Презентация на тему "ОГЭ: задание 5 (Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов)" 9 класс

Презентация: ОГЭ: задание 5 (Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов)
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ОГЭ: задание 5 (Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОГЭ: задание 5 (Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов)
    Слайд 1

    Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов

    ОГЭ: Задание 5. Учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа №1354 г.Москвы Королева Ольга Олеговна

  • Слайд 2

    Формулировка задания

    Из предложений 3-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН». Ответ: _________________ Что должен знать ученик, выполняя задание: правописание суффиксов различных частей речи; правописание Н и НН в различных частях речи; правописание личных окончаний глаголов и причастий настоящего времени.

  • Слайд 3

    Варианты формулировки

    Из предложений 6–9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». Из предложений 11—16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». Из предложения 2 выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется спряжением глагола, от которого образовано прилагательное. Из предложений 14—15 выпишите наречия, которые образованы приставочно-суффиксальным способом и в которым правописание суффикса зависит от той или иной приставки

  • Слайд 4

    Алгоритм выполнения задания:

    1. Внимательно прочитайте все слова. 2. Найдите среди них слово той части речи, которое требовалось отыскать согласно заданию. 3. Убедитесь, что правописание суффикса в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Правописание кратких форм

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Правописание суффиксов наречий

    Суффикс в наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом от кратких прилагательных, можно определить, подставив под соответствующий предлог слово «окно»: издавна (из окна); справа (с окна). Запомните:   смолоду; сроду; сослепу.    Обратите внимание! Это правило не следует прилагать к наречиям, образованным суффиксальным способом от полных прилагательных: доверчиво (от доверчивый),бездушно (от бездушный),   скрыто (от скрытый).   В подобных наречиях на конце пишется наречный суффикс -О. Досуха— образовано от краткого прилагательного сух с помощью приставки ДО- и суффикса -А (до окна). Доходчиво— образовано от полного прилагательного доходчивый с помощью наречного суффикса -О.

  • Слайд 17

    Задание №5Правописание суффиксов имён существительных, прилагательных, глаголов.

    Запишите слово в той же форме, что в предложении. 1. Из предложений 1 - 10 выпишите глагол, правописание гласной в суффиксе которого проверяется формой 1 -го лица настоящего времени.(1) Державина усадили за стол. (2)Экзамен начался. (3)Спрашивал Куницын по нравственным наукам. (4)Державин не слушал; голова его дрожала, он уставился мутным взглядом на кресла.(5)Так сидел он, дремля и покачиваясь, подперши голову рукой, отрешённый, казалось, от всего. (6)Губы его отвисли.(7)Начался экзамен по словесности.(8) - Пушкин!(9)Пушкин вышел вперёд бледный и решительный. (10)Галич знал о "державинских" стихах Пушкина

  • Слайд 18

    2. Из предложений 18-22 выпишите слово, в котором выбор букв О, Е (Ё) в суффиксе зависит от ударения.(18)Протока речки Марарайки и колодцы, которые обслуживали питьевой водой усадьбу, со временем были затоплены водой, затянуты тиной, и об их существовании говорят только воспоминания старожилов Тархан. (19)Но не всё так печально: во время расчистки территории около Круглого сада был обнаружен небольшой родничок, который сотрудники музея расчистили и обиходили. (20)И сегодня у этого родничка приятно посидеть.(21)Сохранение природной среды, создающей тонкую, неповторимую атмосферу старинной усадьбы, - одна из важнейших задач, решаемых в музее-заповеднике "Тарханы". (22)Благодаря усилиям всех сотрудников Тарханы - родина великого поэта - остаются образцом экологической чистоты, что отмечают многочисленные туристы.

  • Слайд 19

    3. Из предложений 12-15 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание букв О, Е(Ё) после шипящих в суффиксе не подчиняется правилу и подлежит запоминанию.(12)Вдохновение - это еще и чувство хозяина открывшейся истины: это я знаю как никто другой, и я за это несу всю полноту ответственности.(13)Вдохновению может помешать многое. (14)Собственное тщеславие, жадность: не дал созреть замыслу поспешил. (15)Талантливому, но по-человечески слабому писателю может помешать воспоминание о копье редакторского карандаша.

  • Слайд 20

    4. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА»Перед косогором лежала большая поляна. Воздух над ней быстро нагревался, поднимался вверх. И тогда косогор окутывала дрожащая таинственная дымка, отчего синеватая хвоя сосен казалась воедино слитой с голубой далью горизонта, а их янтарные стволы начинали как бы светиться.

  • Слайд 21

    5. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН». (6)Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

  • Слайд 22

    6. Из предложений 53–58 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». (53)Спасибо вам, дяденька, – прошептал я. (54)Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущённо и спросил: – (55)За что? – (56)Я не знаю, за что... (57)И выскочил из избушки. (58)Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес.

  • Слайд 23

    7. Из предложений 30–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одно Н». (30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.

  • Слайд 24

    8. Из предложений 8–11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала: — (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде… (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса.

  • Слайд 25

    9. Из предложений 7–8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н». (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой.

  • Слайд 26

    10. В предложениях 24—25 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости...

  • Слайд 27

    11. Из предложений 8—10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, в котором правописание суффикса зависит от наличия пояснительного (зависимого) слова. (8)У Люси аккуратно стриженный затылок. (9)Пальцы её быстро бегают по клавишам, вероятно, в техникуме она за эту быстроту всегда пятёрки имела. (10)Я слушаю «Кампанеллу», смотрю на Бёклина, на гипсового Бетховена, на вереницу уральских каменных слоников в буфете, но почему-то всё это мне кажется чужим, далёким, точно затянутым туманом.

  • Слайд 28

    12. Из предложений 31–33 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени. (31)Но время ежеутреннего контакта с дочерью истекает, они приехали. (32)А Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности. (33)Твёрдо она уверена лишь в том, что жизнь к ней немилостива и двойка по физике ей сегодня обеспечена.

  • Слайд 29

    13. Из предложений 14–20 выпишите прилагательное, правописание суффикса в котором не определяется общим правилом (является исключением). – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

  • Слайд 30

    14. Из предложений 23—26 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН». (23)Девчонка очень нервничала, всё задирала на самый лоб свою пуховую шапку с длинными ушами. (24)Немного погодя она подошла к Анне Николаевне и сказала: — (25)Наши сейчас все в киношку удерут, что-то надо делать! — (26)Не страшно, — ответила Анна Николаевна, — зато останутся самые ответственные.  

  • Слайд 31

    ОТВЕТЫ:

    Спрашивал Родничок Ещё Окутывала Диковинным Смущенно Золочёном Приготовленную Длинной Стриженного Стриженный Уверена, обеспечена Деревянную Длинными

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Использованные материалы

    http://pptcloud.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.onelegend.ru  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке