Презентация на тему " Однородные и неоднородные определения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация, которая может послужить помощником для проведения урока русского языка в 8 классе, посвященного однородным и неоднородным определениям. Педагог демонстрирует примеры видов определений, разъясняя ребятам их отличия. После чего, предлагается выполнить ряд тематических заданий.

Краткое содержание

  • Изучаем однородные и неоднородные определения
  • Схемы однородных предложений
  • Работа с текстом
  • Задание для самопроверки

Содержание

  • Слайд 1

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА8 класс

    «Однородные и неоднородные определения»

  • Слайд 2

    Цель урока: углубить представление об определениях, закрепить навыки узнавания однородных и

    неоднородных определений в тексте, их графического изображения.

  • Слайд 3

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ (РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ)

    1.Я жил недорослем гоняя и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

    2. Нет пускай послужитон в армии да потянет лямку да понюхает пороху.

    3. Я взял на себя вид равнодушный и обратясь к Савельичу который был и денег и белья и делмоих рачитель приказал отдать мальчику сто рублей.

  • Слайд 4

    ПОВТОРЕНИЕ Составьте рядом схемы однородных членов предложения.

    «удар мой верен был и скор»

    « и помнил я кольчуги звон, и

    блеск ружья, и гордый

    непреклонный взор, и молодых

    моих сестер»

    «узнать, для воли иль тюрьмы

    на этот свет родимся мы»,

    «то вдруг стихал он, то сильней

    он раздавался в тишине»,

    «простая песня то была, но в

    мысль она мне залегла»,

    как будто сам я был рожден в

    семействе барсов и волков».

  • Слайд 5

    Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и

    опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! И.С. Тургенев.

  • Слайд 6

     

    ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    • Характеризуют предмет с одной стороны ( по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете.
    • Соединены между собой сочинительной связью. (Можно поставить союз и).
    • Равно непосредственно относятся к определяемому существительному.
    • Произносятся с перечислительной интонацией.
    • Определения- эпитеты (художественные, эмоциональные определения).

    НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    • Характеризуют предмет с разных сторон.
    • Непосредственно к существительному относится только ближайшее определение, а другое относится ко всему словосочетанию.
    • Между ними нет сочинительной связи . (Нельзя поставить союз и).
    • Часто неоднородные определения выражены прилагательными разных разрядов (например, качественными и относительным).

  • Слайд 7

    РАБОТА С ТЕКСТОМ

    Девушка, которую он назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и чёрными, светлыми глазами.

    Воротясь домой, она тотчас ушла к себе в комнату и появилась только к самому обеду, одетая в лучшее своё платье ,тщательно причёсанная, перетянутая и в перчатках. За столом она держалась очень чинно, почти чопорно, едва отведывала кушанья, и пила воду только из рюмки. Ей явно хотелось разыграть передо мною новую роль – роль приличной и благовоспитанной барышни.

    У него было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами.

  • Слайд 8

    САМОПРОВЕРКА

    Однородные определения

    • черными, светлыми глазами,
    • приличной и благовоспитанной барышни,

    Неоднородные определения:

    • смугловатого круглого лица,
    • с небольшим тонким носом,
    • большими мягкими глазами,
    • мягкими курчавыми волосами,

  • Слайд 9

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

    Составьте 5 словосочетаний с неоднородными определениями

    Составьте 5 словосочетаний с однородными определениями

  • Слайд 10

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, ловок, послушен. (А. Куприн.)

    Язык- орудие мышления. Обращаться с языком кое-как- значит и мыслить кое-как: неточно, неверно.

    (А. Толстой.)

    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И.Тургенев.)

    Перепишите высказывания писателей о русском языке, найдите однородные и неоднородные определения.

    Произведите морфологический разбор слов певуч и русский.

    Объясните постановку тире во втором высказывании.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд