.) решится, он(личн.)- нечто(неопр.) далёкое и туманное, о котором(относ.) не надо заранее беспокоиться. Теперь этот(указ.)вопрос застал меня(личн.) врасплох. Надо решать, нечего(отриц.) рассчитывать на чью-то(неопр.)поддержку, на выручку со стороны. В каком(вопр.)деле я(личн.)принесу больше пользы, что(вопр.) я(личн.) люблю, чему(вопр.)отдать свои(прит.)силы? С пристрастием допрашивая себя(возвр.),я(личн.)сделал открытие. О каждом(опр.) из своих(прит.) знакомых я(личн.) мог сказать что-то(неопр.)определённое. Наш(прит.) сосед Сергей Артамонович добр от природы, простосердечен, имеет такие-то(указ) привычки, а Яков Перляков, мой(прит.) одногодок, отличается тем-то(указ.). Хорошо ли, плохо, я(личн.) всех(опр.) мог оценить. Всех(опр.), кроме себя(возвр.). Оказывается, самый(опр.) непонятный для меня(личн.) человек- я(личн.) сам(опр.). Кто(вопр.) таков(указ.)? Что(вопр.) из себя(возвр.)представляю?

  • Слайд 8

    Личные местоимения.

  • Слайд 9

    №819

    1.Навстречу ему идёт вдохновенный кудесник. 2. Здесь тучи смиренно идут подо мной; сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; под ними утёсов немые громады. 3.«Нельзя, нельзя»,-закричала вслед ему служанка. 4.Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой. 5.Голодная кума-Лиса залезла в сад: в нём винограда кисти рделись. 6.Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою.

  • Слайд 10

    Морфологический разбор.

    Ему- мест., т.к. 1.Кому? 2.н.ф-он,личн.,3л.,ед.ч.,Д.п. 3.дополн.

  • Слайд 11

    №821

    Местоимения в данных предложениях выступают в роли существительного.

  • Слайд 12

    №822

    1….Сразу после разговора мальчик начал собирать рюкзак. 2.Красивый кофейный сервиз поставили в сервант. 3.Студенты пригласили на встречу рок-музыкантов и остались довольны состоявшимся вечером. 4….Мальчик с изумлением смотрел на него: как он оказался здесь.

  • Слайд 13

    №823

    Эти слова- контекстуальные синонимы.

  • Слайд 14

    №824

    Этому(указ.) дому, наверно, двести лет. Он (личн.)совсем ветхий и неловко чувствует себя (возвр.)среди прекрасных домов нового времени. Трудно понять, каким(относ.)чудом он(личн.) сохранился. Его(прит.) грудь не украшают мемориальные доски, его(прит.) стены не подкрепляет авторитет великих людей, которые(относ.) жили в нём(личн.) или хотя бы останавливались проездом. Но всё-таки он(личн.) не зря простоял столько лет, всё-таки и в нём(личн.) жили люди. Может, они(личн.) тоже были великими, только никто(отр.) этого(указ.) не заметил.

  • Слайд 15

    Возвратное местоимение.

    Возвратное местоимение себя указывает на отношение к действующему лицу (т.е. на производителя действия). Морфологически характеризуется тем, что не имеет форм рода и числа. Склоняется оно по типу местоимения ты, однако не имеет формы именительного падежа, что обусловлено его синтаксической ролью: в предложении это местоимение всегда выступает в роли дополнения, поэтому может употребляться лишь в косвенных падежах.

  • Слайд 16

    №826

    1.Я забывал о себе(П.), когда дело шло о пользе отечества. 2.Возьми себе(Д.) в образец героя, наблюдай его, иди за ним. 3.Других не суди, на себя(В.) погляди. 4.Руби дерево по себе(Д.) 5.Сама себя(В.) раба бьёт, коль нечисто жнёт.

  • Слайд 17

    №827

    1.Я купил себе новые книги об авиации. 2.Ты не забыл взять для себя в библиотеке былину об Илье Муромце? 3.Мы решили сделать гимнастический уголок на школьном стадионе и очень гордились собой. Я-мест.1)кто?2)в н.ф.,личн.,1л.,ед.ч.,И.п. 3)подл. Себе-мест.1)кому?2)возвр.,Д.п.3)доп.

  • Слайд 18

    №828

    Прийти в себя= успокоиться Уйти в себя= замкнуться Быть вне себя= быть в гневе Быть себе на уме= с хитринкой Ему не по себе= плохо Не чувствовать под собой=Очень устать, утомиться (от долгой ходьбы, бега и т. д.) Быть в приподнятом настроении, в восторженном состоянии, сильно радоваться Владеть собой=сохранять спокойствие, самообладание. Взять на себя ответственность= обязываться   выполнить,   осу­ществить что-либо самому.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке