Презентация на тему "Обучение грамоте в рамках логопункта ДОУ"

Презентация: Обучение грамоте в рамках логопункта ДОУ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обучение грамоте в рамках логопункта ДОУ" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение грамоте в рамках логопункта ДОУ
    Слайд 1

    Создание рабочей программы кружка по обучению детей грамоте на логопункте ДОУ

    ( из опыта работы)

  • Слайд 2

    Матвеева Виктория Викторовна- высшая квалификационная категория- Учитель-логопед логопункта МДОУ №14 «Крепыш» комбинированного вида Щелковского муниципального района Московской области.

    Образование ( высшее дошкольное) 1991-1996г. Международный педагогический университет г.Магадан Факультет: педагогика и психология дошкольная Специальность: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Высшее ( дефектологическое) 1996-1999г. Московский государственный открытый педагогический университет. Факультет: дефектологический Специальность: учитель-дефектолог, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений Стаж работы : в МДОУ №14 «Крепыш» г.Щелково 9 лет

  • Слайд 3

    Обучение грамоте в рамках логопункта ДОУ.

    Введение В последние годы на логопунктах наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общего и речевого развития. В средней группе мы имеем 90% воспитанников, имеющих нарушения речи , это : ОНР (2-3 уровня), ЗПРР, ЗПР, дислалия, ФФН, НВОНР, элементы дизартрии и т.д. С одной стороны на логопункте должны заниматься дети с легкими нарушениями речи, но как правило таких детей 20% от общего числа. Родители детей со сложными нарушениями речи отказываются переводить в специальные дошкольные учреждения, часто бывает что просто нет мест в специальных группах, а новые как известно не открывают, далеко добираться и еще множество причин. У учителя-логопеда логопункта в отличии от специализированного ДОУ в последнее время большая нагрузка , потому что нормы давно не соответствуют реальному положению вещей. В нормах прописано 25-27 человек с легкими нарушениями речи, а у нас из 25 человек 5-7 с легкими , а остальные с более сложными нарушениями речи.

  • Слайд 4

    Современный логопедический пункт в общеобразовательном ДОУ – это такая организация специализированной помощи детям с различными нарушениями речи, в рамках которой решаются следующие задачи: Выявление детей нуждающихся в коррекционной помощи Профилактика нарушений речи Коррекция речевого нарушения Так как большинство детей зачисленных для занятий на логопедическом пункте - это в первую очередь дети старшей и подготовительной групп , то возникает необходимость специальных фронтальных и подгрупповых занятий по обучению грамоте. Создание самой программы подчиненно основным требованиям для программ, реализуемых в ДОУ.

  • Слайд 5

    Требования к структуре программы:

    Программа состоит из следующих разделов: 1.Пояснительная записка 2. Содержание работы: Направления работы Цель работы Задачи работы 3.Особенности программы 4.Сроки реализации и этапы программы. 5.Мониторинг знаний и умений детей. 6.Учебно-методический план работы. 7.Содержание и методическое обеспечение программа. 8.Список литературы. Приложения: Показатели выполнения общеобразовательной и дополнительной программ по обучению детей грамоте Заявления от родителей Список детей по подгруппам

  • Слайд 6

    Что надо учесть при создании образовательной программы по обучению грамоте:

    Пояснительная записка ( пример) В последние годы в нашем ДОУ общеразвивающего вида наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушен6ия общего и речевого развития. Происходит это не только из-за увеличения нарушений пренатального и перинатального развития детей, их общей соматической ослабленностью, но и за счет растущей педагогической некомпетентности родителей , эмоциональной депривации в семье, берущей свое начало еще в младенческом периоде. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе мы имеем до 80% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития. В действительности большая часть этих детей не относится к детям со сложными нарушениями речи, и корни их проблем лежат не сколько в органическом поражении ЦНС, сколько в каких либо иных первопричинах. В детском саду на протяжении 10 лет работает логопедический пункт. По статистике последних лет почти все дети нуждаются в коррекционной помощи, поэтомупредпосылкам к созданию программы являются:

  • Слайд 7

    Предпосылки к созданию программы по обучению детей грамоте:

    Возросшее число детей с ФФН, ОНР , с элементами дизартриии, родители которых не хотят переводить их в специализированное ДОУ. Фонематическое недоразвитие у описываемой категории детей проявляется в основном, в несформированности процессов дифференциации звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками, а иногда и более контрастные звуки - это задерживает овладение звуковым анализом и синтезом. Уровень фонематического восприятия детей находится в определенной зависимости от выраженности лексико-грамматического недоразвития речи. Родители начинают самостоятельно и непрофессионально готовить детей в школу , записывая их на курсы, которые приносят ребенку с нарушениями речи только сомнительную пользу. Все дети, за редким исключением, занимаются на логопункте, логопеду продуктивнее проводить работу по развитию ЛГК и связной речи, а также обучение грамоте, больше уделять времени коррекции звукопроизношения и индивидуальной работе. Логопед на занятиях по обучению грамоте может проследить, как дети говорят поставленные звуки, так как воспитатели этим не занимаются Обучение грамоте на 2 этапе проводится на материале звуков, предварительно отработанных в произношении на 1 этапе.

  • Слайд 8

    Отличительные особенности программы:(пример) Для того, чтобы показать отличительные особенности своей программы, подходит таблица, в которой указываются программы , технологии и методики:

  • Слайд 9

    После описания программ и методик, указываются отличительные особенности программы( пример ): Отличительными особенностями нашей программы является то, что реализуется она в условиях не коррекционного ДОУ , а в условиях логопедического пункта, где нет в сетке занятий времени для занятий с логопедом, нет специальных фронтальных коррекционных занятий для детей с нарушениями речи. в отличие от программы «воспитания и обучения детей» под ред.М.А.Васильевой: - занятия по обучению грамоте ведутся со старшей группы и рассчитаны на 2 года обучения, Подбор лексического материала насыщен изучаемыми и правильно призносимыми звуками, исключены смешиваемые звуки в занятия включены повторения усвоенного ранее речевого материала -предусмотрены упражнения по закреплению правильного произношения изучаемого звука - включены задания по развитию слухо-речевой памяти -материал занятий подобран так, чтобы дети смогли усвоить за 1 занятие в неделю необходимый объем, при максимальной речевой активности В ходе занятия предусмотрены физпаузы и физминутки, которые несут дополнительную речевую нагрузку

  • Слайд 10

    8. На втором этапе обучения (в подг.гр.) дети овладевают элементами грамоты.

    9. Указываются какие используются варианты занятий 10. Последовательность ознакомления со звуками в отличии от обычной программы предполагается в соответствии с рекомендациями Г.А.Каше. Далее следует отметить структуру занятия. Сроки реализации и этапы программы: ( пример) Программа рассчитана на 2 года обучения. Форма обучения – подгрупповые занятия 1 раз в неделю по сетке. Все обучение делится на 2 основных этапа: 1 этап – старшая группа ( овладение звуковым анализом и синтезом) 2 этап – подготовительная группа ( овладение элементами грамоты) После описания сроков реализации следует указать показатели выполнения общеобразовательной программы ( М.А.Васильевой) и созданной.

  • Слайд 11

    Показатели выполнения общеобразовательной и дополнительной программ по обучению грамоте детей старшей и подг.гр. за ________ учебный год.

  • Слайд 12

    Для оценки знаний и умений детей разрабатывается мониторинг, который проводится в январе и мае, при использовании диагностических методов:

    Беседы Наблюдения Анализ продуктов деятельности Условные обозначения: - не овладел, не уверен, не может ответить сам и с помощью взрослого - Частично сам, частично с помощью взрослого Четко отвечает сам на поставленные вопросы Сам мониторинг оформляется в виде таблицы: Таблица называется «Обучение грамоте (подготовительная группа)»

  • Слайд 13

    Под цифрами 1,2 и т.д. подразумеваются умения и навыки детей по таким разделам как Звуковая культура речи Формирование словаря Грамматический строй Связная речь (пример) Умение делить слова на слоги и т.д. Далее к программе прилагается учебно-тематический план работы на (ука -зать какой ) учебный год кружка (указать) для детей (указать группу) его структура выглядит в виде таблицы:

  • Слайд 14

    Учебно-тематический план работы на (уч.год) кружка ( ) для детей ( название группы) Далее после учебно-тематического плана идет «Содержание и методическое обеспечение программы ( группа )

  • Слайд 15

    Кроме выше перечисленного конечно , для реализации программы необходимо

    в начале учебного года познакомить родителей с программой, собрать заявления от каждого родителя, в которых они выражают согласие, на обучение ребенка по данной образовательной программе, и все заявления Сохраняются до конца обучения. Образец заявления: Заведующей (наименование учреждения) Ф.И.О. от Прошу зачислить моего ребенка ( Ф.И.О ребенка) на кружок ( Название) По обучению грамоте в ( указать учебный год). дата, роспись

  • Слайд 16

    К программе необходимо приложить список детей по подгруппам , табель посещаемости занятий, список литературы.

    Благодаря созданию такой программы в рамках логопункта , учителю – логопеду удается : осуществлять преодоление речевых нарушений, путем использования поэтапной системы формирования речи Взаимосвязанного формирования фонетико – фонематических и лексических компонентов языка Связи с другими сторонами психического развития Желаю успеха в создании и реализации программы!

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке