Презентация на тему "Говорим грамотно" 1 класс

Презентация: Говорим грамотно
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Обучение грамоте" составлена для проведения урока в 1 классе, в ходе которого дети выучат новую букву - "Ч", ее правильное написание, произношение. Материал помогут запомнить задания, содержащиеся в презентации. К презентации имеется подробный конспект.

Краткое содержание

  • Буква "Ч";
  • Слова на букву "Ч";
  • Слова с буквой "Ч".

Содержание

  • Презентация: Говорим грамотно
    Слайд 1
  • Слайд 2

    УЧИМ БУКВЫ

    БУКВА ?

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Вспомним стихи:

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    иглобрюх

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    чачоче чу чи

    Ч ч

    часы

    час

    чудо

    ученик

    ученики

    учение

    чтение

  • Слайд 10

    м я ч

    Звук [ч']

    Согласный глухой мягкий

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Часы идут: тик-так, тик-так,

    Идут они для нас,

    Чтоб знать могли мы все тотчас,

    Который нынче час.

  • Слайд 14

    Какие бывают часы?

  • Слайд 15

    Чебурашка

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Мы учимся.

    Сегодня у нас четыре урока. На уроке математики мы считаем: один, два, три, четыре. На уроке чтения мы читаем слова : река-речка, рука-ручка, лиса-лисичка. Потом будет работа в прописи. Вчера мы писали букву Г, а сегодня ч. Последним уроком будет урок рисования.

  • Слайд 18

    Однокоренные слова

    учимся

    учеба учитель учение

    ученый учение учащиеся выучить

  • Слайд 19

    Ученику удача- учителю радость.

    Кто много читает, тот много знает.

  • Слайд 20

    Подведем итоги

  • Слайд 21

    www.worldtales.info/aroundworld/- лучисолнца

    www.solnet.ee/sol/019/a_125.html - буква ч чиполлино

    http://www.razvitierebenka.com/2010/03/blog-post_22.html - буквы

    http://www.raskraska.com/raskraski/270/8.html - раскраска

    www.liveinternet.ru/showjournal....3D707720 - ключи

    www.stroymart.com.ua/ru/publicat...s/21498/- кирпичи

    www.scoolkor.ru/- кабинет врача

    www.vip.312.kg/%3Fcat%3D259– ча-ча-ча

    www.community.livejournal.com/kyky_r...828.html–детитанцуют

    www.foto.mail.ru/mail/golybka11.11/3...007.html–танцуютдети

    www.mrsk-1.ru/news/corporate/pap...3/page8/ - танцуют дети

    www.kvc-kos.ru/shkola.html - дети танцуют

    www.larisa-studio.ru/ - дети танцуют

    www.spb.kp.ru/daily/24015.5/87290/

    www.otvetin.ru/goroskopgadezo/5242-c...sne.html– доктор

    www.u-mama.ru/read/article.php%3...d%3D4818– ребёнок читает

    www.liveinternet.ru/showjournal....d%3D4596– девочка

    www.zastavki.com/rus/People/Chil...2775.htm - дети

    www.vsg-prazdnik.ru/artist/show/- чечётка

    www.blogs.mail.ru/mail/alevtinaserov...E69.html– чечётка

    www.foodsmarket.info/news/conten...ups%3D35–чай

    http://www.solnet.ee/sol/019/a_011.html - стихотворение о часах

    www.auntsharonsattic.com/store//...c7f23628 - часы

    www.babyblog.ru/user/Abrikosik/917147 - буквы

    http://rusedu.ru/detail_4447.html - презентация «Письменные буквы русского алфавита», автор – Чулихина Е. А.

    www.lenagold.ru - чайник, чашка, черепаха, чемодан, черника, чеснок

    http://filmiki.arjlover.net/ - мультфильм

    http://clipartcorel.narod.ru/index.html - рамка

    Аудиофайл для ролика взят с сайта http://alphabook.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
Тема: Буквы Ч, ч.
Цели: познакомить с согласной буквой Ч, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности, внимание , мышление, память, воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие, желание получать знания.
Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.

Ход урока:

I.Организационный момент:
Сегодня я предлагаю начать новый учебный день с салюта настроения! Если у вас бодрое , отличное настроение -покажите красный светофорик , спокойное- желтый, если у вас грустное настроение- покажите зеленый светофорик.
Ребята, как называются наши уроки чтения и письма?(обучение грамоте)-Что мы будем учиться делать на этих уроках? ( слайд 1)
Для чего они нам нужны? ( учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать)

II. Работа над новым материалом:
Знаете ли вы , с какой буквой будем знакомиться?
Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться.
Я вам сама называю букву. Можно просто открыть учебник и прочитать.
Я вам предложу несколько загадок и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.

Загадки (слайд 2-3)

Был листком зеленым,
Черным стал - томленым.
Поскорее наливай
Ароматный вкусный ….(чай)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. Пейте чай , вода вскипела.( чайник)

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать.

Догадались, о какой букве будем говорить? Какие еще слова начинаются на эту букву? (слайд 4)

III. Закрепление пройденного: (слайд 5)
За этот короткий период мы выучили много стихов, вспомним их.
(Ивы, Астры, Слон-Москвич, Лукоморье, Слониха, Утки, Павлин, Верблюд, Яблочки янтарные).
А теперь я предлагаю вам удобно сесть и отправиться в зоопарк, а по дороге мы будем читать вывески. (слайд 6.)
Вот и остановка! Мы в зоопарке. Как обычно мы продолжаем знакомиться с животным миром. Вам нужно было найти и подготовить рассказ о необычной рыбке-иглобрюхе.
(дети рассказывают )( слайд 7)
К нам на урок пожаловала мудрая сова, она готова рассказать вам про эту букву. Какие слова на букву ч вы услышали? ( луч, туча, мяч, ключ, врач, ча-ча, кричу, чечетка, постучу, чай, помолчу.)
А как вы думаете, ребята, почему соседи ворчали?( мальчик мешал) Нельзя шуметь и мешать соседям. Вот и мы с вами прикроем дверь, чтобы никому не мешать и станцуем.

Физминутка

Теперь вернемся к букве с которой начали знакомство.( слайд 8)
Рассмотрите ленту букв, дайте характеристику этой букве.
Вывод: буква ч обозначает мягкий звук, согласный, всегда мягкий, глухой. -Составьте букву из палочек. На что похожа?

IV. Работа в прописи. (слайд 9)
Из каких элементов состоит строчная буква ч?( письмо элементов и буквы)

V. Работа с учебником:
Рассмотрите рисунки , догадались ли вы о чем будем говорить на уроке? (о часах)
Для чего человеку нужны часы?
Прочитайте текст. О чем узнали ? Какие бывают часы?( презентация « «Какие бывают часы?»)

VI. Работа в прописи:
Прочитайте предложение, почему так называют часы? Списать предложение по выбору.

VII. А знаете ли вы сказочного героя, чья кличка начинается на Ч?

Постучался в нашу дверь (слайд 10)
Необычный с виду зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.

А почему эти слова пишутся с большой буквы?( клички животных)

Просмотр мультфильма (слайд 11)

  • Почему удивился крокодил Гена?
  • Что посоветовал он Чебурашке? Для чего нужно ходить в школу?
  • Какие пословицы и поговорки вы приготовили к уроку? Что они значат? (чтение рассказа в учебнике)
  • Что за уроки будут сегодня у ребят?
  • Что они делают на этих уроках?
  • Ребята, а что я отметила на доске? (корень уч) (слайд 12)
  • Какие слова с этим корнем знаете? (учеба, учебник , ученик , учитель, учимся, заучить, выучить)
  • Как называются эти слова? (однокоренные)

VIII. Подведение итогов:

Урок я хочу закончить такими пословицами (слайд 13)

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Ученику удача- учителю радость.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что особенно понравилось?(слайд 14)
  • Если вы довольны своей работой, вам было интересно- поднимите зеленый светофорик.
  • Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- желтый.
  • И если вам на уроке было скучно, вам не было интересно- красный светофорик!

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
Тема: Буквы Ч, ч.
Цели: познакомить с согласной буквой Ч, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности, внимание , мышление, память, воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие, желание получать знания.
Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.

Ход урока:

I.Организационный момент:
Сегодня я предлагаю начать новый учебный день с салюта настроения! Если у вас бодрое , отличное настроение -покажите красный светофорик , спокойное- желтый, если у вас грустное настроение- покажите зеленый светофорик.
Ребята, как называются наши уроки чтения и письма?(обучение грамоте)-Что мы будем учиться делать на этих уроках? ( слайд 1)
Для чего они нам нужны? ( учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать)

II. Работа над новым материалом:
Знаете ли вы , с какой буквой будем знакомиться?
Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться.
Я вам сама называю букву. Можно просто открыть учебник и прочитать.
Я вам предложу несколько загадок и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.

Загадки (слайд 2-3)

Был листком зеленым,
Черным стал - томленым.
Поскорее наливай
Ароматный вкусный ….(чай)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. Пейте чай , вода вскипела.( чайник)

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать.

Догадались, о какой букве будем говорить? Какие еще слова начинаются на эту букву? (слайд 4)

III. Закрепление пройденного: (слайд 5)
За этот короткий период мы выучили много стихов, вспомним их.
(Ивы, Астры, Слон-Москвич, Лукоморье, Слониха, Утки, Павлин, Верблюд, Яблочки янтарные).
А теперь я предлагаю вам удобно сесть и отправиться в зоопарк, а по дороге мы будем читать вывески. (слайд 6.)
Вот и остановка! Мы в зоопарке. Как обычно мы продолжаем знакомиться с животным миром. Вам нужно было найти и подготовить рассказ о необычной рыбке-иглобрюхе.
(дети рассказывают )( слайд 7)
К нам на урок пожаловала мудрая сова, она готова рассказать вам про эту букву. Какие слова на букву ч вы услышали? ( луч, туча, мяч, ключ, врач, ча-ча, кричу, чечетка, постучу, чай, помолчу.)
А как вы думаете, ребята, почему соседи ворчали?( мальчик мешал) Нельзя шуметь и мешать соседям. Вот и мы с вами прикроем дверь, чтобы никому не мешать и станцуем.

Физминутка

Теперь вернемся к букве с которой начали знакомство.( слайд 8)
Рассмотрите ленту букв, дайте характеристику этой букве.
Вывод: буква ч обозначает мягкий звук, согласный, всегда мягкий, глухой. -Составьте букву из палочек. На что похожа?

IV. Работа в прописи. (слайд 9)
Из каких элементов состоит строчная буква ч?( письмо элементов и буквы)

V. Работа с учебником:
Рассмотрите рисунки , догадались ли вы о чем будем говорить на уроке? (о часах)
Для чего человеку нужны часы?
Прочитайте текст. О чем узнали ? Какие бывают часы?( презентация « «Какие бывают часы?»)

VI. Работа в прописи:
Прочитайте предложение, почему так называют часы? Списать предложение по выбору.

VII. А знаете ли вы сказочного героя, чья кличка начинается на Ч?

Постучался в нашу дверь (слайд 10)
Необычный с виду зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.

А почему эти слова пишутся с большой буквы?( клички животных)

Просмотр мультфильма (слайд 11)

  • Почему удивился крокодил Гена?
  • Что посоветовал он Чебурашке? Для чего нужно ходить в школу?
  • Какие пословицы и поговорки вы приготовили к уроку? Что они значат? (чтение рассказа в учебнике)
  • Что за уроки будут сегодня у ребят?
  • Что они делают на этих уроках?
  • Ребята, а что я отметила на доске? (корень уч) (слайд 12)
  • Какие слова с этим корнем знаете? (учеба, учебник , ученик , учитель, учимся, заучить, выучить)
  • Как называются эти слова? (однокоренные)

VIII. Подведение итогов:

Урок я хочу закончить такими пословицами (слайд 13)

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Ученику удача- учителю радость.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что особенно понравилось?(слайд 14)
  • Если вы довольны своей работой, вам было интересно- поднимите зеленый светофорик.
  • Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- желтый.
  • И если вам на уроке было скучно, вам не было интересно- красный светофорик!
Скачать конспект

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Буква Ш ш
1 класс 9
Презентация: Буква Э
1 класс 9
Презентация: Буква Ч
1 класс 9
Презентация: Алфавит
1 класс 34
Презентация: Буква Ы
1 класс 8
Презентация: Буква Ю
1 класс 11
Презентация: Буква Я
1 класс 9
Презентация: Буква В
1 класс 13
Презентация: Алфавит
1 класс 30