Презентация на тему "Описание внешности человека" 7 класс

Презентация: Описание внешности человека
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Описание внешности человека"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Описание внешности человека
    Слайд 1

    Описание внешности человека

    Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку. И. Глазунов

  • Слайд 2

    Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение?

    Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения. (чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)

  • Слайд 3

    В.И. Хабаров «Портрет Милы».

    Ваши первые впечатления о картине. Что вы видите? Кого изобразил автор? В какое время это происходит?

  • Слайд 4

    Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств. Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска. В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.

  • Слайд 5

    Портрет А. Карпова « Антиквары»

  • Слайд 6

    Словарная работа

    Лицо Милы - светлое, лучистое, задумчивое, сосредоточенное, открытое, с тонкими правильными чертами, серьёзное, мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением . Глаза (взгляд) - быстрый, излучающий, ясный, внимательный, сосредоточенный Волосы (прическа)- светлые волосы до плеч , аккуратная причёска, длинные, свободно ложатся на плечи.

  • Слайд 7

    Фигура : хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно. Одежда :лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая (белая) футболка, одета по-домашнему. Поза: Необычная, удобно расположилась в огромном кресле, согнув ноги в коленях, ноги служат подставкой для книги. Цвета и оттенки, : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого. Предметы: необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.

  • Слайд 8

    С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица) Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная). Голова Милы слегка наклонена набок. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.  Мила стройная, привлекательная девочка.

  • Слайд 9

    Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины? Можно почувствовать, как тепло и уютно дома. Как комната характеризует хозяйку? Назовите те предметы, что видим на картине. Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах. Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

  • Слайд 10

    Какие краски использует художник? Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.

  • Слайд 11

    Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки? Увлечение Милы.Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она? Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. 

  • Слайд 12

    Повторение грамматики

    Лампа освещающая девочку висит над креслом. На полу лежат коньки брошенные девочкой. Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле. Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной.

  • Слайд 13

    Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю. Художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.

  • Слайд 14

    И в заключении…

    Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

  • Слайд 15

    Примерный план сочинения

    Вступление. Общие сведения о картине. Основная часть Описание портрета Милы: а) черты лица; б) глаза (взгляд); в) поза; г) волосы; д) фон картины. 2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки. Заключение. Мои впечатления о картине.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке