Презентация на тему "Обучение каллиграфии"

Презентация: Обучение каллиграфии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
7 оценок

Комментарии

Отличная презентация! Представлена вся основная информация в очень понятной форме. Рассказ дополняется иллюстрациями и фотографиями, которые помогут лучше запоминать основные понятия. На некоторых слайдах хотелось бы шрифт побольше, но если не особо придираться, то презентация довольно хорошая и отлично подойдет для просмотра на уроках русского языка и литературы.
Екатерина Деревянко

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обучение каллиграфии" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 1-4 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.01 Мб.

Содержание

  • Презентация: Обучение каллиграфии
    Слайд 1

    Обучение каллиграфии

  • Слайд 2

    Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Каллиграфия - это не просто умение красиво писать. Это настоящее искусство, способ творческого самовыражения. Красивое письмо - это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к другому человеку.

  • Слайд 3

    Искусство каллиграфии – одно из древнейших

  • Слайд 4

    Обучение письму во все времена было очень сложным, применялся, в основном, метод механических упражнений, переписывания. Учащиеся по несколько месяцев срисовывали одни и те же буквы в алфавитном порядке, затем слоги, потом слова и предложения, часто не умея прочесть написанное.

  • Слайд 5

    Только при Петре I был упрощен шрифт. Русские люди стали писать общеупотребительным европейским шрифтом по образцу латинских букв.

  • Слайд 6

    Процесс обучения письму был длительным, а желаемой скорописи достичь было трудно. Со временем обучение письму ввели в курс начальной школы как учебный предмет.В середине XIX века появляются учебники-руководства по обучению скорописи: В.Половцев "Курс скорописи", Ходоровский "Курс скорописи".

  • Слайд 7

    К.Д. Ушинский создал в 1824-1870 годах методику. Он ввел звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Ушинский также предлагал обучать детей письму совместно с чтением, т.е. осмысленно.

  • Слайд 8

    В начале XX века опять провели упрощение шрифта. В 1970 году был принят в школах новый письменный шрифт, приспособленный к безнажимному письму шариковой ручкой и ведущий к развитию навыков безотрывного скоростного письма.

  • Слайд 9

    При поступлении детей в первый класс учитель ставит перед собой цель – научить детей красиво писать. Ведь процесс письма постепенно превращается в процесс выражения мыслей, внимания и т. д.

  • Слайд 10

    Учитель обязательно следит за посадкой ребят, положением тетради, ручки.

  • Слайд 11

    Обучение письму в 1 классе опирается на Прописи, тетради с печатной основой. В прописях даются образцы написания букв, образцы соединений, буквы для обводки, свободные строчки для письма. В прописях по всем системам применяются бордюры, орнаменты.

  • Слайд 12

    К каллиграфическим ошибкам относятся следующие: 1)дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2) пишут буквы слишком размашисто или слишком узко;  3) наблюдается разноправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево;  4) не соблюдается расположение букв по линиям строки, то есть не держится линейность на письме;  5) не выдерживается нужная высота буквы (слишком крупно или слишком мелко);  6) обнаруживается ломанность, вычурность письма;  7) имеет место угловатость, «заборность» письма;  8) не соблюдается связность букв при письме;  9) полная неразборчивость, «каша».

  • Слайд 13

    В конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) и во 2 классе один урок в неделю. В 3-4 классах — по 8-10 минут на уроках грамматики и правописания.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!!! 12.04.2012г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке