Презентация на тему "Однородные члены предложения"

Презентация: Однородные члены предложения
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация - вступление для проведения урока по изучению однородных членов в русском языке. План урока предполагает проведение словарной работы, в качестве разминки, после чего педагог подходит к основной теме занятия.

Краткое содержание

  • Изучаем однородные члены предложения
  • Словарная работа
  • Синтаксическая работа

Содержание

  • Презентация: Однородные члены предложения
    Слайд 1

    Однородные члены предложения

    pptcloud.ru

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по русскому языку

Тема: Однородные члены предложения»

Составитель: Щукина Елена Петровна

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ№1 г. Калининска

Саратовской обл.»

Тема урока: Однородные члены предложения».

Цели: дать понятие об однородных членах предложения;

развивать умения находить в предложениях однородные члены

и определять, какими членами предложения они являются.

Ход урока:

Организация класса.

Повторение:

А)- Вставь пропущенные буквы.( 1 слайд)

Проверка выполнения задания, объяснить выбор вставленных букв.(2 слайд)

Б) -Составь предложение из слов (3 слайд)

В)- Составленное предложение разобрать по членам предложения.

Г)- (4 слайд) В предложение добавляются новые слова.

Проблемная ситуация: - Что появилось в предложении? Что вас удивило?

( несколько слов являются одним членом предложения).

- Действительно, в предложении бывает несколько слов, которые могут

отвечать на один и тот же опрос и являться одним и тем же членом

предложения.

Постановка цели урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Знаете ли вы, как называются такие члены предложения? (5 слайд).

3. Работа по теме урока.

-Учебник стр. 100. Познакомиться с правилом об однородных членах.

Упр.1 стр. 100. Спиши предложения. Найди и подчеркни однородные члены.

( задание выполняется со всем классом с комментированием.)

Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики.Моя сестра

замечательно шьёт и вяжет. Мама любит белые, жёлтые и сиреневые гвоздики.

Девочка кормила кролика морковкой, травой и сухарями.

- Ввести понятие интонация перечисления.

- При записи предложений вы наверное обратили внимание, что однородные

члены разделяются запятыми?

Упр. 2 стр.100 Списать предложения, найти однородные члены и составить

схемы. ( один ученик работает у доски с опорой на стр.101.)

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Петух собирает ягоды, червяков клюёт. Свинья под деревьями корешки да

жёлуди роет.

Спрятала баба за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лмса, всунула в него голову, молоко вылакала.

Закрепление темы урока

Стр. 101 упр. 3 Спиши и запиши предложения. Слова в скобках ставь в нужную форму. Найди и подчеркни в предложениях однородные члены. Упражнение выполняется в парах.

В тайге водятся ( медведь, волк, рысь, белка, лиса).

От ( дома, деревья, столбы) побежали длинные тени.

В ( река, озёра, пруды) водится много рыбы.

Осенний лес переливался ( жёлтоый, оранжевый, зелёный) листвой.

Рефлексия:

Теперь я знаю….

Теперь я могу…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Домашнее задание: стр. 102 упр. 4

Конспект урока по русскому языку

Тема: Однородные члены предложения»

Составитель: Щукина Елена Петровна

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ№1 г. Калининска

Саратовской обл.»

Тема урока: Однородные члены предложения».

Цели: дать понятие об однородных членах предложения;

развивать умения находить в предложениях однородные члены

и определять, какими членами предложения они являются.

Ход урока:

Организация класса.

Повторение:

А)- Вставь пропущенные буквы.( 1 слайд)

Проверка выполнения задания, объяснить выбор вставленных букв.(2 слайд)

Б) -Составь предложение из слов (3 слайд)

В)- Составленное предложение разобрать по членам предложения.

Г)- (4 слайд) В предложение добавляются новые слова.

Проблемная ситуация: - Что появилось в предложении? Что вас удивило?

( несколько слов являются одним членом предложения).

- Действительно, в предложении бывает несколько слов, которые могут

отвечать на один и тот же опрос и являться одним и тем же членом

предложения.

Постановка цели урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Знаете ли вы, как называются такие члены предложения? (5 слайд).

3. Работа по теме урока.

-Учебник стр. 100. Познакомиться с правилом об однородных членах.

Упр.1 стр. 100. Спиши предложения. Найди и подчеркни однородные члены.

( задание выполняется со всем классом с комментированием.)

Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики.Моя сестра

замечательно шьёт и вяжет. Мама любит белые, жёлтые и сиреневые гвоздики.

Девочка кормила кролика морковкой, травой и сухарями.

- Ввести понятие интонация перечисления.

- При записи предложений вы наверное обратили внимание, что однородные

члены разделяются запятыми?

Упр. 2 стр.100 Списать предложения, найти однородные члены и составить

схемы. ( один ученик работает у доски с опорой на стр.101.)

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Петух собирает ягоды, червяков клюёт. Свинья под деревьями корешки да

жёлуди роет.

Спрятала баба за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лмса, всунула в него голову, молоко вылакала.

Закрепление темы урока

Стр. 101 упр. 3 Спиши и запиши предложения. Слова в скобках ставь в нужную форму. Найди и подчеркни в предложениях однородные члены. Упражнение выполняется в парах.

В тайге водятся ( медведь, волк, рысь, белка, лиса).

От ( дома, деревья, столбы) побежали длинные тени.

В ( река, озёра, пруды) водится много рыбы.

Осенний лес переливался ( жёлтоый, оранжевый, зелёный) листвой.

Рефлексия:

Теперь я знаю….

Теперь я могу…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Домашнее задание: стр. 102 упр. 4

Скачать конспект

Сообщить об ошибке