Презентация на тему "ОГЭ. Задание №13." 9 класс

Презентация: ОГЭ. Задание №13.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ОГЭ. Задание №13."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОГЭ. Задание №13.
    Слайд 1

    Готовимся к ОГЭ

    Задание № 13

  • Слайд 2

    Задание 13. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    (1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом.

  • Слайд 3

    Вспомним теорию! В CПП может быть несколько придаточных частей. Такие СПП называются многочленными. Соподчинение Однородное подчинение Неоднородное подчинение Последовательное подчинение

  • Слайд 4

    Однородное соподчинение

    При ОДНОРОДНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному и отвечают на один и тот же вопрос (относятся к одному и тому же виду). [Она знала],  (что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты),  (что чувствуют они себя связанно). [ – = ], (что – = ), (что = – ).

  • Слайд 5

    Запомни!

    Если придаточные связаны союзом И, то запятая между ними не ставится: [Она знала],  (что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты) и (что чувствуют они себя связанно).  [ – = ], (что – = ) и (что = – ).

  • Слайд 6

    Чаще всего придаточные присоединяются ОДИНАКОВЫМИ  союзами или союзными словами. Но могут присоединяться и РАЗНЫМИ, но вопрос при этом один и тот же: [В своих письмах я не пытаюсь объяснить], (что такое добро) и (почему добрый человек внутренне красив).

  • Слайд 7

    Неоднородное (параллельное) подчинение

    При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному, но отвечают на разные вопросы  Когда мы встали, то нельзя было понять, который час. (Когда – = ), [то = ], (который – ).

  • Слайд 8

    Последовательное подчинение

    При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении 1-ое придаточное подчиняется главному, 2-ое придаточное 1-ому придаточному, 3-е придаточное - 2-ому и т.д. Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго. [ = – ], (которые = ), (когда – =).

  • Слайд 9

    Запомни!

    Придаточные предложения при последовательном подчинении чаще всего располагаются следующим образом: [  = – ], ( = –  ), ( = –  ). Но может быть и другой порядок: одно придаточное может находиться внутри другого (при стыковке двух союзов):  [– = ], (что,(когда – =), –  =).

  • Слайд 10

    Алгоритм выполнения задания

    Внимательно прочитай задание. Найди грамматические основы во всех предложениях, которые предлагаются в задании. (ОГЭ – Задание 8) Исключаем простые предложения (одна грамматическая основа); Исключаем СПП с одним придаточным, потому что ИСКОМОЕ предложение будет состоять как минимум из трех частей! Исключаем все ССП и БСП (ОГЭ – задание 11, ОГЭ – Задание 12) ).

  • Слайд 11

    6. Выделяем все средства связи (союзы и союзные слова), не забывая о составных или употребленных рядом союзах. 7. Устанавливаем смысловые связи между частями: для этого сначала находим главную, затем задаем от нее вопросы к придаточным.

  • Слайд 12

    Вспоминаем теоретический материал по теме «СПП с несколькими придаточными: с последовательным, параллельным и однородным подчинением придаточных. 9. Обращаем внимание! Существуют предложения комбинированные, в которых есть как последовательное, так и параллельное с однородным соподчинением. Поэтому отнести их к какому-то одному типу невозможно. 10. Записываем правильный ответ!!!

  • Слайд 13

    Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    (1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом.

  • Слайд 14

    (1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом.

  • Слайд 15

    Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.  Напишите номер этого предложения.

    1. Когда я уже хотел было выйти на берег, вдруг почувствовал, что леска за что-то зацепилась. 2. Котелок был ещё горячий, потому что его держали, завернув в спальный мешок. 3. И вдруг я почувствовал, что уже не могу сделать ни шагу, потому что все силы уходят на то, чтобы удержаться на месте. 4. Горы медленно разворачивались, и слева под глубоким обрывом сверкала река, сужаясь и вновь растекаясь, раздваиваясь и снова стекаясь.

  • Слайд 16

    1. Когда я уже хотел было выйти на берег, вдруг почувствовал, что леска за что-то зацепилась. 2. Котелок был ещё горячий, потому что его держали, завернув в спальный мешок. 3. И вдруг я почувствовал, что уже не могу сделать ни шагу, потому что все силы уходят на то, чтобы удержаться на месте. 4. Горы медленно разворачивались, и слева под глубоким обрывом сверкала река, сужаясь и вновь растекаясь, раздваиваясь и снова стекаясь.

  • Слайд 17

    Среди предложений 12–15 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло.

  • Слайд 18

    (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло.

  • Слайд 19

    Среди предложений 15–23 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    (15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал: –– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать..

  • Слайд 20

    (15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал: –– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать..

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке