Презентация на тему "ОГЭ 15.3 Подготовка к сочинению"

Презентация: ОГЭ 15.3 Подготовка к сочинению
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
69 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация мастер - класс педагога по русскому языку и литературе по подготовке учеников к сочинению ОГЭ. Преподаватель дает развернутые пояснения о том, как лучше подходить к этому ответственному заданию. Начиная от плана и заканчивая набором универсальных фраз - в этой работе найдется много полезного для подготовки к написанию экзаменационного сочинения.

Краткое содержание

  • План написания сочинения
  • Критерий оценивания
  • Пояснительные схемы и таблицы
  • Способы толкования
  • Терминология

Содержание

  • Презентация: ОГЭ 15.3 Подготовка к сочинению
    Слайд 1

    Написание сочинения-рассужденияЗадание 15.3

    Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 ст. Ессентукской Белашовой Татьяны Викторовны

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Композиция сочинения-рассуждения

    1. Вступление. Тезис. Формулировка определения и комментарий к нему.

    2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента.

    3. Заключение. Вывод.

    Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

  • Слайд 4

    Критерий оценивания

    Композиционная стройность работы

    • Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.
    • Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но
    • допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.
    • В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.
  • Слайд 5

    Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 6

    Тезис (вступление)

    Вывод

    Пример из прочитанного текста

    Пример из жизненного опыта

  • Слайд 7

    Вступление. Тезис

    По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение.

    Есть разные способы толкования лексического значения слова.

  • Слайд 8

    Синонимический способ

    • дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса;
    • клише - рисунок, чертеж набумаге,
    • оригинал - подлинник.
    • Коммерция – торговля.
    • Зодчий – архитектор.
    • Аморальный – безнравственный.
  • Слайд 9

    Синонимический способ

    • Крах - разорение, банкротство.
    • Каверза - интрига, происки, подвох.
    • Реестр-список, перечень.
    • Инертный - бездеятельный, неподвижный.
  • Слайд 10

    Перечислительный способ

    • Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание.
    • Приматы – этополуобезьяны, обезьяны, человек.
    • Гнус – комары, мошки, слепни.
  • Слайд 11

    Описательный способ

    Источник – то, изчегоберется, черпаетсячто-либо; то, чтодаетначалочему-либо, служитосновойчего–либо.

    Наглядный – такой, которыйможнонепосредственносозерцать, очевидныйизнепосредственногонаблюдения

  • Слайд 12

    Отрицательный

    • Бескультурье – отсутствие культуры.
    • Инвалид – человек, утративший трудовую способность вследствие болезни или старости
  • Слайд 13

    Комбинированный

    Сострадание –это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого

  • Слайд 14

    Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

    Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

    Например:

    Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

    Комментарий

  • Слайд 15

    Из словаря

    Обида - оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим оскорблением, огорчением.

    Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление.

  • Слайд 16

    ОБИДА - всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток или поношение. (Даль)

  • Слайд 17

    Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты увидишь, что твой друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого ты любишь, ведёт себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидаешь.

  • Слайд 18

    Вступление

  • Слайд 19

    ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость – боль.

  • Слайд 20

    Обида - это страдание, возникающее, когда тебя не понимают или игнорируют.

  • Слайд 21

    Когда тебя обижают, то ты испытываешь досаду боль, понимаешь, что к тебе отнеслись несправедливо.

  • Слайд 22

    Обида - чувство горькое на вкус, холодно-угловатое на ощупь. Как много в этом коротком слове, как оно ранит, оставляет шрамы, порождает ненависть и месть. Мы стали просто так из-за плохого настроения обижать любимых, родных, близких, не задумываясь, что для человека это удар в спину, это чувство, которое может привести даже к смерти.

  • Слайд 23

    Критерий оценивания

    С3К1 Толкование значения слова

    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.

    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение, но не прокомментировал его – 1 б.

    Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

  • Слайд 24

    Основная часть. Аргументы

    В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента

    1) из указанного текста;

    2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

    Примеры должны соответствовать данному понятию; иллюстрировать данное определение.

  • Слайд 25

    Переход к рассуждению

    Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

    Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

    Как можно понять это определение? Попробуем объяснить данное определение

  • Слайд 26

    Включение примеров

    Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

    • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).
    • Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
    • Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
    • Примеры (понятие) можно встретить в жизни.
    • Это определение можно доказать на таком примере.
    • В подтверждение приведу также пример из жизни.
  • Слайд 27

    1 аргумент

  • Слайд 28

    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка не должна отвечать за поступки отца. Она ведь даже не понимает, почему к ней так относятся: избегают, выгоняют, игнорируют. Девчушка стала «задыхаться от нахлынувшей обиды», а ещё ей было «не по-детски горько и больно от чувства собственного бессилия». Память об этом событии она пронесла через всю жизнь.

  • Слайд 29

    2 аргумент

  • Слайд 30

    С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!

  • Слайд 31

    Критерий оценивания

    • С3К2 Наличие примеров-аргументов
    • Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта
    • или
    • экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.
    • Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.
    • Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.
    • Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.
  • Слайд 32

    Заключение. Вывод

    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

    Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

    Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

    Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

  • Слайд 33

    Вывод

    Таким образом, мы понимаем, что это гадкая Обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, за обиды обижать обидой, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…

  • Слайд 34

    С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

    – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

    – в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б.

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка,

    и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

    но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.

    Критерий оценивания

  • Слайд 35

    Помните, что задания 1 (изложение) и

    15 (сочинение) будут проверять эксперты.

    Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО,РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

    О почерке

  • Слайд 36
  • Слайд 37
Посмотреть все слайды

Конспект

Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ Задание 15.3

Сочинение на предложенную тему является важной частью государственной итоговой аттестации по русскому языку, без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл по экзамену. На ОГЭ школьники пишут либо сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, либо объяснение своего понимания фраз из текста. И совсем новое задание: дать лексическое значение слову, сформулировать и прокомментировать получившееся определение. Количество слов в сочинении – от 70. Максимальное число слов неограниченно. Для того чтобы успешно выполнить творческую часть экзаменационной работы, выпускникам 9-х классов следует развивать навык написания текстов, поиска аргументов, выстраивания сочинения как единого целого.

Как известно, любое сочинение состоит из трех частей. Первая из них – это вступление, в котором выдвигается какой-либо тезис (то, что доказывается или объясняется) и поднимаются основные вопросы. Вторая часть – основная. Она состоит из нескольких абзацев, в которых автор описывает свою позицию по вопросам, которые поднимались во вступлении. Третья часть – это заключение, в котором подводятся итоги и автор приходит к определенному выводу.

Критерии оценивания текста (на слайде)

Особенности написания сочинения ОГЭ

Мы сегодня будем работать с текстом, взятым из Интернета, и постепенно попробуем сами написать сочинение. Прочитайте текст!

Вступление сочинения необходимо для того, чтобы подготовить читателя к восприятию написанного текста.

В задании нам предлагается дать определение слову Обида и использовать его в качестве тезиса.

Одна из серьезных проблем речи современного школьника – полнейшая беспомощность при необходимости сформулировать определение, дать краткое и четкое толкование смысла понятия или слова, называющего конкретный предмет, действие или качество. Обычно человек, осваивая словарный состав родного языка, в одних случаях узнает о значениях слов от взрослых или своих сверстников, в других – интуитивно понимает смысл слова по контексту, но крайне редко получает в ответ на свой вопрос: \"А что это такое?\" – четкое определение. Проблема четкого истолкования значения слова очень серьезна. Сложности, возникающие у человека при попытке определить, объяснить смысл слова, содержание понятия, являются объектом исследования ученых нескольких направлений. Ученые-психолингвисты говорят о том, что проще всего дать определение смысла существительных, называющих простые предметы, сложнее истолковать смысл качественного прилагательного и еще труднее объяснить значение глагола. В этом легко убедиться: попробуйте, не обращаясь к словарю, не используя синонимы, дать исчерпывающее толкование слов Стул, тонкий, думать.

Выделяется несколько основных способов толкования лексического значения: синонимический, перечислительный, описательный, отрицательный и другие. 1. Синонимический способ заключается в подборе синонимов, наиболее полно раскрывающих ЛЗ слова: например, дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса; клише - рисунок, чертеж на бумаге, оригинал - подлинник. Коммерция – торговля. Зодчий – архитектор. Аморальный – безнравственный. Может использоваться синонимический ряд из двух, трех, четырех синонимов, которые, уточняя друг друга, достигают необходимой цели, например:

Крах - разорение, банкротство. Каверза - интрига, происки, подвох. Реестр-список, перечень. Инертный - бездеятельный, неподвижный.

Существенным достоинством синонимических определений является их предельная краткость. 2. Перечислительный способ содержит указание на ряд объектов, которое называет данное слово: Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание. Приматы – это полуобезьяны, обезьяны, человек. Гнус – комары, мошки, слепни.

Поясняющая часть данных определений состоит из ряда слов, каждое из которых именует лишь часть того, что обозначается поясняемым словом, но в итоге они дают тот же круг предметов, что и поясняемое слово.

Галогены – это фтор, хлор, бром, йод и др.

Цитрусовые – лимон, апельсин, мандарин и др.

3. Описательный способ состоит из двух элементов: указательного слова, употребляемого вместо родовой семы, и набора дифференциальных признаков «видовых сем). Например, апологет - тот, кто выступает с предвзятой защитой; наперерез - так, чтобы пересечь чей-либо путь. Характерной чертой этого способа является отсутствие первого номинативного элемента. Вся необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами.

При определении значения имен существительных описательная часть вводится описательными «операторами» то, что, тот, кто (или который); все то, что; все (те), кто; всякий, кто и др., которые разграничивают лишь лица и предметы:

Источник – то, из чего берется, черпается что-либо; то, что дает начало чему-либо, служит основой чего–либо. Наглядный – такой, который можно непосредственно созерцать, очевидный из непосредственного наблюдения.

4. Отрицательный - путь указания на свойства предмета, которые у него отсутствуют: бескультурье - отсутствие культуры. Смысл отрицания может выражаться не только частицей не, но и словами «отрицание, отсутствие, лишенный». Бескультурье – отсутствие культуры. Инвалид – человек, утративший трудовую способность вследствие болезни или старости 5. Комбинированный – соединяющий в себе несколько способов толкования.

Комментарий

Дав определение, необходимо его прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Работа с текстом. Слово Обида в словаре

Подбираем синонимы, ассоциации к слову они помогут нам дать определение слову и прокомментировать его.

А если вы творческий человек, то сможете использовать в своём сочинении метафоры, эпитеты, иносказания, и может получиться такой тезис

Критерии оценивания.

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение

В основной части обязательно приводятся аргументы в поддержку тезиса. Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).

Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Примеры (понятие) можно встретить в жизни.

Это определение можно доказать на таком примере.

В подтверждение приведу также пример из жизни.

1 аргумент

Что подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка не должна, не может отвечать за поступки отца. Она ведь даже не понимает, почему к ней так относятся: избегают, выгоняют, игнорируют. Она стала «задыхаться от нахлынувшей обиды», а ещё ей было «не по-детски горько и больно от чувства собственного бессилия».

2 аргумент

С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть, тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!

Критерии оценивания

Выводы приводятся в заключении сочинения. Эта часть должна быть небольшой по объему. Основная цель заключения состоит в подведении черты под основной частью и соединении аргументов, приведенных воедино. В этой части необходимо подтверждать аргументы, которые были приведены в основной части. В заключении желательно использование вводных слов. Заключение. Вывод

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами

значит, итак, следовательно, таким образом

или речевым клише

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Вывод

Таким образом, мы понимаем, что это гадкая Обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, за обиды обижать обидой, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…

Критерии оценивания,

И о подчерке

Фильм об Обиде

Написание сочинения-рассуждения на ОГЭ Задание 15.3

Сочинение на предложенную тему является важной частью государственной итоговой аттестации по русскому языку, без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл по экзамену. На ОГЭ школьники пишут либо сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, либо объяснение своего понимания фраз из текста. И совсем новое задание: дать лексическое значение слову, сформулировать и прокомментировать получившееся определение. Количество слов в сочинении – от 70. Максимальное число слов неограниченно. Для того чтобы успешно выполнить творческую часть экзаменационной работы, выпускникам 9-х классов следует развивать навык написания текстов, поиска аргументов, выстраивания сочинения как единого целого.

Как известно, любое сочинение состоит из трех частей. Первая из них – это вступление, в котором выдвигается какой-либо тезис (то, что доказывается или объясняется) и поднимаются основные вопросы. Вторая часть – основная. Она состоит из нескольких абзацев, в которых автор описывает свою позицию по вопросам, которые поднимались во вступлении. Третья часть – это заключение, в котором подводятся итоги и автор приходит к определенному выводу.

Критерии оценивания текста (на слайде)

Особенности написания сочинения ОГЭ

Мы сегодня будем работать с текстом, взятым из Интернета, и постепенно попробуем сами написать сочинение. Прочитайте текст!

Вступление сочинения необходимо для того, чтобы подготовить читателя к восприятию написанного текста.

В задании нам предлагается дать определение слову Обида и использовать его в качестве тезиса.

Одна из серьезных проблем речи современного школьника – полнейшая беспомощность при необходимости сформулировать определение, дать краткое и четкое толкование смысла понятия или слова, называющего конкретный предмет, действие или качество. Обычно человек, осваивая словарный состав родного языка, в одних случаях узнает о значениях слов от взрослых или своих сверстников, в других – интуитивно понимает смысл слова по контексту, но крайне редко получает в ответ на свой вопрос: \"А что это такое?\" – четкое определение. Проблема четкого истолкования значения слова очень серьезна. Сложности, возникающие у человека при попытке определить, объяснить смысл слова, содержание понятия, являются объектом исследования ученых нескольких направлений. Ученые-психолингвисты говорят о том, что проще всего дать определение смысла существительных, называющих простые предметы, сложнее истолковать смысл качественного прилагательного и еще труднее объяснить значение глагола. В этом легко убедиться: попробуйте, не обращаясь к словарю, не используя синонимы, дать исчерпывающее толкование слов Стул, тонкий, думать.

Выделяется несколько основных способов толкования лексического значения: синонимический, перечислительный, описательный, отрицательный и другие. 1. Синонимический способ заключается в подборе синонимов, наиболее полно раскрывающих ЛЗ слова: например, дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса; клише - рисунок, чертеж на бумаге, оригинал - подлинник. Коммерция – торговля. Зодчий – архитектор. Аморальный – безнравственный. Может использоваться синонимический ряд из двух, трех, четырех синонимов, которые, уточняя друг друга, достигают необходимой цели, например:

Крах - разорение, банкротство. Каверза - интрига, происки, подвох. Реестр-список, перечень. Инертный - бездеятельный, неподвижный.

Существенным достоинством синонимических определений является их предельная краткость. 2. Перечислительный способ содержит указание на ряд объектов, которое называет данное слово: Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание. Приматы – это полуобезьяны, обезьяны, человек. Гнус – комары, мошки, слепни.

Поясняющая часть данных определений состоит из ряда слов, каждое из которых именует лишь часть того, что обозначается поясняемым словом, но в итоге они дают тот же круг предметов, что и поясняемое слово.

Галогены – это фтор, хлор, бром, йод и др.

Цитрусовые – лимон, апельсин, мандарин и др.

3. Описательный способ состоит из двух элементов: указательного слова, употребляемого вместо родовой семы, и набора дифференциальных признаков «видовых сем). Например, апологет - тот, кто выступает с предвзятой защитой; наперерез - так, чтобы пересечь чей-либо путь. Характерной чертой этого способа является отсутствие первого номинативного элемента. Вся необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами.

При определении значения имен существительных описательная часть вводится описательными «операторами» то, что, тот, кто (или который); все то, что; все (те), кто; всякий, кто и др., которые разграничивают лишь лица и предметы:

Источник – то, из чего берется, черпается что-либо; то, что дает начало чему-либо, служит основой чего–либо. Наглядный – такой, который можно непосредственно созерцать, очевидный из непосредственного наблюдения.

4. Отрицательный - путь указания на свойства предмета, которые у него отсутствуют: бескультурье - отсутствие культуры. Смысл отрицания может выражаться не только частицей не, но и словами «отрицание, отсутствие, лишенный». Бескультурье – отсутствие культуры. Инвалид – человек, утративший трудовую способность вследствие болезни или старости 5. Комбинированный – соединяющий в себе несколько способов толкования.

Комментарий

Дав определение, необходимо его прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Работа с текстом. Слово Обида в словаре

Подбираем синонимы, ассоциации к слову они помогут нам дать определение слову и прокомментировать его.

А если вы творческий человек, то сможете использовать в своём сочинении метафоры, эпитеты, иносказания, и может получиться такой тезис

Критерии оценивания.

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение

В основной части обязательно приводятся аргументы в поддержку тезиса. Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).

Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Примеры (понятие) можно встретить в жизни.

Это определение можно доказать на таком примере.

В подтверждение приведу также пример из жизни.

1 аргумент

Что подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка не должна, не может отвечать за поступки отца. Она ведь даже не понимает, почему к ней так относятся: избегают, выгоняют, игнорируют. Она стала «задыхаться от нахлынувшей обиды», а ещё ей было «не по-детски горько и больно от чувства собственного бессилия».

2 аргумент

С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть, тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!

Критерии оценивания

Выводы приводятся в заключении сочинения. Эта часть должна быть небольшой по объему. Основная цель заключения состоит в подведении черты под основной частью и соединении аргументов, приведенных воедино. В этой части необходимо подтверждать аргументы, которые были приведены в основной части. В заключении желательно использование вводных слов. Заключение. Вывод

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами

значит, итак, следовательно, таким образом

или речевым клише

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Вывод

Таким образом, мы понимаем, что это гадкая Обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, за обиды обижать обидой, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…

Критерии оценивания,

И о подчерке

Фильм об Обиде

Скачать конспект

Сообщить об ошибке

Похожие презентации