Презентация на тему "Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Презентация: Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.14 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
    Слайд 1

    ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Обследованиеслоговой структуры словау детей дошкольного возрастас нарушениями речи Подготовила : Голикова Елена Владимировна, учитель-логопед I квалификационная категория, МБДОУ «ДСКВ № 49»

  • Слайд 2

    14 типов слов с различной слоговой структурой по классификации А.К.Марковой 14 класс – четырехсложные слова со стечениями согласных (аквариум, земляника, магнитофон, экскаватор) 13 класс – четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов (пуговица, пианино) 12 класс – двухсложные слова с двумя стечениями согласных (гнездо, птенцы, свекла) 11 класс – односложные слова со стечениями согласных в начале или конце слова (гриб, гном, ключ, слон)

  • Слайд 3

    10 класс – трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка, лампочка, хлопушка) 9 класс – трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (вертолет, кузнечик, апельсин) 8 класс – трехсложные слова со стечением согласных (редиска, капуста, яблоко) 7 класс – трехсложные слова с закрытым слогом (помидор, огурец, барабан) 6 класс – двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных в середине слова (альбом, тетрадь, чеснок) 5 класс – двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (сосны, ветки, письма)

  • Слайд 4

    4 класс – двухсложные слова, состоящие из одного открытого и одного закрытого слога (петух, веник, банан) 3 класс – односложные слова, состоящие из закрытого слога (мак, лес, кот) 2 класс – трехсложные слова, состоящие из открытых слогов (петуха, веника, банана) 1 класс – двухсложные слова, состоящие из открытых слогов (мака, леса, кота)  

  • Слайд 5

    ХОД ОБСЛЕДОВАНИЯ

    БЕСЕДА - Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут логопеда? Что делает логопед в детском саду?   ОТРАЖЕННОЕ ПРОИЗНЕСЕНИЕ ФРАЗЫ С МНОГОСЛОЖНЫМИ СЛОВАМИ -Повтори за мной: «Земляника – вкусная ягода»

  • Слайд 6

    САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Ребенку показывают картинку с аквариумом, где плавают разноцветные рыбки. - Что нарисовано на картинке?  

  • Слайд 7

    Произнесение слов различной слоговой сложности по классификации А.К.Марковой

    14 класс Назови, что нарисовано на картинке (земляника, магнитофон, экскаватор). Если ребенок затрудняется, то дать инструкцию: «Послушай, повтори»

  • Слайд 8

    13 класс Дидактическая игра «Разрезные картинки» Ребенку предлагают собрать без образца разрезанные под прямым углом на 4 части две картинки (пуговица, пианино). В случае затруднения показать образец. - Собери картинку и назови ее

  • Слайд 9

    12 класс Дидактическая игра «Отгадай загадку» с предъявлением картинок Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо) В земле глубоко сидит, На небо зеленым хвостом глядит. Из белой – сахар можно добыть, Из красной – борщ вкусный сварить. (Свекла)

  • Слайд 10

    11 класс Дидактическая игра «Мишуткины игрушки» Медвежонок (мягкая игрушка) предлагает посмотреть ребенку игрушки в корзиночке (гном, слон, гриб, ключ). - Посмотри и назови

  • Слайд 11

    10 класс, 9 класс Дидактическая игра «Дорожка» Ребенку предлагают пройти по дорожке и назвать лежащие на ней картинки, игрушки (матрешка, лампочка, хлопушка, вертолет, кузнечик, апельсин).

  • Слайд 12

    8 класс Дидактическая игра «Что выросло в саду и в огороде?» На столе лежат овощи и фрукты (редиска, капуста, яблоки). - Посмотри и назови

  • Слайд 13

    7 класс Дидактическая игра «Третий лишний» Ребенку предлагают назвать помидор, огурец, барабан и сказать, что является третьим лишним предметом, объяснить почему

  • Слайд 14

    6 класс Дидактическая игра «Третий лишний» Аналогично называют альбом, тетрадь, чеснок и исключают лишний предмет

  • Слайд 15

    5 класс Дидактическая игра «Один – много» Проводится с картинками (сосна – сосны, ветка – ветки, письмо – письма).

  • Слайд 16

    4 класс, 2 класс Дидактическая игра «Чего нет?» Проводится с картинками (веник, банан, петух). Ребенок называет картинку, ее закрывают и спрашивают : «Чего нет?» -Нет веника, банана, петуха.

  • Слайд 17

    3 класс, 1 класс Аналогично проводится работа с картинками: мак, лес, кот. -Нет мака, леса, кота.    

  • Слайд 18

    К О Л Л Е Г И, С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке